



Акварели Бориса Мессерера в Центре-Музее имени Н. К. Рериха
ARTinvestment.RU 07 сентября 2009
Сегодня в Международном Центре-Музее имени Н. К. Рериха открывается выставка, которая впервые познакомит зрителей со школой акварели Бориса Мессерера, блистательного сценографа и живописца, великолепного графика
Сегодня, 7 сентября, в Международном Центре-Музее имени Н. К. Рериха открывается выставка «Борис Мессерер. Акварели». Экспозиция впервые знакомит зрителей со школой акварели Бориса Мессерера, блистательного сценографа и живописца, великолепного графика.
Борис Асафович Мессерер — народный художник России, действительный член Российской академии художеств, дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации, президент Ассоциации художников театра, кино и телевидения Москвы, член Союза художников, Союза кинематографистов, Союза дизайнеров и Союза театральных деятелей.
Борис Мессерер из того талантливого и дерзновенного поколения шестидесятников, которое вторглось в литературу, театр, изобразительное искусство, чтобы избавить их от оков официальных канонов.
Творческая мастерская Бориса Мессерера давно переросла значение обыденного рабочего места художника. «Поварская, 20» — это не просто московский адрес, но неформальная академия искусств, союз литературы, изобразительного искусства и музыки. Не случайно мастерская Мессерера была колыбелью альманаха «Метрополь», в выпуске которого принимали участие писатели Василий Аксенов, Андрей Битов, Фазиль Искандер, Белла Ахмадулина, Владимир Высоцкий, Виктор Ерофеев и другие.
Мессерер пришел в театр, чтобы вольно строить там свою сценическую архитектуру. Он оказался одним из немногих продолжателей классического театрально-декорационного искусства.
Оригинальность дарования и специфика художественного видения Бориса Мессерера проявились и в его увлечении акварелью. Обладая совершенно уникальной манерой письма, здесь, как и в других областях своего творчества, он достиг большого тематического и жанрового разнообразия.
Борис Мессерер о своих акварелях: «Я — ученик Артура Владимировича Фонвизина, замечательного художника-акварелиста. Я всю жизнь занимался акварелью, но никогда никому ее не показывал, потому что акварель — это импрессионистическое видение мира. А мы, художники, имеем определенную программность в своем творчестве, когда делаем большие работы. Не всегда совпадает импрессионистическое видение с программным отношением глубоких идей и монументальных композиций, а во мне живет интерес к работе с натуры, который, может быть, самый чистый у художника».
Среди акварельных пейзажей, созданных художником, выделяются импрессионистические по характеру изображения и лирические по настроению виды Тарусы, иллюстрирующие стихи Беллы Ахмадулиной и перекликающиеся со столь же лиричными портретами Музы мастера.
Натюрморты Мессерера наполнены предметами, которые в качестве натуры для этого жанра не использовал, кажется, еще никто: бутылками, досками, пилами, топорами, керосиновыми лампами, утюгами, старыми ящиками. Однако всё это в целом производит впечатление отнюдь не нагромождения хлама, словно вытащенного с пыльного чердака, а осознаётся как метафора заброшенности, бесприютности, неприкаянности не только вещей, но и людей, многих сторон нашей жизни. Образы оставляют после себя удивительно ностальгическое ощущение уходящей эпохи, приобретая высокий философский смысл.
Экспозиция акварелей Бориса Мессерера в Музее имени Н. К. Рериха продолжает серию его персональных выставок, проходивших в 2008–2009 годах в Центральном доме Архитекторов, Государственной Третьяковской галерее, Совете Федерации, и знакомит зрителя с новой гранью таланта выдающегося мастера.
Собрание экспонируется впервые.
Выставка работает до 30 сентября.
