- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
«Олег Павлов. Наследник. Хранитель. Исследователь»
ARTinvestment.RU 25 июня 2009
Выставка произведений Олега Борисовича Павлова открывается сегодня в Государственной Третьяковской галерее
Сегодня, 25 июня, в Государственной Третьяковской галерее (Выставочный зал в Толмачах) состоится открытие выставки «Олег Павлов. Наследник. Хранитель. Исследователь».
Олег Павлов — один из старейших живописцев Москвы, истинный хранитель классической традиции, принадлежащий к старинной художественной династии, правнук великого пейзажиста А. К. Саврасова.
Заслуженный деятель культуры России, член Московского Союза художников Олег Борисович Павлов (род. 1921) продолжает традиции русского реализма, лежащие в основе московской школы живописи. В Художественный институт им. В. И. Сурикова он поступил по совету И. Э. Грабаря, увидевшего рисунки юного Павлова в детской художественной школе. В числе своих главных педагогов живописец называет Н. М. Чернышёва, С. А. Чуйкова, Б. П. Чернышёва, А. М. Грицая. В студенческие годы при создании мозаик для станции «Комсомольская-Кольцевая» столичного метро он познакомился с П. Д. Кориным, позже работал вместе с В. А. Ватагиным.
В нынешнем году Олег Павлов отмечает юбилей своей педагогической деятельности. Полвека он преподает — в Полиграфическом и Суриковском институтах, а затем в Свято-Тихоновском Гуманитарном университете. На протяжении долгих лет он уделяет особое внимание теории композиции, им разработан оригинальный цикл лекций.
Художник передал в музеи наследие деда — знаменитого фотографа П. П. Павлова, летописца артистической жизни Москвы рубежа XIX — XX веков, а также деда своей жены — архитектора Н. С. Курдюкова, строителя Приюта для вдов и сирот русских художников П. М. Третьякова, 1912. Олег Павлов выступает с инициативой создания в Москве музея А. К. Саврасова.
В числе важнейших ориентиров в живописи Павлов избрал импрессионизм и постимпрессионизм — Ренуара, Моне, Ван Гога, Сезанна. Французские мэтры для него столь же значимые наставники, как отечественные классики С. В. Герасимов, П. В. Кузнецов, В. А. Фаворский, А. А. Пластов. Высоко ценит он К. Н. Истомина, от которого через его ученика Л. А. Казенина воспринял тонкое чувство цвета.
Ретроспектива творчества Павлова охватывает около восьми десятилетий, от детских рисунков до работ последних лет. Экспозиция поделена на тематические блоки, отражающие круг интересов автора, а также многочисленные поездки — в Крым, Армению, Заполярье. Коренной москвич, он еще в детстве, прожив несколько лет вместе с отцом в Средней Азии, открыл для себя романтику путешествий, в дальнейшем оказавшихся для художника важным творческим импульсом.
В центре одного из залов — пейзажи Горного Алтая, написанные при разном освещении («Белуха. Полдень», «Белуха. Вечер», оба — 1953). Ландшафты дополняют живописные этюды, запечатлевшие местных жителей («Портрет алтайки», 1984). Восхищаясь красотой природы, Павлов избегает внешних эффектов, но всегда стремится уловить свойственные тому или иному краю особенности световоздушной среды. На тонких градациях цвета построены портреты представителей московской интеллигенции («Портрет академика И. В. Тананаева», 1980), натурные этюды, пейзажные и интерьерные штудии («Интерьер комнаты Истомина в Крыму», 1969).
Важным компонентом становления художника Павлов считает копирование старых мастеров, среди которых особенно любимые мастером Андрей Рублёв, Дионисий и Феофан Грек. Выставка включает копии с древнерусских фресок («Изгнание из рая» Мирожского монастыря, 1964), с античных росписей и византийских мозаик Крыма и Армении («Деметра» из склепа Деметры в Керчи, 1968) наряду с «вольными переложениями» древних произведений и эскизами храмовых росписей («Преображение» для Новоспасского монастыря в Москве, 2007).
Более 30 лет художник стремится внедрить в широкую практику свое изобретение — метод термофосфатной живописи, не подверженной атмосферным воздействиям. Разработанные Павловым краски пригодны для станковой живописи и графики, полихромной росписи и патинировки скульптуры, но особенно ценны для монументального искусства, т. к. позволяют добиться долговечности и устойчивости цвета на наружных стенах и фасадах зданий. Эффективность своей новаторской методики исследователь доказал в росписях монастырей Москвы, православной часовни в Дахау (Германия). Именно Павлов создал образ «Спас Нерукотворный» (1995) над входом в Спасский собор Андроникова монастыря в Москве. Выставка, вобравшая в себя около 80 произведений живописи и графики из собрания автора и частных коллекций Москвы, дает примеры использования этой уникальной технологии.
Экспозиция открыта для публики с 26 июня по 12 июля 2009 года.
Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090625_pavlov_gtg.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090625_pavlov_gtg.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей