Выставка «Дневник одного пространства» в зале «Домик Чехова»
ARTinvestment.RU   08 июля 2008

С 11 июля галерея «Г.О.С.Т.» в рамках проекта «Музей графики» представляет работы Николая Андриевича, Бориса Кочейшвили, Валерия Орлова, Юлия Перевезенцева, отражающие актуальные графические тенденции последних четырех десятилетий

11 июля открывается выставка «Дневник одного пространства», организованная галереей «Г.О.С.Т.» в рамках проекта «Музей графики». Представлены работы Николая Андриевича (1944), Бориса Кочейшвили (1940), Валерия Орлова (1946), Юлия Перевезенцева (1938), отражающие актуальные графические тенденции последних четырех десятилетий и находящиеся сегодня в пространстве очень личного и выразительного художественного высказывания.

До сегодняшнего тотального наступления вербального автоматизма дневник принято было воспринимать как нечто интимное, камерное, фиксирующее интерес к внутреннему миру личности. Дневник рассматривался как одна из форм самонаблюдения на фоне событий современной действительности. Это было во времена бережного отношения к слову.

Времена те давно канули в лету, а сам дневник как ежедневный фиксирующий экзерсис, повествующий о событиях дня, о переживаниях и впечатлениях, актуален теперь лишь в форме, доступной миллионам. Его основные составляющие — чернила и бумага — уходят в прошлое.

Разрушившись в слове, дневник воскрес в образе. Дневником стал рисунок.

Такие дневники бывают разными. Бывают дневники-автобиографии, как у Валерия Орлова, дневники-фантасмагории, как у Юлия Перевезенцева, дневники-мемуары, как у Бориса Кочейшвили, дневники-ежедневники, как у Николая Андриевича.

Повседневные листы Николая Андриевича намеренно лишены украшательства, они повествуют о ежедневной рутине, о бытовых предметах, нас окружающих, мы заглядываем в них, как заглядывают в календарь-ежедневник, чтобы уточнить расписание или свериться с датой.

Листы-мемуары Бориса Кочейшвили орнаментально декоративны. Читать его дневник сплошное удовольствие: он изобилует приключениями и интригами, прекрасными дамами и благородными миннезингерами, фантастическими городами и одинокими путниками; дневник искрится интересом к жизни, он остроумен и познавателен. Хотя листы Бориса Кочейшвили относятся к разным периодам его творчества, их интересней читать подряд, как мы читаем книгу, главу за главой, и наличие временного интервала позволяет взглянуть на жизнь автора как на единое целое.

Фантастичность сюжета роднит с Кочейшвили творчество Юлия Перевезенцева, но если фантазии Кочейшвили легки и приятны, то фантасмагории Перевезенцева наделены глубоким внутренним драматизмом. Дневник Юлия Перевезенцева скорее отвечает всем характеристикам «закрытого» романа, где сюжет предельно сосредоточен на жизни одного человека, а потому глубоко психологичен.

В рисунках Валерия Орлова автобиографичность обдуманно сочетается с широтой наблюдений автора и его размышлениями о жизни. Орлову свойственно оглядываться назад, но рефлексирующий процесс обращен внутрь себя, вглубь собственных переживаний и впечатлений. Натура, отодвинутая в глубину пространства, — полностью ослепленная белизной листа, начинает отчетливо проступать на поверхности, словно возвращаясь, как давно забытое и вновь обретенное воспоминание, и автор снова отправляется по следам утраченного времени.

Сейчас, когда определяющей художественной стратегией является скандал, а произведением искусства принято считать «сакральный художественный акт», даже если актом этим является банальная покупка пачки сигарет в соседнем киоске; когда искусство «практикуют», а не творят, когда все слились в вечном «экстазе говорения», очень хочется тишины. Художники Николай Андриевич, Борис Кочейшвили, Юлий Перевезенцев и Валерий Орлов немногословны, и в этом бережном отношении к пластическому Слову и состоит их главное обретение.

Выставка проходит в выставочном зале «Домик Чехова» по адресу: ул. Малая Дмитровка, 29, строение 4.
Открытие состоится 10 июля в 18.00.
Режим работы: с 11 июля по 30 августа, кроме понедельника, с 12.00 до 19.00, вход свободный.

Тел.: 699–84–45, 969–16–58,
8–916–418–10–54, 8–905–778–01–47

Источник: www.gostgallery.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080708_diary_one_spaces.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080708_diary_one_spaces.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх