«Акварельное состояние. Искусство Льва Бруни»
ARTinvestment.RU   28 октября 2009

Сегодня в галерее «Г. О. С. Т.» открывается выставка произведений Льва Бруни, приуроченная к 115-летию со дня рождения мастера

Сегодня, 28 октября, в 18.00 в галерее «Г. О. С. Т.» (ул. Малая Дмитровка, 29, стр. 4) открывается выставка «Акварельное состояние. Искусство Льва Бруни», приуроченная к 115-летию со дня рождения мастера. На открытии также состоится презентация книги известного исследователя искусства авангарда Андрея Сарабьянова «Жизнеописание художника Льва Бруни». Книга основана на документальных материалах из семейного архива, из отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи, Российского государственного архива литературы и искусства, Российской Государственной библиотеки, а также из некоторых частных архивов. В книге содержится около 500 цветных репродукций и фотографий. Большинство материалов публикуется впервые.

Виртуоз акварели и мастер живописи, неутомимый изобретатель и экспериментатор, хозяин легендарной «Квартиры № 5», участник таких полярных выставочных программ, как «Магазин» Татлина и «Маковец» Фаворского, скорее ошибочно зачисленный критиками в мирискусники, близкий ленинградской графической школе, но в 1920-е годы к ней уже не принадлежавший, талантливый педагог, возглавивший мастерскую монументальной живописи и воспитавший яркую плеяду учеников, Лев Бруни был и остается одним из самых выдающихся участников художественного процесса ХХ столетия.

На примере его биографии можно проследить почти все переломные этапы развития русского искусства прошлого столетия. Сначала — академии, сперва петербургская, потом парижская. Затем — увлечение «прелестями маньеризма», столь естественное, когда все вокруг «дышало туманами» Серебряного века. Пока «туманы» до конца не рассеялись, художник с удовольствием занимается радикальными поисками в области кубизма, экспериментирует с формой и фактурой, делает рельефы и погружается в накаленную до предела творческую атмосферу Петербурга 1910-х годов. Мастерская его, известная как «Квартира № 5», становится заметным художественным центром, где встречаются Митурич и Татлин, Альтман и Пуни, Маяковский, Мандельштам, Хлебников, Клюн, Удальцова, Розанова… В начале 1920-х Лев Бруни с семьей по приглашению Фаворского переехал в Москву, где возглавил сначала графическую, а позже монументальную мастерскую ВХУТЕМАСа. Он активно занимается книжной иллюстрацией, выставляется с группой «Маковец», «4 искусства», ездит в творческие командировки в Крым, на Кавказ и в Среднюю Азию, которые были необходимы не только как новый творческий импульс, а как глоток свежего воздуха в тесно сжимающемся кольце нелепых обвинений и сталинской «охоты на ведьм». В середине 1930-х Бруни совместно с Фаворским возглавил мастерскую монументальной живописи, где вместе с ним работали крупные фигуры, например, Н. Чернышёв, Истомин, Осмёркин, Романович, и откуда вышли такие талантливые художники, как Эдельштейн, Чернецов, Павловский, Изаксон.

  • ЛЕВ БРУНИ Молотьба. 1920-е

К середине 1920-х годов уже сложившийся мастер со своим индивидуальным образным миром, Лев Александрович Бруни обладал необыкновенной способностью фиксировать и передавать на листе «состояние» или «природу» изображаемого, добиваясь нужного «психологического решения» всеми подвластными ему художественными средствами. Он умел проникнуть в самую суть вещей, и поэтому круг его сюжетов — детство, материнство, морские пейзажи, природа — это круг вечных бытийных тем, лишенных пафоса, но исполненных достоинства и гармонии, без которых палитра жизни становится бесцветна и бессмысленна.

Однако не стоит сводить его творчество к тихой «семейственности», так как новаторство и экспериментальность, присущие самому темпераменту мастера, проявлялись даже в его черновых набросках. Так, Бруни был один из немногих художников, свободно использующих «опасную» красную краску, не боясь ее цветовой активностью нарушить композиционный баланс или внести неточность в рисунок. Тем сложней и значительней становится обманчивая «легкость» его работ, где странная «невесомость» и акварельная подвижность материи является лишь естественным результатом тщательно продуманного построения пространства картинной плоскости.

Устоявший в чудовищной мясорубке времени, переживший ужасы войны, смерть троих детей и расстрел брата, репрессии друзей и соратников, Лев Бруни вопреки естественной логике обстоятельств, но благодаря сверхъестественной закономерности таланта дарит нам острую свежесть образного восприятия фундаментальных основ бытия, независимо от мелочной борьбы художественных «измов» и неизменной в любую эпоху жизненной суеты. В сегодняшнем циничном и «расшатанном» мире постмодернизма подобный опыт творческого качества и стабильности оказывается уроком особенно ценным.

Режим работы выставки: с 29 октября по 20 ноября; ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 19.00, вход свободный.

Источник: пресс-релиз галереи «Г. О.С. Т.»



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх