«Олег Павлов. Наследник. Хранитель. Исследователь»
ARTinvestment.RU   25 июня 2009

Выставка произведений Олега Борисовича Павлова открывается сегодня в Государственной Третьяковской галерее

Сегодня, 25 июня, в Государственной Третьяковской галерее (Выставочный зал в Толмачах) состоится открытие выставки «Олег Павлов. Наследник. Хранитель. Исследователь».

Олег Павлов — один из старейших живописцев Москвы, истинный хранитель классической традиции, принадлежащий к старинной художественной династии, правнук великого пейзажиста А. К. Саврасова.

Заслуженный деятель культуры России, член Московского Союза художников Олег Борисович Павлов (род. 1921) продолжает традиции русского реализма, лежащие в основе московской школы живописи. В Художественный институт им. В. И. Сурикова он поступил по совету И. Э. Грабаря, увидевшего рисунки юного Павлова в детской художественной школе. В числе своих главных педагогов живописец называет Н. М. Чернышёва, С. А. Чуйкова, Б. П. Чернышёва, А. М. Грицая. В студенческие годы при создании мозаик для станции «Комсомольская-Кольцевая» столичного метро он познакомился с П. Д. Кориным, позже работал вместе с В. А. Ватагиным.

В нынешнем году Олег Павлов отмечает юбилей своей педагогической деятельности. Полвека он преподает — в Полиграфическом и Суриковском институтах, а затем в Свято-Тихоновском Гуманитарном университете. На протяжении долгих лет он уделяет особое внимание теории композиции, им разработан оригинальный цикл лекций.

Художник передал в музеи наследие деда — знаменитого фотографа П. П. Павлова, летописца артистической жизни Москвы рубежа XIX — XX веков, а также деда своей жены — архитектора Н. С. Курдюкова, строителя Приюта для вдов и сирот русских художников П. М. Третьякова, 1912. Олег Павлов выступает с инициативой создания в Москве музея А. К. Саврасова.

В числе важнейших ориентиров в живописи Павлов избрал импрессионизм и постимпрессионизм — Ренуара, Моне, Ван Гога, Сезанна. Французские мэтры для него столь же значимые наставники, как отечественные классики С. В. Герасимов, П. В. Кузнецов, В. А. Фаворский, А. А. Пластов. Высоко ценит он К. Н. Истомина, от которого через его ученика Л. А. Казенина воспринял тонкое чувство цвета.

Ретроспектива творчества Павлова охватывает около восьми десятилетий, от детских рисунков до работ последних лет. Экспозиция поделена на тематические блоки, отражающие круг интересов автора, а также многочисленные поездки — в Крым, Армению, Заполярье. Коренной москвич, он еще в детстве, прожив несколько лет вместе с отцом в Средней Азии, открыл для себя романтику путешествий, в дальнейшем оказавшихся для художника важным творческим импульсом.

В центре одного из залов — пейзажи Горного Алтая, написанные при разном освещении («Белуха. Полдень», «Белуха. Вечер», оба — 1953). Ландшафты дополняют живописные этюды, запечатлевшие местных жителей («Портрет алтайки», 1984). Восхищаясь красотой природы, Павлов избегает внешних эффектов, но всегда стремится уловить свойственные тому или иному краю особенности световоздушной среды. На тонких градациях цвета построены портреты представителей московской интеллигенции («Портрет академика И. В. Тананаева», 1980), натурные этюды, пейзажные и интерьерные штудии («Интерьер комнаты Истомина в Крыму», 1969).

Важным компонентом становления художника Павлов считает копирование старых мастеров, среди которых особенно любимые мастером Андрей Рублёв, Дионисий и Феофан Грек. Выставка включает копии с древнерусских фресок («Изгнание из рая» Мирожского монастыря, 1964), с античных росписей и византийских мозаик Крыма и Армении («Деметра» из склепа Деметры в Керчи, 1968) наряду с «вольными переложениями» древних произведений и эскизами храмовых росписей («Преображение» для Новоспасского монастыря в Москве, 2007).

Более 30 лет художник стремится внедрить в широкую практику свое изобретение — метод термофосфатной живописи, не подверженной атмосферным воздействиям. Разработанные Павловым краски пригодны для станковой живописи и графики, полихромной росписи и патинировки скульптуры, но особенно ценны для монументального искусства, т. к. позволяют добиться долговечности и устойчивости цвета на наружных стенах и фасадах зданий. Эффективность своей новаторской методики исследователь доказал в росписях монастырей Москвы, православной часовни в Дахау (Германия). Именно Павлов создал образ «Спас Нерукотворный» (1995) над входом в Спасский собор Андроникова монастыря в Москве. Выставка, вобравшая в себя около 80 произведений живописи и графики из собрания автора и частных коллекций Москвы, дает примеры использования этой уникальной технологии.

Экспозиция открыта для публики с 26 июня по 12 июля 2009 года.

Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090625_pavlov_gtg.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090625_pavlov_gtg.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх