- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Абстракции Клода Моне в музее Мармоттан
ARTinvestment.RU 24 ноября 2008
В парижском музее Мармоттан проходит необычная выставка, посвященная позднему периоду творчества родоначальника импрессионизма Клода Моне
Некоторые психоаналитики полагают, что в двух случаях из трех люди становятся художниками потому, что хотят компенсировать этим врожденные дефекты зрения.
Доказать это на деле трудно, однако нет сомнений, что основатель французского импрессионизма Клод Моне на протяжении последних двадцати лет своей жизни испытывал серьезные проблемы со зрением. Работники музея Мармоттан в Париже, где хранится самая большая в мире коллекция его работ, задались вопросом: насколько это повлияло на его поздние работы?
Этот музей стал широко известен в 1985 году, когда оттуда украли одно из главных сокровищ коллекции, картину Моне «Впечатление. Восход солнца», которая дала название художественному направлению импрессионизма. Пять лет спустя полицейские обнаружили этот шедевр на Корсике и вернули его законному владельцу.
Моне на протяжении всего творческого пути оставался верен определенному набору сюжетов: речным пейзажам, гаваням, пляжам, стогам сена и заснеженным деревням, и проследить развитие его стиля очень легко. В конце жизни, когда художник в основном писал свои картины в Живерни, в 80 километрах от Парижа, его работы стали почти абстрактными.
В 1911 году, в возрасте 71 года Моне внезапно обнаружил, что почти ослеп на правый глаз. В последующие годы зрение на левом глазу тоже ухудшилось. Художник жаловался, что видит все как будто сквозь туман.
Врачи обнаружили у него катаракту обоих глаз. Однако Моне отказался от операции, испугавшись того, что может совсем ослепнуть. И только в 1923 году его друг, бывший премьер-министр Жорж Клемансо (Georges Clemenceau), уговорил на этот шаг.
Операция спасла художнику зрение, однако не сделала его счастливым. Он не воспринимал некоторые цвета, но продолжал использовать их в живописи. Ему приходилось запоминать, в каком месте находятся те или иные цвета на его палитре. Это в некотором роде повторяет историю Бетховена, который продолжал писать музыку, несмотря на то, что потерял слух.
Когда после смерти Моне в 1926 году в парижском музее Оранжери (Musee de l’Orangerie)были выставлены последние произведения мастера — знаменитые серии с кувшинками, критики были шокированы. Некоторые называли это «творческим суицидом», а один из них даже заявил, что увидел «Офелию живописи», утонувшую в пруду.
Ситуация изменилась после Второй мировой войны, когда искусствоведы из США, в поисках предшественников абстрактного экспрессионизма, обнаружили в «абстрактном импрессионизме» позднего Моне предпосылки к появлению ташизма. А в 1999 году, когда в Королевской академии в Лондоне были представлены поздние работы художника, более 800 тысяч посетителей пришли отдать дань уважения этому великому мастеру французской живописи.
Одна из основных целей экспозиции в музее Мармоттан — при помощи компьютерных эффектов показать, что на самом деле видел художник, когда писал картины в саду Живерни. Помимо живописных работ, посетители также смогут ознакомиться с перепиской художника с врачами и увидеть желтые очки, которые Моне пришлось носить после операции.
Если вы сравните изображение японского мостика в саду Живерни 1918–1919 года с его предшественником 1899 года из музея д’Орсэ, у вас не останется сомнений в том, что перед вами — история болезни для офтальмолога, а не просто необычное художественное решение.
Выставка «Моне, глаз импрессиониста» в музее Мармоттан продлится до 15 февраля 2009 года.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081124_claude_monet.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081124_claude_monet.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?