- Николай Петрович Крымов
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
- Кто автор старого эстампа?
- Альбом художники Россия 21 век
- Прошу оценить икону
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Коллекционеры классического искусства
- Прошу помощи в определении автора
В Нью-Йорке проходит выставка ювелирных украшений работы Александра Колдера
ARTinvestment.RU 09 января 2009
Великий американский модернист известен не только своими легкими скульптурами-мобилями и гигантскими конструкциями-стабилями, но еще и изысканными украшениями, большинство из которых он делал для своей любимой жены
В нью-йоркском музее Метрополитен проходит выставка великого американского модерниста Александра Колдера (Alexander Calder, 1898–1976). Этот художник известен прежде всего своими легкими кинетическими скульптурами — мобилями, а также огромными металлическими конструкциями ярких цветов — стабилями. Колдер также писал картины, создавал графические произведения и придумывал оригинальные ювелирные украшения. Именно последним и посвящена выставка в Метрополитен.
Как Александр Колдер относился к семье и браку? Кое-какие предположения сделать можно, посмотрев на ожерелье под названием «Ревнивый муж», которое скульптор создал в 1940 году. Это не простое украшение, а самая настоящая броня, из которой торчат длинные шипы — прямо-таки «ожерелье верности». «Ревнивый муж» — всего лишь один из умопомрачительных экспонатов на выставке, на которой представлено 90 украшений Колдера.
Всего за свою жизнь художник создал около 1 800 ювелирных изделий. Некоторые из них выставлялись на продажу в галереях, но большинство предназначалось в качестве подарков для жены Колдера, Луизы, родственниц и подруг.
Самые первые свои украшения художник сделал еще в 1906 году, в возрасте восьми лет. Мальчик подбирал на улице куски металла и делал оригинальные браслеты, брошки и ожерелья для кукол своей сестры. Колдер часто создавал ювелирные изделия в 1920-е — 1940-е годы. Позже, когда к художнику стали поступать заказы на большие мобили и стабили, производство украшений отошло на второй план.
На создание украшений для подруг, таких как Пегги Гуггенхайм (Peggy Guggenheim) и жена сюрреалиста Жоана Миро (Joan Miró), Пилар (Pilar Miró), Колдера вдохновляли различные забавные факты. На выставке в музее Метрополитен можно увидеть большие серьги с буковками, которые складываются в фразу A bas la Méditerranée — «Долой Средиземное море». Как-то члены парижской группы сюрреалистов решили устроить провокацию: каждый из них должен был совершить что-нибудь эпатажное. Сюрреалисты ходили по городу и шокировали добропорядочных парижан — например, Робер Деснос (Robert Desnos) сказал священнику «Здравствуйте, мадам», Мишель Лейрис (Michel Leiris) оскорбил жандарма, а Поль Элюар (Paul Eluard) разгуливал по площади и орал «Долой Армию! Долой Францию!». Застенчивый Миро провоцировал общественность гораздо скромнее: он просто подходил к людям на улице и вежливо говорил им «Долой Средиземное море!». Другие сюрреалисты, конечно же, посчитали его выходку совсем не революционной, но Миро утверждал, что поскольку Средиземное море — колыбель западной культуры, то на самом деле он говорил «Долой все!».
Еще одна байка связана с серебряной брошкой в форме кролика, которая была подарена жене американского писателя Малколма Каули (Malcolm Cowley). У писателя была привычка высовываться из окна своей ванной, чтобы подстреливать из ружья кроликов, носившихся по саду. «Носите это, — по слухам, сказал Колдер супруге Коули. — Может быть, это спасет нескольких зверьков».
Большинство украшений Колдера, впрочем, непригодны для носки. Они прекрасны как произведения искусства, их элегантные формы завораживают не меньше, чем движущиеся в воздухе тончайшие скульптуры-мобили, — но для того, чтобы надевать их, они слишком большие и тяжелые. В частности, гребни, сделанные из латунной проволоки, выглядят настолько массивными, что больше походят на холодное оружие, нежели на ювелирные изделия. Впрочем, это оружие выглядит невероятно изысканным.
Некоторые произведения свидетельствуют о том, что художник очень увлекался «первобытным» искусством. Например, на выставке в Метрополитен представлено толстое ожерелье, напоминающее африканские бусы из костей.
Глядя на все это великолепие, понимаешь, как сильно художник любил свою жену, и это понимание — одно из самых сильных впечатлений от выставки. Колдер женился на Луизе Джеймс (Louisa James) в 1931 году и жил с ней до своей смерти в 1976-м. Целый ящик полностью заполнен брошками и кольцами, которые художник дарил своей супруге на дни рождения и различные годовщины. Наиболее впечатляющие украшения, которые Колдер создал для своей Луизы, — медный браслет с буквами «Медуза», сделанный в 1929 году (Медуза — прозвище, которое художник дал своей будущей невесте из-за ее пышной шевелюры), и серебряное колье 1942 года, секции которого похожи на лучи. Лицо женщины, что носила это колье, было для художника солнцем, центром его вселенной.
Выставка Колдера в музее Метрополитен продлится до 1 марта 2009 года.
Материал подготовила Юлия Максимова
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090109_calder_jewelry.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090109_calder_jewelry.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 25.01.2023 Artprice публикует предварительные итоги 2022 года Полный отчет о состоянии арт-рынка будет выпущен в марте
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 23.01.2023 Найденный на американской ферме эскиз оказался ранней работой Ван Дейка Теперь работу выставляют на торги с эстимейтом в $2–3 млн
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
- 19.01.2023 Американская ретроспектива Модильяни проливает свет на его творческую биографию При изучении работ исследователи активно применяют современные технологии
- 17.01.2023 Музей «Новый Иерусалим» готовит выставку русского и туркестанского авангарда В экспозицию войдут работы из коллекции музея Игоря Савицкого в Нукусе
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Николай Петрович Крымов
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
- Кто автор старого эстампа?
- Альбом художники Россия 21 век
- Прошу оценить икону
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Коллекционеры классического искусства
- Прошу помощи в определении автора