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090907_messerer.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090907_messerer.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 12.04.2021 Французские галеристы подали в суд на правительство из-за карантинных ограничений Арт-дилеры Франции недовольны тем, что вынуждены были закрыть свои двери на месяц карантина, в то время как аукционным домам правительство разрешило продолжить работу
- 09.04.2021 В Испании остановили продажу предполагаемой работы Караваджо Картину Ecce homо хотели продать за €1,5 тысячи как работу Хосе де Рибера, но продажу остановили: эксперты предполагают авторство Караваджо
- 09.04.2021 Цены на рынке NFT искусства за пару месяцев упали на 70 % Средняя цена за произведение искусства, являющееся невзаимозаменяемым токеном, с середины февраля снизилась с $4 тысяч до $1,4 тысячи
- 08.04.2021 Почему «Спаситель мира» не приехал на выставку Леонардо в Лувр два года назад? Согласно новому документальному фильму, Лувр отказался экспонировать «Спасителя мира» как бесспорную работу Леонардо да Винчи
- 08.04.2021 Фаберже выпустит юбилейное яйцо к 10-летию сериала «Игра престолов» Уникальное ювелирное изделие оценивается в $2,2 млн
- 09.04.2021 Итоги AI аукциона № 374 Суммарная выручка превысила 3,8 миллиона рублей
- 05.04.2021 Видеоигра про Супер Марио была продана за рекордные $660 тысяч Мировой аукционный рекорд для видеоигр установила нераспечатанная копия игры Super Mario Bros. 1986 года, пролежавшая в письменном столе последние 35 лет
- 02.04.2021 Итоги AI аукциона № 373 Суммарная выручка составила 4,78 миллиона рублей
- 26.03.2021 Картину Ван Гога продали за $15,4 млн Работа Ван Гога «Уличная сцена на Монмартре» стала топ-лотом аукциона импрессионистов и модернистов Sotheby’s в Париже
- 26.03.2021 Итоги AI аукциона № 372 Суммарная выручка превысила 4 миллиона рублей
- 09.04.2021 СКОРО В ПРОДАЖЕ: Арт-рынки, агенты и коллекционеры Ретроспектива зарождения и развития рынка искусства и культуры коллекционирования в Европе и США
- 06.04.2021 Мнение. Рынок NFT-арта: Мэй и Мозес возвращаются? Чего не хватает рынку криптоискусства, чтобы его можно было рассматривать в качестве сферы осознанных инвестиций
- 31.03.2021 Литература: The Black Market: A guide to art collecting Актуальная книга 2020 года, рассказывающая о возможностях и стратегиях коллекционирования искусства темнокожих художников
- 30.03.2021 Отчет Art Basel & UBS 2021: арт-ярмарки AI изучает показатели продаж на ярмарках искусства в 2020 году
- 29.03.2021 Открыт 59-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Сергея Базилева, Даши Делоне, Юлии Малининой, Pata, Андрея Мунца, Николая Переднего, Романа Рахматулина, Андрея Туканова, Марии Шалито, Татьяны Ян
- 12.04.2021 «Супрематическое предвидение»: выставка Нади Леже в Кремле В Музеях Московского Кремля открылась выставка ювелирных украшений и рисунков Нади Леже (1904–1982), созданных под впечатлением полета в космос Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года
- 07.04.2021 Не живопись: фарфор и текстиль модернистских художников на выставке в Пушкинском музее В ГМИИ им. А. С. Пушкина готовят к открытию выставку около 70 произведений художественного фарфора и текстиля, созданных знаменитыми мастерами ХХ века — Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Раулем Дюфи, Морисом Дени, Фернаном Леже и др.
- 31.03.2021 В Бахрушинском музее открывается выставка «Полёт как мечта» Новая выставка расскажет о феномене полёта, мечтах о преодолении гравитации через работы Ильи Кабакова, Дмитрия Пригова, Владимира Стерлигова, Андрея Гросицкого, Эдуарда Штейнберга и многих других
- 26.03.2021 В музее «Гараж» сегодня открываются три выставки Это выставка медиахудожника Давида Кларбаута, проект о нереализованных выставках «Настоящее время, несовершенный вид» и групповая выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»
- 22.03.2021 Выставка гравюр Альберхта Дюрера откроется в Историческом музее Проект «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии» представит более 120 гравюр немецкого мастера
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн