- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»
«Ода к радости» в ГМИИ имени А. С. Пушкина
ARTinvestment.RU 29 сентября 2009
Сегодня вечером в Отделе личных коллекций ГМИИ имени А. С. Пушкина состоится открытие выставки русского и советского фарфора XIX — XX веков «Ода к радости» из собрания Фонда русского искусства Юрия Трайсмана
Сегодня вечером в Отделе личных коллекций ГМИИ имени А. С. Пушкина состоится открытие выставки русского и советского фарфора XIX-XX веков «Ода к радости» из собрания Фонда русского искусства Юрия Трайсмана.
Организаторы выставки: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина, Фонд русского искусства Юрия Трайсмана.
Известный коллекционер, организатор выставки «Запретное искусство», посвященной нонконформизму и андеграунду, показанной в 1998–2008 годах в 9 музеях мира (включая ГРМ и ГТГ), впервые представляет в России еще одно направление своей коллекционерской деятельности. Глубокий интерес к социальным аспектам искусства определил главное направление собрания в целом и тематику нынешней экспозиции.
Выставка включает около 270 предметов, большая часть которых — произведения мелкой пластики советского периода. Герои революции, науки и труда, прославленные деятели культуры, пограничники и играющие дети, фигурки, изображающие народы СССР или же сценки счастливой мирной жизни, запечатлели миф о великой и прекрасной стране. Воплощенный в фарфоре — материале хрупком, но стойком; драгоценном, но прочно вошедшим в широкий обиход, — миф этот обрел качества реальности. Причем реальности праздничной: люди, события, житейские сценки и даже партийные лозунги, выполненные в фарфоре, приобретают свойства поэтической метафоры и сами собой складываются в оду — «Оду к радости». Так и названа эта выставка. Для ее устроителей было важно, что это наименование отсылает и к патетической музыке финала Девятой симфонии Бетховена, ставшей в советской истории символом коммунистической пропаганды.
Экспонаты выставки распределены по разделам: «Фарфор и революция», «Страна Советов», «Советская Культура», «Счастье», «Народ и власть». В последнем представлена уникальная подборка памятных блюд, монументальных скульптурных композиций и декоративных ваз, предназначенных в подарок первым лицам советского государства. В их числе — скульптура «Сталин и Мао Дзе-дун», исполненная по модели Г. Шкловского в 1951 году в трех экземплярах, ваза с росписью по картине Д. Налбандяна, запечатлевшая ту же встречу вождей или же ваза, преподнесенная Сталину в честь 800-летия Москвы.
В последнем разделе экспозиции — «До и после» — представлена фарфоровая пластика XIX столетия, показывающая, как фарфор советских лет был вписан в контекст вековой истории русского фарфора, и фарфоровая серия «Всюду жизнь» Гриши Брускина — одна из самых состоявшихся «фарфоровых» рефлексий на мифотворчество советской эры.
Помимо общей идеи, экспозиция интересна широтой показа искусства советских фарфористов. Здесь можно увидеть произведения агитфарфора, давно ставшие коллекционными раритетами, известнейшие модели ведущих заводов и редчайшие образцы продукции малоизвестных или коротко существовавших фабрик. Всего в экспозиции представлены изделия около двадцати центров и пятидесяти лучших мастеров искусства фарфора: Наталья Данько, Алиса Брускетти-Митрохина, Вера Мухина, Эдуард Криммер, Елена Янсон-Манизер, Нина Малышева, Елизавета Лупанова, Мария Холодная, Елизавета Трипольская, Алексей Сотников, Казимир Рыжов, Иван Ризнич и др.
Созданные талантом мастеров-фарфористов фарфоровые вожди, балерины и пионеры, укравшие бабушкины серванты, стали фактами нашей личной биографии, сопрягая большое и малое, историческое и интимное. И каждый посетитель выставки сможет взглянуть на редкие или недавно ещё обиходные фарфоровые предметы как на старого знакомого, как на артефакт и как на исторический документ.
В 2008 году издательством «Пинакотека» был издан фундаментальный каталог собрания русского фарфора Юрия Трайсмана. В том же году шедевры из этой коллекции демонстрировались на специальной выставке в Музее русского искусства Хиллвуд (Нью-Йорк).
Выставка открыта для публики с 30 сентября по 22 ноября 2009 года.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090929_oda.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090929_oda.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»