Выставка Питера Хелли в галерее Гарри Татинцяна
ARTinvestment.RU   21 сентября 2010

Питер Хелли не только художник, но и историк искусства, философ, автор статей и монографий, увлеченный преподаватель. В начале 1980-х его философские идеи легли в основу неогеометрического концептуализма

Сегодня, 21 сентября, в галерее Гарри Татинцяна (Москва, Ильинка, 3/8) открывается выставка Питера Хелли. Это художник, историк искусства, философ, автор статей и монографий, увлеченный преподаватель, всегда преследуемый стайкой внимающих ему студентов, удачливый издатель.

Питер получил блестящее образование. Сначала — в Массачусетской Академии, где были сильны традиции Баухауза и стимулировался интерес к творчеству лидеров американского абстракционизма Джексона Поллока и Фрэнка Стеллы. Затем — факультет искусств Йельского Университета. Далее — Университет Нового Орлеана. Конец 1970-х был периодом поиска, постижения совершенно иных визуальных традиций во время многочисленных путешествий по Европе, Мексике, Центральной Америке и Северной Африке.

В основе абстрактного мышления с самого начала лежало стремление человека к чистоте, пусть и недостижимой, восхождение к вершинам. Уход в абстракцию был способом спасения от наступающих по всем фронтам нашей жизни грязи, мусора, заразы. «Атмосфера в студии современного художника должна быть такой же чистой, как на горном пике, покрытом вечными снегами. Холод убивает микробы», — писал художник Тео ван Дусбург.

Геометрия как воплощение ясных отношений, четких углов и делений, прямых линий с давних времен позволяла человеку почувствовать себя хозяином собственной жизни, не отвечать на экзистенциальные вопросы, утвердиться в своем статусе, найти спасение от хаоса и пугающей иррациональности.

Общество образует разномасштабные ячейки, четко распределяется по вертикалям и горизонталям. Трассы, шоссе, кварталы преобразуют в геометрическую схему пейзаж. Геометрические дома, геометрические схемы опутывают все пространство человеческого существования. В геометрические узоры складываются трубопроводы, телефонные провода, все системы коммуникаций.

Геометризм Питера Хелли возвращается к этим проблемам. Его работы — это критический анализ механизации и коммерциализации современного мира. Видя в геометрическом построении метафору нашего общества, Хелли делает картины — описания социального пейзажа, человеческой изоляции и возможности соединения. Простые диаграммные структуры в его картинах становятся средством драматизации политической и социальной жизни.

Философские идеи Хелли легли в основу движения неогеометрического концептуализма (Neo-Geometric Conceptualism). В это время он активно сотрудничал с Джеффом Кунсом и Эшли Бикертоном.

Со второй половины 1990-х годов к Хелли приходит международное признание и начинается активная выставочная деятельность по всему миру. В работах Хелли — потрясающее чувство стиля, удивительная узнаваемость и найденность. Даже при самом пристальном и критическом взгляде на них не возникает вопросов. Здесь всё на месте — композиция, пропорции, строгость и изысканность рисунка, разнообразие фактур, смелость цветов и гармоничность их сочетаний.

Выставка продлится до 20 ноября 2010 года.

Источник: artinfo.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх