Сегодня открывается юбилейный XXX Антикварный Салон
ARTinvestment.RU   16 апреля 2011

Антикварному Салону в ЦДХ уже 15 лет. Впервые выставка состоялась в 1996 году. Выбор произведений русского и зарубежного искусства теперь широк, как никогда

Сегодня, 16 апреля, начинает работу Российский Антикварный Салон — самое значительное и авторитетное событие на отечественном антикварном рынке. Этой весной Салон открывает двери в 30-й раз, отметив 15-летие своей истории.

Юбилейный XXX Российский Антикварный Салон проходит в ключевой момент для развития рынка Старого искусства в России — в период интеграции в международный арт-рынок. Огромная роль в этом процессе принадлежит именно Российскому Антикварному Салону, организаторы которого на протяжении пятнадцати лет неуклонно добиваются соответствия предложения произведений Старого искусства в России самым высоким международным стандартам. Ключевым событием здесь стало создание в 2004 году Конфедерации Антикваров и арт-дилеров — профессионального объединения, деятельность которого направлена на формирование в России цивилизованного антикварного рынка. Время подтвердило необходимость создания такого сообщества как для укрепления позиций Антикварного Салона, так и для развития отечественного арт-рынка в целом.

Существенным фактором, способствующим внедрению цивилизованных принципов функционирования антикварного рынка и росту его авторитета, стала планомерная ориентация на расширение и укрепление института профессиональной экспертизы. С ноября 2003 года в рамках подготовки салонов работают несколько специализированных экспертных советов, в число которых входят ведущие специалисты в своих областях. Их авторитет и активная деятельность обеспечила Российскому Антикварному Салону статус своего рода квалификационной комиссии, «знака качества» для участников рынка.

Важным фактором, превратившим Российский Антикварный Салон в одно из самых заметных событий в художественной, общественной и светской жизни столицы, стало совершенствование проводимых в рамках салонов выставочных и образовательных программ, круглых столов и мастер-классов. Организованные в сотрудничестве с отечественными и зарубежными музеями, ведущими галереями и специалистами, эти мероприятия освещали самые актуальные вопросы антикварного бизнеса, прогнозы инвестирования в данной отрасли, новые открытия в изучении Старого искусства и инновации в обеспечении сохранности произведений, стимулируя появление нового поколения отечественных галеристов и коллекционеров.

Российский Антикварный Салон, без преувеличения, можно назвать «зеркалом» российского рынка Старого искусства, а история Салона является наглядным свидетельством формирования этого рынка. Учреждение Салона в 1996 году зафиксировало начальный этап становления антикварного рынка в нашей стране как общественно значимой отрасли. Тогда в выставке приняло участие 18 галерей. Этой весной Антикварный Салон насчитывает 250 участников, экспозиции которых разместились на 8 600 кв. м. При этом уровень галерей Центральной зоны Салона по качеству представленных произведений вполне соответствует европейским и мировым стандартам, которые задают такие крупные выставки, как TEFAF (Маастрихт), Carousel de Louvre (Париж), GOTHA (Парма).

Специальным проектом выставки станет экспозиция живописи итальянских мастеров XVI — XVIII веков. Традиционно на Салоне живопись Старых мастеров западных школ будет представлена тематическими экспозициями. Галереи Modus Vivendi, «Старые Мастера», Sorgente, «Академия Художеств» выставляют коллекции западноевропейского искусства из Голландии, Германии, Англии и Франции.

Закономерным итогом развития антикварной отрасли в России стало принципиальное расширение спектра предложения. Все большее место в экспозиции занимают произведения зарубежного искусства, как западного, так и восточного, представленного во всем тематическом разнообразии — от археологических артефактов до живописи Старых мастеров и модернистских направлений ХХ века. Наметившаяся таким образом конкуренция заставляет более вдумчиво подходить к предложению произведений национальной школы, которая по-прежнему закономерно превалирует в Москве. Экспозиции последних салонов зафиксировали повышение качества в отборе традиционно коллекционируемых произведений русской кисти XIX века, внимание к русской художественной эмиграции, значимым произведениям советского искусства 1930–60-х годов, расширение представительства объектов прикладного искусства. Все это позволяет уверенно прогнозировать, что на XXX Российском Антикварном Салоне отечественная школа будет представлена особенно интересно.

