Испания: первая персональная выставка… Ренуара
ARTinvestment.RU   03 января 2011

На выставке в Прадо представлено 31 работа Огюста Ренуара из Института Стерлинга и Фрэнсин Кларк (Уильямстаун, Массачусетс)

В Прадо (Мадрид) открыта первая на территории Испании персональная выставка Пьера-Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir). Произведения одного из величайших мастеров импрессионизма предоставил Институт Стерлинга и Фрэнсин Кларк (Уильямстаун, Массачусетс).

Основатель этого института Роберт Стерлинг Кларк (Robert Sterling Clark, 1877–1956) и его супруга Фрэнсин около сорока лет собирали свою коллекцию произведений искусства, ядро которой составили полотна импрессионистов. В собрании всего 35 картин Ренуара, в том числе настоящие шедевры; в Испании экспонируется 31 работа. Эти полотна созданы с 1874 по 1900 год и представляют основные жанры, в которых работал художник: портрет, женские образы, ню, пейзаж, натюрморт и цветы. Посетители могут увидеть экспрессивный «Автопортрет» (1875) и «Портрет мадам Моне» (1874), который можно причислить одновременно к портретной и жанровой живописи.

Пейзаж «Мост в Шату» (ок. 1875) был написан в один из лучших периодов в творчестве художника. В конце XIX века этот мост соединял рабочие окраины правого берега и район богатых вилл на левом. Картина очень живая и яркая, и, хотя здания и мост отбрасывают не совсем правильные тени на воду, эти сочные синие тени передают глубину реки.

В работе «Ложа» (1880) Ренуар уходит от голубой палитры, характерной для него в предыдущее пятилетие, вместо этого появляется больше черного и белого. Это последняя и, пожалуй, наиболее значительная работа из «театральной» серии. По сведениям маршана Поля Дюран-Руэля (Paul Durand-Ruel), который работал с импрессионистами, «Ложа» изначально была заказным семейным портретом. Однако покупатели остались недовольны тем, что получилось, и отказались от уже готовой работы. Ренуар не захотел ее уничтожить, вместо этого художник переработал композицию, несколько изменил внешность женщины, а на месте мужской фигуры написал темный занавес.

«Пионы» (1880) — одна из лучших цветочных композиций Ренуара. Букет заполняет собой все пространство холста и словно выходит за его пределы. Глубокий синий фон и голубые тени на скатерти подчеркивают звенящий красный цвет пионов. Друг художника Жорж Ривьер (Georges Riviere) записал такое высказывание Ренуара: «Когда я рисую цветы, я отдыхаю. Я не чувствую того напряжения, что испытываешь перед живой моделью. Когда я рисую цветы, я смело беру любые краски и в любой пропорции, не боясь испортить работу».

Любимая работа Стерлинга Кларка — натюрморт «Луковицы» (1881) — написана плавными мазками, ее композиция проста, но вместе с тем четко структурирована.

Работу «Купальщица, причесывающая волосы» (1885) можно считать вершиной технического мастерства Ренуара. Купальщица сидит спиной к зрителю, ее фигура выписана очень четко — что впервые встречается на картинах с обнаженными на фоне пейзажа. Модель словно выпадает из размытого фона, противопоставляется ему.

Работ Ренуара в испанских музеях совсем немного. Исключение составляет лишь Музей Тиссена-Борнемисы, в основе которого, как и у Музея Института Кларк, лежит частная коллекция. Тем актуальней становится настоящая выставка в Прадо, которая продлится до 6 февраля 2011.

Источник: museodelprado.es, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110103_renoir_prado.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110103_renoir_prado.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх