- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
За живопись погребенная
ARTinvestment.RU 11 августа 2008
Выставка Веры Ермолаевой, ученицы Казимира Малевича, художницы с трагической судьбой, открылась в Русском музее
Русский музей открыл одновременно две выставки учеников Казимира Малевича — Веры Ермолаевой и Николая Суетина. Построены они так, что следуют друг за другом: сначала нужно пройти через анфиладу залов с суетинскими архитектонами и супрематическими чашками, и только потом попадаешь в ермолаевские залы, так что получается как бы преемственность. Если не читать этикетки к картинам, трудно даже сразу понять, где кончается ученик и начинается ученица, — работы «супрематического периода» у них похожи. Гораздо меньше похожи их судьбы. Если Суетин прожил долгую спокойную жизнь, то Вере Ермолаевой повезло намного меньше.
В конце 1934 года, после убийства Кирова, Ермолаеву арестовали и приговорили к трем годам лагерей — приговор по тем временам почти оправдательный. Однако перед самым освобождением в 1937 году Вера Ермолаева была вторично осуждена по тому же обвинению (видимо, план по расстрелам плохо выполнялся), приговорена к расстрелу и казнена. Первая ее выставка прошла в ЛОСХе в 1972 году, реабилитировали художницу только в 1986-м. Хотя бы ради этого стоит идти на выставку, даже если вы не искусствовед и не фанат искусства 1920–1930-х — ради приговора. Поглядеть, как художника схватили из-за мольберта, скрутили и уничтожили, жестоко и совершенно бессмысленно, даже с точки зрения ущербной чекистской логики.
Вера Ермолаева была ученицей сначала Марка Шагала, а потом Казимира Малевича. Сразу после революции Наркомпрос послал совсем молодую художницу в Витебск — туда, где кипели страсти революционного авангарда. Быть в Витебске, быть художником и оставаться в стороне от новейшего искусства в те годы было абсолютно невозможно. Вера Ермолаева поступила в открытую Шагалом Народную художественную школу (после отъезда Шагала она какое-то время была ее ректором), вскоре познакомилась с Малевичем и, покоренная его харизмой, вошла в основанное Малевичем общество «Утвердителей нового искусства» (УНОВИС). Однако «настоящей авангардистки» из нее не получилось. Хотя в УНОВИСе Ермолаева и рисовала супрематические композиции из кругов и квадратов (их рисовали все члены секты неистового Казимира), круги и квадраты закончились очень быстро, стоило девушке начать самостоятельную жизнь в искусстве. На выставке у нее лишь несколько по-настоящему авангардных рисунков — кубистические и футуристические беспредметные композиции, выдающие если не знакомство, то созвучие с работами Пабло Пикассо, Умберто Боччони, Фернана Леже.
Уйдя во второй половине 1920-х в свободное плавание, Ермолаева занималась в основном книжной иллюстрацией, а в свободное время писала картины. Чтобы опознать в ее иллюстрациях авангардную школу, чаще всего нужно иметь наметанный глаз и знать, что искать. Ее наброски к Салтыкову-Щедрину — образчики совершенно классического, школьного рисунка. В иллюстрациях к детским книжкам Николая Асеева, Александра Введенского и ее собственным влияние модернизма угадывается, но не более чем оно угадывается во всей визуальной продукции конца 1920-х, будь то фотография, мода или дизайн. В 1933 году Ермолаева пишет серию «Деревня» — портреты крестьян, рыбаков, деревенских баб. Ее крестьяне лишены лиц: сказывается инерция пинка, полученного от учителя Малевича. Но и цветовые переходы, и пластика поз ее «Рыбака с корзиной» или «Бабы с граблями и ребенком» выдает и полученное ранее академическое художественное образование, и, что важнее, склонность изображать на картине человека, а не метафизический знак.
Если рассматривать собственно искусство, вынеся за скобки иллюстрации и мелкую халтуру вроде эскизов для оберток мыла и конфетных коробок, основной корпус работ Ермолаевой — это пейзажи и натюрморты. Художницу интересовали вопросы чистой живописи: цвет, тон, мазок. Ее сельские пейзажи — крупные цветовые массы, наползающие друг на друга и неожиданно гармонично сливающиеся. Натюрморты — опыты с цветом. То есть в первой половине 1930-х художницу занимали совершенно абстрактные профессиональные проблемы. Второй же половины не было. Витрина с документами по суду и приговору, пожалуй, самая сильная часть выставки. В вину Ермолаевой вменялась «антисоветская агитация среди окружающих и членство в контрреволюционной группировке с целью наладить нелегальную связь с заграницей». Следователем Тарновским установлено, что служащая Ермолаева «является автором ряда контрреволюционных произведений, в которых резко отразила свое отрицательное отношение к советской действительности». Над столом с приговором висят последние холсты Ермолаевой 1934 года — «Натюрморт с рюмкой и кувшином», «Серый натюрморт» и «Натюрморт на розовом фоне». Антисоветские и контрреволюционные рюмка, кувшин и ваза с фруктами.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080811_ermolaeva_in_russian_museum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080811_ermolaeva_in_russian_museum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год