Отмечающий свое пятнадцатилетие Российский Антикварный Салон стал действенным инструментом развития рынка Старого искусства в нашей стране и важнейшим фактором, определившим современное лицо отечественного антикварного бизнеса. Ныне российский рынок Старого искусства является признанной сферой выявления и сохранения памятников, формирования общественного внимания к ним. Благодаря этому бизнес антиквариата занял заметное место не только в экономике страны, но и в области формирования национального культурного фонда.

Специальный проект XXX Российского Антикварного Салона

«Живопись Италии XIV-XVIII веков из частных собраний Москвы»

2 этаж, залы 14б, 15

Куратор выставки — Виктория Маркова, доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина, заслуженный деятель искусств РФ.

С живописью Италии связаны наиболее яркие страницы в истории российского собирательства. Речь идет не только о богатейших императорских коллекциях, но и о частных собраниях князей Юсуповых и Голицыных, графов Строгановых и Шуваловых и многих других деятелей отечественной культуры. «Живопись Италии XVI — XVIII веков из частных собраний Москвы» — уникальная экспозиция, на которой зрители смогут впервые увидеть произведения, остающиеся до сих пор неизвестными. Отличительная черта выставки — музейный уровень показанных на ней работ. Примечательно, что большинство картин имеет российский провенанс: они восходят к старинным собраниям, а некоторые до сих пор принадлежат потомкам известных в прошлом собирателей.

Экспозицию открывают два уникальных произведения ранней итальянской живописи, относящиеся к XIV веку, — «Христос-Пантократор» известного сиенского живописца Сеньи ди Бонавентуры и «Мадонна с младенцем» флорентийского мастера около 1400 года. Среди картин XVI века выделяется полотно видного венецианского мастера эпохи Возрождения Бернардино Личинио «Спящая Венера и амур», в которой автор по-своему интерпретировал мифологическую тему, воплощенную в знаменитом дрезденском полотне Джорджоне. Еще одна работа, достойная особого внимания, — «Битва на Мильвийском мосту», повторяющая в формате станкового произведения знаменитую ватиканскую роспись в зале Константина, выполненную Джулио Романо по картону Рафаэля. Своим высоким художественным уровнем выделяются и другие работы, представленные в том же зале. Это «Мадонна с младенцем» Джампетрино, одного из ближайших миланских учеников Леонардо да Винчи, «Поклонение пастухов» феррарца Баттисты Досси, «Святое семейство со святой Елизаветой» видного флорентийского маньериста второй половины XVI века Санти ди Тито.

Раздел живописи XVII — XVIII веков открывает картина «Иоанн Креститель» кисти Джованни Бальоне, представителя позднего римского маньеризма. Это одно из немногих подписных и датированных произведений художника и историографа, современника Караваджо, чье творчество совсем не представлено в собраниях российских музеев. К подлинным шедеврам относится полотно «Мадонна с младенцем» болонского академиста Гверчино, выдающегося живописца своего времени. Натюрмортные композиции Марио Нуцци, работавшего в Неаполе и Риме фламандца Абрахама Брейгеля и неаполитанской художницы Элены Рекко, а также венецианский вид Пьетро Беллотти и сцена битвы Грациани дают представление о богатстве и жанровом многообразии итальянской живописи эпохи барокко.

Текущий, 2011 год — Год Италии в России, и проводимая Антикварным салоном выставка «Итальянской живописи XVI — XVIII веков из частных собраний Москвы» является откликом на это важное событие в культурной жизни двух стран.

Тематические экспозиции

Экспозиции Антикварного Салона соответствуют самым высоким международным выставочным стандартам. По примеру лучших западных выставок была создана центральная зона Салона, где размещаются тематические экспозиции. Галереи идут навстречу организаторам и уже несколько Салонов подряд создают тщательно подобранные тематические экспозиции, которые объединяет творчество одного автора, тема произведений, период или художественное течение. Излишне говорить, что центральную зону занимают самые авторитетные российские и зарубежные антикварные галереи.

Дом Новой Культуры. Николай Борисович Терпсихоров

Тематическая экспозиция приурочена к презентации книги «Николай Терпсихоров», подготовленной и изданной его дочерью Наталией Терпсихоровой, и представляет произведения этого известного мастера России — выпускника знаменитого Училища Живописи, Ваяния и Зодчества Николая Борисовича Терпсихорова (1890–1960), которым была суждена долгая и счастливая жизнь. В многочисленных сюжетах хроникально-бытового характера ощущается пульс трепетного ощущения принадлежности к событиям сложной жизни страны. Особая ценность в его творчестве — циклы пейзажей, в которых раскрываются поистине тончайшие качества художника — вдохновенного, взволнованного лирика, умеющего передать неяркую красоту пейзажей, при этом пронзительно почувствовать сущность увиденного.

