- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Рафаэль местного значения
ARTinvestment.RU 14 августа 2008
В Эрмитаже открылась выставка «Картины Гарофало из монастыря Сан Бернардино в Ферраре», на которой представлены четыре работы художника эпохи Возрождения, прозванного феррарским Рафаэлем
В Эрмитаже открылась выставка «Картины Гарофало из монастыря Сан Бернардино в Ферраре», на которой представлены четыре работы художника эпохи Возрождения, прозванного феррарским Рафаэлем. Пожалуй, это самая скромная из эрмитажных выставок за многие годы. Три работы — «Брак в Кане Галилейской», «Аллегория Ветхого и Нового Завета» и «Несение креста» — из эрмитажного собрания. В марте 2003 года они уже экспонировались в Эрмитаже на выставке «Гарофало — феррарский Рафаэль», гораздо более представительной: семь работ Гарофало, одиннадцать художников «контекста». Еще одну картину, «Чудо с хлебами и рыбами», привезли из хабаровского Дальневосточного художественного музея, но туда она была передана в 1931 году тоже из Эрмитажа.
Объяснить столь пристальный интерес Эрмитажа к Бенвенуто Тизи да Гарофало (1476–1559), прозванному современниками феррарским Рафаэлем, его исключительным талантом невозможно. Комплиментарная оценка была пересмотрена историей искусства. Гарофало — один из многих художников второго ряда, действительно подражавший Рафаэлю, но не более того. Дело в другом. В октябре 2007 года в Ферраре был открыт научный центр «Эрмитаж — Италия». А Гарофало для Феррары — «наше все». Только что там, в замке д`Эсте прошла мощная выставка, в которой участвовали и Лувр, и Лондонская национальная галерея, и Дрезденская галерея старых мастеров, и амстердамский Рейксмузеум, и музеи Ватикана, и, само собой, Эрмитаж: свыше ста работ Гарофало и его современников. Так что экспозицию, открывшуюся в Эрмитаже сейчас, объясняет лишь желание показать некогда расчлененный ансамбль из четырех картин.
История их создания интереснее, чем они сами. В 1531 году Гарофало ослеп на один глаз и дал обет бесплатно создать серию картин для женского монастыря Сан Бернардино, основанного в 1510 году супругой герцога Альфонсо I д’Эсте, стремившейся превратить Феррару в «оплот христианства»: это звучит особенно трогательно, если учесть, что герцогиней была не кто иная, как пресловутая Лукреция Борджиа. Надпись на одной из картин удостоверяет, что Гарофало действительно работал бесплатно, что, впрочем, ему не помогло: за девять лет до смерти он окончательно лишился зрения.
Сам монастырь закончил свое существование в 1798 году, когда на Апеннинский полуостров вступила наполеоновская армия. Но еще за шесть лет до того обедневшие монахини продали картины Гарофало папе Пию VI. Это было для монастыря, очевидно, тем более прискорбным, что в XVI веке он активно занимался благотворительностью. Собственно говоря, именно на нее и намекал Гарофало в «Чуде с хлебами и рыбами», картине, предназначенной для украшения монастырской трапезной: в аккуратной толпе голодающих, насытившихся пятью хлебами и двумя рыбами, можно обнаружить настоятельницу и монахинь.
В 1840 году племянник Пия граф Пио Браски в свою очередь продал семейное собрание. Приобрести работы Гарофало пожелал лично Николай I. В России Гарофало ценили с тех пор, как в 1720 году Петр Беклемишев преподнес его «Положение во гроб» Петру I как работу «славного и древняго аутро именованного Рафаэль Д`Урбино».
На полотнах Гарофало есть все, что ассоциируется с эпохой Возрождения. Симметрия архитектурного пространства, в котором пируют гости на свадьбе, и выполненные по последней феррарской моде наряды жениха и невесты. Театральный жест Иисуса, отворачивающегося в сторону от Вероники, намеревающейся стереть пот и кровь с его лица. Голубые горы, зеленые дубравы и кудрявые облака, служащие задником для голодных иудеев. Какая-то жесткость, возможно, наследующая готической традиции, заметна лишь в «Аллегории»: победоносная женщина в папской тиаре, символизирующая христианскую церковь, перехватывает рукой кровь, льющуюся из ран Христа, чтобы разделить ее на три потока, соответствующие таинствам крещения, исповеди и причастия. А потерпевшая поражение Синагога изображена противной старухой, восседающей на осле. Недаром архиепископ Джироламо Баруфальди в просвещенном XVIII веке задумчиво писал о картине: «Достаточно странный сюжет заставляет скорее думать о Данте Алигьери, чем о художнике». Наверное, это можно понимать и как комплимент: в наследии Гарофало интереснее всего та работа, в которой он не соответствовал каноническому образу Рафаэля районного масштаба.
Выставка продлится до 28 сентября.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080814_rafael_in_hermitage.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080814_rafael_in_hermitage.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей