- Прошу помощи в определении автора
- Т.Г.Пауткина, несколько картин
- Д.Налбандян, Полевые цветы
- Письмо с фронта, копия
- Прошу определить художника двух картин
- Аукцион ArtWay
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год
Валентин Окороков. Предмет и вне предмета: 1920–1970-е
ARTinvestment.RU 10 июля 2008
Выставочный зал Третьяковской галереи в Толмачах представляет живопись и графику Валентина Окорокова (1891–1974) из музейных собраний и частных коллекций, тем самым открывая публике и специалистам еще одно «забытое имя» живописца XX века
Трагический излом истории русского искусства ХХ века, разрыв в несколько десятилетий между первым и вторым авангардом особенно обострил проблему преемственности в художественной среде. Немногие уцелевшие корифеи левого искусства стали для художников последующих поколений живым доказательством того, что русский авангард, уничтоженный или упрятанный в провинциальные запасники, всё же существовал.
Выставочный зал в Толмачах открывает широкой публике и специалистам еще одно «забытое имя» живописца XX века — Валентина Михайловича Окорокова (1891–1974).
Валентин Окороков еще в бытность свою студентом Московского высшего технического училища (теперь МГТУ им. Н. Э. Баумана) пробовал себя в «левом» искусстве, тогда же ему посчастливилось познакомиться с Владимиром Татлиным. После третьего курса Окороков оставил учёбу и стал работать в его мастерской. «Пребывание в техническом ВУЗе не прошло даром: чертежные навыки, помноженные на личные способности, переросли в совершенное владение линией и формой» (В. Преображенская). С началом Первой мировой войны молодой художник был мобилизован и служил под командованием А. Колчака. Вернулся в Москву уже после революции. Татлин снова принял Окорокова в свою мастерскую, скрыв таким образом белогвардейский эпизод его жизни. Вскоре Татлин познакомил Окорокова с Александром Родченко и рекомендовал Валентину Михайловичу попрактиковаться в его мастерской. Окороков интересовался супрематизмом К. Малевича и был лично с ним знаком.
Рубеж 1910–1920-х годов в столице был периодом интенсивного общения творческой молодежи из многочисленных объединений из разных городов. Чувствуя себя носителем нового искусства, полный энтузиазма, Валентин Окороков вернулся на свою родину в Козлов. Художественная жизнь в городе существенно оживилась с тех пор, как он уехал. Основанная в 1918 году Сергеем Герасимовым «Коммуна творчества Козловских художников» вела просветительскую деятельность: читали лекции, организовывали музей. Окороков выступал вдохновителем и участником «левых» выставок. Отзывы о них в прессе, как хвалебные, так и критические, художник хранил в своем архиве. В это время он записывал и зарисовывал свои мысли по поводу композиции цвета.
Вскоре после женитьбы, в середине 1920-х годов, Окороков поселился в подмосковном Лианозово, окончил в Москве курсы художников-графиков и стал работать в «Учпедгизе». Однако вместо того, чтобы корпеть над книжными иллюстрациями, он создавал экспериментальные произведения, не только не приносившие никакого дохода, но и опасные. Работы 1930–1940-х годов никто, кроме самых близких друзей, не видел.
Много лет он был почти лишен общения с единомышленниками и в одиночестве создавал свой мир, свою философию. Если в 1920–1930-е годы Окороков разрабатывал характерные для того времени темы движения форм в безграничном пространстве, сверхскоростей, отрыва от земного притяжения, то теперь в беспредметном искусстве его увлекала возможность выхода через малое к великому, от микрокосмоса к Макрокосмосу, к открытию величия мысли, к откровению. Эти идеи оказались актуальными в 1950-е годы, когда при Горкоме графиков возникла Студия Э. Белютина. Валентин Окороков, вступив в нее в 1959 году, наконец оказался в той среде, которой ему так не хватало. Он, конечно, не был учеником. Скорее, в Студии он был звеном между прошлым и настоящим, между двумя авангардами. Студийцы устраивали просмотры его работ. Окороков близко сдружился с Люцианом Грибковым и Верой Преображенской, секретарем Студии, с которой был знаком с 1947 года. Именно ей мы обязаны сохранением большей части его наследия.
Обмен идеями, выставки, признание в профессиональной среде — все это было крайне важно и для самого художника. Период с 1959 по 1972 год был необычайно плодотворным. Балансируя между абстракцией и фигуративом, Окороков создавал тонкие цветовые композиции почти мистической глубины. Его работы экспонировались на выставках «Русский авангард» на Таганке и легендарной Манежной выставке 1962 года. Юбилейная персональная выставка в Горкоме графиков на Малой Грузинской в 1966 году произвела большое впечатление на зрителей и коллег. В 1971 году Студия организовала еще одну выставку Окорокова в честь его 80-летия. После смерти художника просмотры его работ устраивались еще несколько раз. В 1974 и 1977 годах прошли его посмертные персональные выставки. Однако эти экспозиции всегда включали только работы последних лет, а раннее творчество оставалось в тени и о самом его существовании знали немногие.
Монографическая выставка Валентина Окорокова в Третьяковской галерее впервые показывает значительные произведения художника начиная с 1920-х годов до позднего периода единым блоком, раскрывая индивидуальные поиски большого мастера в области беспредметности.
К выставке издан иллюстрированный каталог, в который вошло около 200 произведений Окорокова, воспоминания о нем художников В. Преображенской и С. Некрасовой, статьи критиков
Выставка открыта с 27 июня по 3 августа 2008
Выставочный зал в Толмачах: Малый Толмачевский переулок, 6, строение 1
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080710_valentin_okorokov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080710_valentin_okorokov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 02.02.2023 Новое исследование объясняет эффект дымки на картинах Моне и Тернера загрязнением воздуха Ученые изучили около сотни картин двух художников
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 02.02.2023 Музей Фаберже готовит масштабную ретроспективу Бориса Григорьева Этим проектом откроется новое выставочное пространство музея
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Прошу помощи в определении автора
- Т.Г.Пауткина, несколько картин
- Д.Налбандян, Полевые цветы
- Письмо с фронта, копия
- Прошу определить художника двух картин
- Аукцион ArtWay
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год