Начиная с 1918 года состоялось около 100 прижизненных художественных выставок Н. Б. Терпсихорова не только в Москве, но и в десятках городов страны, а также в Японии, Германии, Англии, Китае. Продолжается выставочная жизнь его произведений и после смерти автора.

Картина «Первый лозунг» 1924 года, собственность Третьяковской галереи, экспонировалась на выставке «Москва — Париж», которая проходила в обеих столицах.

В 2008 году в Springville Museum of Art штата Юта в Америке была открыта обширная персональная выставка с насыщенным каталогом работ из принадлежащего музею фонда «Николай Терпсихоров. Художник — мастер матушки России». Работы Николая Борисовича Терпсихорова находятся в музеях страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном центральном музее современной истории России, а также в музеях зарубежья.

«Шедевры Северного Возрождения. Пейзажи голландских и фламандских мастеров XVII века»

Арт-Галерея «Модус Вивенди»

Коллекция пейзажной живописи Голландии и Фландрии «Золотого» XVII века. Именно это столетие стало временем наивысшего подъема голландской и фламандской живописи в целом и пейзажного жанра в частности. Среди экспонируемых картин представлены произведения Жака Д`Артуа, Людольфа Бакхейзена, Яна ван дер Бента, Рейнера ван дер Лака, Фредерика Мушерона, Жака Фукье и других мастеров живописи Северного Возрождения. Картины этих художников считаются украшениями лучших музеев мира и России.

«Западноевропейский пейзаж XVII — XIX веков»

Galleria Sorgente

Экспозиция старых мастеров Италии (Герман Давид Соломон Корроди), Голландии (Абрахам Бегейн, Дионис Вербург), Фландрии (Давид Тенирс Младший), Германии (Карл Адлоф) и Франции (Жан-Батист Николас Пильман).

«Первые имена русской живописи второй половины XIX века»

Галерея «Альтруист»

В экспозиции картины знаменитых русских художников: Левитана, Айвазовского, Шишкина, Поленова, Беггрова. Одним из самых ярких произведений является работа Боголюбова «Амстердам в лунную ночь». Картина находилась в Аничковом дворце, в собрании Императора Александра III.

«Русская графика 1890–1930»

Коллекция Джеймса Баттервика, Лондон

Творчество русских художников конца XIX — начала XX века: Михаила Врубеля, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Александра Бенуа, Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дейнеки. Коллекция работ на бумаге музейного уровня с безупречным провенансом. Единственная галерея, занимающая русским искусством этого периода в Лондоне.

Мастера и шедевры западноевропейской живописи XIX века

Галерея «Академия Художеств»

Экспозиция позволяет увидеть панораму художественно-поэтического мышления в творчестве представителей различных европейских школ. Несомненной жемчужиной выставки станет пейзаж Пьера Огюста Ренуара, не останется незамеченной занимательная жанровая сцена Джозефа Шипперса, выдающегося бельгийского анималиста XIX века.

«Декоративно-прикладное искусство эпохи классицизма и ампира»

Галерея «Три коллекции»

Эксклюзивные произведения искусства эпохи ампира, стиля, сложившегося во Франции в начале XIX века, в период правления Наполеона I. Изысканная мебель, а также фарфор и стекло, обладающие исторической и музейной ценностью и способные украсить любое собрание.

«Его величество фарфор»

Галерея «Русский фарфор»

В собрании представлены редчайшие скульптуры, вазы, предметы интерьера частных фарфоровых производств конца XVIII — начала XX века (заводы Гарднера, Попова, Миклашевского, братьев Корниловых и др.). Особое место в экспозиции занимают изделия Императорского фарфорового завода.

«Музей вне музея»

Галерея Г.О.С. Т / «ВЕЛЕС Капитал»

Экспозиция посвящена уникальному графическому наследию ведущих отечественных мастеров XIX столетия: Алексея Боголюбова, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Айвазовского, Льва Лагорио, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Аполлинария Васнецова.

«Поставщики Двора его Величества»

Антиквариат на Кутузовском, 24

Коллекция основных поставщиков Двора его Величества предметов прикладного и ювелирного искусства. В экспозиции представлены выдающиеся имена мастеров фирмы К. Фаберже, К. Э. Болина, И. П. Хлебникова, П. А. Овчинникова, Й. Маршака.

