«Чудеса» на фабрике «Красный Октябрь»
ARTinvestment.RU   19 февраля 2009

20 февраля в 19.30 в выставочном пространстве бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» открывается вторая выставка Baibakov art projects «Чудеса. Новое искусство из Лондона»

Оперение птиц, лепестки цветов, колючий мех зверей и остроумие человека: мы можем либо восхищаться ими, либо бояться их, мы можем и восхищаться и бояться одновременно, и удивляться их постоянному развитию и разветвлению. Мы, зрители искусства, можем относиться к миру искусства как к деревенскому саду, ухоженному, но и переполненному Чудесами природы, — тихая сцена борьбы за жизнь, площадка, где живые существа разыгрывают свои стратегии самопоказа, камуфляжа, мимики, притворства и запугивания.

Джулиан Сталлабрасс

Человечество, однако, не имеет ни цели, ни идеи, ни плана в большей степени, чем род бабочек или орхидей... Я вижу вместо пустого осколка одной линейной истории... драму, где играют многие разные могучие Цивилизации... и каждая из них отличается своей идеей, своими страстями, своей жизнью, своей смертью. Здесь действительно имеются цвета, огни и движения, которые глаз разума пока не обнаружил... Каждая цивилизация обладает своими новыми возможностями для самовыражения, которые возникают, зреют, тлеют и никогда не возвращаются. Нет единичной скульптуры, единичной картины, единичного направления в математике или физике, а есть множество, и каждая сфера знания в той или иной цивилизации глубочайшей своей сутью отличается от параллельной сферы знания другого народа. Эти Цивилизации растут с такой же великолепной бесцельностью, как и полевые цветы.

Освальд Шпенглер

20 февраля в 19.30 на третьем этаже бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» открывается выставка «Чудеса. Новое искусство из Лондона». Это вторая выставка, организованная Baibakov art projects на престижной московской площадке. «Чудеса. Новое искусство из Лондона» — совместный проект Марии Байбаковой, Кати Саттон и приглашенного куратора Ника Хакворта (Nick Hakworth), лондонского критика и галериста.

Британская столица сегодня — это один из самых интернациональных городов мира с подлинно космополитичной душой, сосредоточение всего самого актуального, город, открытый к интернациональным идея, новым людям, разным культурам. Подобное смешение и разнообразие, конечно же, нашло отражение в творчестве современного художественного сообщества британской столицы.

На выставке будут представлены работы более чем 20 известных художников, занимающих сегодня центральное место на лондонской арт-сцене. По возрасту, национальности и происхождению художники различаются так же сильно, как и их произведения. Участников объединяет главное — все они живут и работают в Лондоне и составляют часть одной из самых ярких, глобализированных субкультур британской столицы.

Состав участников

Звезда лондонской арт-сцены, победитель премии Тернера 2008 года — Марк Леки (Mark Leckey), работающий как с инсталляциями и перформансом, так и с видеоартом, одно из известных видео художника, в котором студия художника отражается в металлической скульптуре-кролике Джеффа Кунса.

Художник пакистанского происхождения, будущий участник Tate Triennale 2009 года — Шезад Давуд (Shezad Dawood).

Известный своими механическими деревянными скульптурами-инсталляциями будущий участник Третьей Московской Биеннале 2009 — Конрад Шоукросс (Conrad Shawcross).

Идрис Хан (Idris Khan) — художник, создающий многослойные полупрозрачные изображения из текстов, партитур и знаков.

Участник Венецианской Биеннале — Мустафа Хулузи (Mustafa Hulusi).

Известная своими перформансами художница аргентинского происхождения Элоиз Форниелес (Eloise Fornieles).

Британец Дуглас Уайт (Douglas White), создающий инсталляции из самых неожиданных, никому, казалось бы, не нужных, выброшенных вещей.

Современную скульптуру представит Тоби Зиглер (Toby Ziegler) — на выставку он привозит одну из своих последних работ Resistance Equipment.

В интернациональном составе выставки представлена Россия: одна из участниц — художница российского происхождения Маргарита Глузберг (Margarita Gluzberg), представитель фигуративного искусства, создающая масштабные графические работы цветными карандашами.

К России также близок британский художник Тим Браден (Tim Braden), несколько лет постигавший основы искусства в Санкт-Петербургской академии художеств. Он работает в основном с фигуративным искусством, а в Москве представит инсталляцию с использованием зарисовок на тему русского балета из Мариинского театра.

Концепция выставки

Обсуждая концепцию выставки, кураторы и художники задались вопросом: «Как можно выделить великие и достойные внимания явления, если отказаться от идеи прогресса?»

В продолжение идей Освальда Шпенглера прогрессу противопоставлено культурное разнообразие. Релятивистская концепция культурной самобытности немецкого философа в начале XX века разрушила фундаментальные основы теории исторического и культурного прогресса. Освобожденный от иллюзий по поводу конечных целей прогресса, разум теперь получил возможность оценить культурную составляющую, способствующую широчайшим возможностям для самовыражения и творческого высказывания. Если нет единой мировой культуры, то есть отдельные культуры, каждая из которых имеет свою собственную идею и «душу».

Выставочное пространство

Логика выставочного пространства выстроена согласно выбранной концепции. Пространство поделено на разные зоны, в каждой из которых «Чудеса актуального искусства» представлены работами отдельных групп художников, объединенных общими эстетическими или концептуальными идеями.

Во время путешествия по различным территориям нового лондонского искусства перед зрителем предстает многообразие стилей, концепций, направлений. «Чудеса» — это… наследие модернизма, с которым нарочито и осознанно работают многие представители художественной среды в Лондоне. Они пропускают свои ощущения через фильтр современности и иронично воплощают идеи, часто используя только подручные материалы. В «Чудесах…» художники используют язык абстракции, но с невиданной уже давно силой и искренностью. Внимание, несомненно, привлекают произведения, интерпретирующие сегодняшнюю городскую среду, обнаруживающие красоту и смысл в индустриальном ландшафте, представляющем коллаж бурлящих улиц мегаполисов из стекла и бетона, металла, цветных неоновых вывесок, винтажных плакатов и вдохновляющего мусора. Наравне с концептуальным или абстрактным искусством на выставке появляется фигуративность.

«Чудеса. Новое искусство из Лондона» — это разнообразие направлений и стилей, это пленительная смесь «оперения, лепестков, колючего меха, оскаленных зубов и остроумия», из которой состоит творческий ландшафт Лондона сегодня. На выставке кураторы представляют самые важные тенденции в современной художественной актуальной мысли и культурном продукте, которые вдохновляют сегодня актуальных творцов искусства в Лондоне.

Выставка будет открыта для публики с 21 февраля по 5 апреля 2009 года. Экспозицию можно посетить с понедельника по четверг, а также в воскресенье с 12.00 до 20.00, а в пятницу и субботу с 12.00 до 02.00 по адресу: Берсеневская набережная, 6, 3-й этаж.

Источник: пресс-релиз Baibakov art projects



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх