ВОЛОШИН Максимилиан Александрович (1877–1932) Коктебель. Шторм. 1928
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Джокер. 1991
Текущая ставка
100 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ КИСЛИЦЫН Игорь Васильевич (1948) Красный всадник. 2011
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00

«Ода к радости» в ГМИИ имени А. С. Пушкина
ARTinvestment.RU   29 сентября 2009

Сегодня вечером в Отделе личных коллекций ГМИИ имени А. С. Пушкина состоится открытие выставки русского и советского фарфора XIX — XX веков «Ода к радости» из собрания Фонда русского искусства Юрия Трайсмана

Сегодня вечером в Отделе личных коллекций ГМИИ имени А. С. Пушкина состоится открытие выставки русского и советского фарфора XIX-XX веков «Ода к радости» из собрания Фонда русского искусства Юрия Трайсмана.

Организаторы выставки: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина, Фонд русского искусства Юрия Трайсмана.

Известный коллекционер, организатор выставки «Запретное искусство», посвященной нонконформизму и андеграунду, показанной в 1998–2008 годах в 9 музеях мира (включая ГРМ и ГТГ), впервые представляет в России еще одно направление своей коллекционерской деятельности. Глубокий интерес к социальным аспектам искусства определил главное направление собрания в целом и тематику нынешней экспозиции.

Выставка включает около 270 предметов, большая часть которых — произведения мелкой пластики советского периода. Герои революции, науки и труда, прославленные деятели культуры, пограничники и играющие дети, фигурки, изображающие народы СССР или же сценки счастливой мирной жизни, запечатлели миф о великой и прекрасной стране. Воплощенный в фарфоре — материале хрупком, но стойком; драгоценном, но прочно вошедшим в широкий обиход, — миф этот обрел качества реальности. Причем реальности праздничной: люди, события, житейские сценки и даже партийные лозунги, выполненные в фарфоре, приобретают свойства поэтической метафоры и сами собой складываются в оду — «Оду к радости». Так и названа эта выставка. Для ее устроителей было важно, что это наименование отсылает и к патетической музыке финала Девятой симфонии Бетховена, ставшей в советской истории символом коммунистической пропаганды.

Экспонаты выставки распределены по разделам: «Фарфор и революция», «Страна Советов», «Советская Культура», «Счастье», «Народ и власть». В последнем представлена уникальная подборка памятных блюд, монументальных скульптурных композиций и декоративных ваз, предназначенных в подарок первым лицам советского государства. В их числе — скульптура «Сталин и Мао Дзе-дун», исполненная по модели Г. Шкловского в 1951 году в трех экземплярах, ваза с росписью по картине Д. Налбандяна, запечатлевшая ту же встречу вождей или же ваза, преподнесенная Сталину в честь 800-летия Москвы.

В последнем разделе экспозиции — «До и после» — представлена фарфоровая пластика XIX столетия, показывающая, как фарфор советских лет был вписан в контекст вековой истории русского фарфора, и фарфоровая серия «Всюду жизнь» Гриши Брускина — одна из самых состоявшихся «фарфоровых» рефлексий на мифотворчество советской эры.

Помимо общей идеи, экспозиция интересна широтой показа искусства советских фарфористов. Здесь можно увидеть произведения агитфарфора, давно ставшие коллекционными раритетами, известнейшие модели ведущих заводов и редчайшие образцы продукции малоизвестных или коротко существовавших фабрик. Всего в экспозиции представлены изделия около двадцати центров и пятидесяти лучших мастеров искусства фарфора: Наталья Данько, Алиса Брускетти-Митрохина, Вера Мухина, Эдуард Криммер, Елена Янсон-Манизер, Нина Малышева, Елизавета Лупанова, Мария Холодная, Елизавета Трипольская, Алексей Сотников, Казимир Рыжов, Иван Ризнич и др.

Созданные талантом мастеров-фарфористов фарфоровые вожди, балерины и пионеры, укравшие бабушкины серванты, стали фактами нашей личной биографии, сопрягая большое и малое, историческое и интимное. И каждый посетитель выставки сможет взглянуть на редкие или недавно ещё обиходные фарфоровые предметы как на старого знакомого, как на артефакт и как на исторический документ.

В 2008 году издательством «Пинакотека» был издан фундаментальный каталог собрания русского фарфора Юрия Трайсмана. В том же году шедевры из этой коллекции демонстрировались на специальной выставке в Музее русского искусства Хиллвуд (Нью-Йорк).

Выставка открыта для публики с 30 сентября по 22 ноября 2009 года.

Источник: mkrf.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090929_oda.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090929_oda.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх