- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Алексей Исупов. Россия — Италия
ARTinvestment.RU 28 мая 2009
Сегодня в Третьяковской галерее в рамках проекта «Золотая карта России» открывается выставка произведений Алексея Исупова из собрания Кировского областного художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых
Сегодня в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи (Лаврушинский пер., 12) в рамках проекта «Золотая карта России» открывается выставка произведений Алексея Исупова из собрания Кировского областного художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых.
Выставка знакомит с незаурядным русским художником, в середине ХХ века принадлежавшим к артистическим кругам Италии. Монографическая выставка Алексея Исупова приурочена к двум юбилейным датам: 120-летию мастера и 100-летию Кировского художественного музея, в числе основателей которого был этот живописец и график, уроженец Вятки.
Судьба Алексея Владимировича Исупова (1889–1957) сложилась так, что вторую половину жизни он провел в Риме. И российский, и итальянский периоды его творчества предстают на выставке, вобравшей в себя произведения с 1910-го до начала 1950-х годов. Художник работал в различных жанрах, но если в России он был известен прежде всего как пейзажист, то в Риме снискал славу мастера портрета.
Ученик А. М.Васнецова, А. Е.Архипова, В. А.Серова и К. А.Коровина, Исупов входил в круг русских пленэристов. Становление мастера происходило в первые десятилетия ХХ века. Еще до окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1908–1912) он начал участвовать в выставках Союза русских художников и Товарищества художников-передвижников, затем в столичных конкурсах живописи и международных проектах.
Экспозицию открывает ранняя живопись Исупова: пейзажи, которые принесли ему признание («Монастырь», 1910; «Старая Москва. Нескучный сад», 1918), портреты и натюрморты («Портрет жены художника», «Натюрморт с купавками», оба — 1918).
Склонность к «обжитым» ландшафтам, широким панорамным видам с неторопливым ритмом пространственных планов, тяга к созерцательности проявились и в Средней Азии, куда Исупов попал в годы Первой мировой войны. Мобилизованный в армию (1915), он вскоре был командирован в Самарканд в распоряжение Комиссии по охране и реставрации памятников старины и искусства, где проработал до 1921 года. Самаркандскому периоду отведен специальный раздел выставки. Живописца равно привлекали как уличные сцены, восточный базар, пестрая толпа, так и древняя архитектура («Чайхана. У пруда», 1920; «Самарканд», 1921). Обогатилась и высветлилась его палитра, картины наполнились воздухом, усилилось жанровое начало. В то же время ощутим интерес Исупова к персидской миниатюре («Старший брат», «Продавец фарфора», оба — 1921), своеобразно соединившийся с авторской интерпретацией иконописных традиций: эти работы написаны темперой на доске.
Вернувшись в Москву, мастер тщетно пытался утвердиться на советской арт-сцене. Материальные затруднения вынудили его вступить в АХРР — Ассоциацию художников революционной России, писать портреты политических деятелей, браться за сюжеты о революции и Красной Армии. Подобно многим коллегам, Исупов пробовал себя в дизайне, театрально-декорационном искусстве, даже рисовал винные этикетки. Этот «переходный» период отражен на выставке пунктиром в отличие от тридцати лет, которые автор прожил в Риме: им посвящен самый большой раздел экспозиции.
В 1926 году живописец выехал на лечение в Италию, откуда уже не смог вернуться на родину, хотя до конца дней мечтал об этом. Зарубежный период оказался плодотворным и по-новому раскрыл дарование художника: он обращался к разнообразным жанрам от натюрморта до анималистики, особенно полюбил иппический (связанный с изображением лошадей) жанр, много внимания уделял рисунку. Вместе с тем в Риме, где поселился Исупов, он приобрел популярность как портретист.
К моменту переезда в Италию мастер выработал собственный стиль. Сохраняя верность реалистической традиции и русскому импрессионизму, Исупов проявлял живой интерес к иным направлениям в искусстве. В Риме его живописная манера изменилась: цвет стал более ярким и интенсивным, композиция — лаконичной, с эффектом театрализации. Созданные в этот период портреты и автопортреты нередко построены на контрасте черного и белого со всем богатством оттенков, что заставляет вспомнить изысканную живопись одного из учителей Исупова — Валентина Серова. Нередко эти полотна производят впечатление импровизаций, однако в действительности каждая композиция тщательно срежиссирована в соответствии с поставленной задачей («Женщина из Сканно», 1928; «Портрет жены художника. За прялкой», 1930-е; «Автопортрет с собакой Ватрушкой», 1942). Помимо живописи, итальянский раздел выставки включил рисунки, посвященные теме цирка и балета, обнаженной натуре, изображению животных; они исполнены карандашом, углем, сангиной, пастелью.
Вскоре после приезда в Рим художник устроил персональную выставку, в дальнейшем показы его работ на персональных и групповых выставках регулярно проходили в столице Италии, Милане, Турине и других городах. Немало работ Исупова осело в итальянских музеях, включая Галерею Уффици, и частных собраниях, где зачастую этот мастер является единственным представителем московской школы живописи.
Художник похоронен на римском кладбище Тестаччо, где покоится прах таких русских «невозвращенцев», как Федор Матвеев, Орест Кипренский, Карл Брюллов. После смерти Исупова, выполняя завещание, вдова привезла его наследие в Россию. Произведения мастера хранятся в Третьяковской галерее, других музеях России. Самое крупное (около 300 единиц) собрание его работ передано в Кировский музей, стремящийся как можно полнее показать творчество художников-вятичей. Демонстрируя в Москве около 50 живописных и 20 графических произведений Алексея Исупова, кировчане приносят дань одному из основателей Вятского художественно-исторического музея.
Выставка открыта с 29 мая по 2 августа 2009 года.
Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090528_isupov_gtg.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090528_isupov_gtg.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей