- Маска Хёттоко. Дерево. Япония.
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган". Бронза. Япония.
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
Декларация доходчивости. Биеннале «Золотая пчела» в ЦДХ
ARTinvestment.RU 05 сентября 2008
Биеннале графического дизайна «Золотая пчела» позволяет увидеть плакаты со всего мира в новом ракурсе
В ЦДХ открылась 8-я московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела», организованная Академией графического дизайна, Высшей академической школой графического дизайна, издательством Alma Mater и другими художническими организациями при поддержке Общества поощрения художеств. В ЦДХ представлен шорт-лист профессионального конкурса: 1000 работ 400 дизайнеров из 43 стран мира, прошедших через руки отборочного комитета, — плакаты, книги и шрифтовые композиции.
Если вас тошнит от наружной рекламы, а при виде среднестатистической афиши хочется подрисовать рога и уши очередному вдохновенному маэстро, то вам сюда. Московская биеннале «Золотая пчела», созданная в 1992 году усилиями Сергея Серова, в прошлом ученого секретаря, а ныне президента Академии графического дизайна, — неплохой урок жителям страны, которая в 1920-е была впереди планеты всей по части агитационного плаката и книжного оформления, а потом последовательно сдавала позиции в области прикладной графики.
Главной темой биеннале был и остается плакат в широком смысле слова, от афиши и рекламы — до политического и социального. Вот и на этот раз три четверти экспозиции отдано под раздел «Плакат»: около 700 произведений дизайнеров со всего мира, от Австралии до Канады. Большинство участников, конечно, из России и с Украины, а традиционно самые большие сборные из дальнего зарубежья — китайскую и японскую — в этом году обошли в количественном (а местами и в качественном) плане команды Польши и Ирана.
В плакатном разделе восторжествовало свободное искусство, то есть афиши концертов, спектаклей, выставок, фильмов и фестивалей. Политического и социального плаката явно меньше, хотя и попадаются работы о наркомании, СПИДе, экологических проблемах, терпимости к больным синдромом Дауна, бомбежке Хиросимы; специальный проект посвящен трагедии голодомора 1932–1933 годов на Украине: целый стенд аскетичных черно-белых концептуалистских работ украинских дизайнеров на выставке явно выделяется. Однако в целом афиши, где художник не связан идеологическими предпосылками, оказываются ярче и оригинальнее. Как, например, произведения одного из лидеров французского графического дизайна Мишеля Буве, зовущего на спектакль по «Преступлению и наказанию» с помощью топора, в котором «прорублено» тюремное окошечко, а любовную коллизию «Троила и Крессиды» изобразившего в виде электровилки с тремя зубцами. Или шедевры израильтянина Йосси Лемеля, где ощетинившийся гвоздями апельсин с маркой Jaffa рекламирует современное израильское искусство, а составленная из бананов менора — Израиль в целом.
Есть целый ряд выдающихся афиш из России, взять хоть плакат Анны Наумовой к концерту Энтони Брэкстона в «Доме», где фотография великого джазмена разрезана на синкопы и сплавлена в свободную импровизацию. Правда, здесь наблюдается одна печальная закономерность: чем лучше российская афиша — тем маргинальнее событие. И уж точно не торжественный вечер в Государственном Кремлевском дворце.
Специальный раздел биеннале «Новая кириллица 300», посвященный 300-летию петровской реформы русского алфавита и введению гражданского шрифта, стал праздником для дизайнеров-шрифтовиков России и Украины, воспринявших юбилей как бесконечное поле для экспериментов с буквой в стилистическом диапазоне от украинского барокко до заборных граффити. И только украинцы Инна Балагура и Алексей Поповцев, выведшие тяжелой эпиграфической латиницей надпись Ti nie prav Petr, считают, похоже, что царь-реформатор мог бы быть более последовательным в своем западничестве. Впрочем, проблема перехода России и стран бывшего СССР на международный язык дизайна заключается все же не в шрифтовых различиях, а в чем-то более существенном.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080905_golden_bee.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080905_golden_bee.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Маска Хёттоко. Дерево. Япония.
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган". Бронза. Япония.
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»