«Русский пейзаж XIX — начала XX века»

«АНТИК-ИНВЕСТ»

Экспозиция живописных полотен замечательных русских художников-пейзажистов XIX — начала ХХ века. Центральное звено выставки состоит из лирических пейзажей П. Джогина, В. Мешкова, И. Занковского. Особое место в этом ряду занимает Ю. Клевер с его ранним морским пейзажем «Рока аль маре». Следует также отметить «Цветущую сирень» В. Батурина и «Женевское озеро» В. Орловского.

«Притяжение Востока в работах русских художников первой половины ХХ века»

Галерея «Элизиум»

Восток издавна притягивал русских художников своими тайнами, пленял сохранявшейся веками патриархальностью жизненного уклада. Мастера авангарда находили в традиционной культуре Востока опору своим новациям. В экспозиции представлены работы Александра Волкова, Давида Штеренберга, Игоря Ужинского, Николая Терпсихорова, Алексея Комарова, Василия Ватагина, Виктора Уфимцева.

«Искусство эпохи ар-деко»

Галерея Transatlantique

Предметы декоративно-прикладного искусства эпохи ар-деко 1920–40-х: мебель французских мастеров, серебряные изделия (Christofle, Ercuis и Puiforcat), художественное стекло (Rene Lalique, Daum).

«До и После (Два искусства)»

Галерея «Русский авангард 10-30 годов»

В экспозиции демонстрируется характерное для России деление искусства на два этапа — «до 1917 года и после революции». Ярким примером «До» может служить полотно А. Г. Венецианова «Крестьянка» и ряд дореволюционных работ художников Н. Сапунова, В. Денисова и М. Волошина. Антиподом дореволюционного искусства «После» могут служить фантастические мрачные пейзажи Евгения Кропивницкого. Также на две разновидности искусства «До» и «После» можно разделить и фарфоровые предметы, изготовленные на Императорском заводе, а затем на нем же, но с новым названием — Государственный завод.

«Коллекционеры и их картины. Искусство русских художников первой половины ХХ века»

Галеев-Галерея

Коллекция произведений русских мастеров из собраний известных коллекционеров: П. Эттингера, Б. Суриса, А. Бурцева, Е. Кисловской и др. В экспозиции — произведения русских художников первой половины ХХ века: Л. Чупятова, А. Самохвалова, П. Челищева, Т. Мавриной, Б. Григорьева, Н. Альтмана, В. Серова и др.

«Очень хочется…»

Галерея 2.36

Мотивы отдыха у моря в произведениях российских художников ХХ века. Произведения на заданную тему априори декоративны, что соответствует тенденциям изобразительного искусства 1960-х годов, которое в целом стремится к интеграции в пространство частного интерьера. В экспозицию включены произведения художников: А. Каменского, А. Ливанова, А. Максимова, М. Аксельрода, В. Бубновой, А. Лабаса, А. Щекатихиной-Потоцкой.

Превосходство в интерьере

Галерея «Старый Париж»

Экспозиция воссоздает интерьер мужского рабочего кабинета, и не случайно мы решили придать этому пространству величественное звучание именно стиля ампир, со свойственной ему спокойствием, упорядоченностью, уравновешенностью, рассудочностью. Ампиру, как и мужской природе, свойственно стремление продемонстрировать свое величие, мощь и славу. В интерьере идея превосходства выражена в монументальности форм, восходящих к классической строгости, в сдержанности декора. Проект будет интересен коллекционерам: в едином пространстве представлены произведения так называемого Первого Ампира, начала XIX века, вместе с тем внимание посетителей обращено на развитие стиля во Франции в эпоху Наполеона III, во второй половине века.

«Евгений Расторгуев. Итальянское путешествие»

Галерея «Ковчег»

Евгений Расторгуев, известный впоследствии как участник легендарной группы «Шестнадцать», принимавший участие в выставках совместно с В. Попковым, Е. Григорьевой, Ю. Коровиным, И. Табенкиным и другими, а впоследствии создавший свой фирменный цикл «Городецкие фантазии», в итальянских работах предстает продолжателем традиций отечественного искусства 1930-х годов.

Параллельная программа

Институт Арт Бизнеса и Антиквариата (antiquesalon.ru), при поддержке портала artinvestment.ru проводит в рамках XXX Российского Антикварного Салона 21 апреля в 17.00 (ЦДХ, 2 этаж, конференц-зал) Круглый стол на тему: «Система образования в сфере антикварного и арт-бизнеса».

Источник: antiquesalon.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110416_antique_salon.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110416_antique_salon.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх