- Прошу помощи в определении автора
- Т.Г.Пауткина, несколько картин
- Д.Налбандян, Полевые цветы
- Письмо с фронта, копия
- Прошу определить художника двух картин
- Аукцион ArtWay
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год
Выставка к 90-летию со дня гибели Николая II
ARTinvestment.RU 05 июля 2008
В Музее храма Христа Спасителя 2 июля открылась выставка «Царский венец», посвященная 90-летию со дня гибели Николая II и его семьи
В Музее храма Христа Спасителя 2 июля открылась выставка «Царский венец», посвященная 90-летию со дня гибели Николая II и его семьи. Выставка подготовлена музейным объединением «Музей истории Москвы» (Музей храма Христа Спасителя входит в это объединение), Государственным архивом РФ и Екатеринбургско-Верхотурской епархией РПЦ.
Понятно, конечно, что выставка эта не столько о государственном деятеле и его эпохе, сколько о святом. Но тут есть нюанс. Когда в 2000 году Николая II и его семью канонизировали (устраняя тем самым важный барьер на пути воссоединения с Русской зарубежной церковью), в разъяснениях синодальной комиссии по канонизации специально уточнялось: в государственной и церковной деятельности последнего императора оснований для канонизации нет. Главной причиной для прославления царской семьи в чине страстотерпцев было все то, что случилось после отречения государя, ― то смирение, терпение и величие духа, с которым эти люди встретили свою ужасную судьбу.
В русле этого, пожалуй, и стоило бы действовать. Зверское, подлое и трусливое убийство в подвале Ипатьевского дома ― факт, тягостность которого ни в каком усилении не нуждается. Как не нуждается ни в какой лакировке человеческое несчастье этих людей. Тот небольшой раздел, где они показаны без всякого церемониального глянца, в будничной и бытовой обстановке, оказывается в результате как раз самым сильным впечатлением выставки. На фотографиях великие княжны работают в огороде, а государь император разгребает лопатой снег; на открытках дети пишут поздравления друг другу, что-то рисуют. Все это еще до февраля 1917-го, но, тем не менее, ничего напоказ, никакой позы, ничего неестественного; хорошее семейство, счастливое, может быть, чуть заурядное. Даже на случайных кадрах в этих лицах скользит не случайное благородство.
А в витрине неподалеку ― июль 1918-го: распоряжения уральского областного комиссара Войкова о выдаче серной кислоты и найденные рядом с останками осколки керамических емкостей с этой кислотой. Следователь Генпрокуратуры Владимир Соловьев, занимающийся делом о царских останках, доставил на выставку еще и две дюжины пуль, найденных там же, но перед открытием выставки их убрали.
Царская семья тут вообще играет скорее второстепенную роль. Ибо вместо того, чтобы (хотя бы и так прямолинейно) призвать зрителя к благоговейному сочувствию судьбе этой семьи, глава которой от своего венца отрекся, она концентрируется на персоне самого Николая II, создавая, право слово, удивительный образ. Целая витрина посвящена всяким сувенирам, в том числе тем самым, что раздавали на Ходынском поле по случаю коронации царской четы. Понятно, что не лично Николай II с Александрой Федоровной так устроили, чтобы люди при этом давились насмерть, но смело и торжественно показывать эти вещи, вообще не упоминая о Ходынке, тоже как-то, право, нехорошо.
Революции 1905 года будто и не было, дарование гражданских свобод и учреждение Думы, судя по набору и тону показанных документов, были отеческими благодеяниями мудрого правителя умиленным подданным. Война ― да, была, но опять же весь вопрос в том, как она показана: собственноручная телеграмма кайзера Вильгельма (на английском языке, с подписью «Вилли»), смотры, молебны, ставка, бронепоезд, лазарет в Царском Селе. О том, как императора отговаривали от и правда рокового решения взять на себя обязанности главнокомандующего, о превратностях ситуации на фронте, о провалах внутренней политики и о министерской чехарде ― ни гу-гу.
Вот, говорят нам, посмотрите-ка на эти всеподданнейшие адреса с благодарностями и от старообрядцев, и от мусульман (маленькое уточнение: мусульман Санкт-Петербурга), и от буддистов (буддистов Ставропольского края, правда). Слушайте, это что, всерьез? Теперь мы по официозным дифирамбам будем оценивать доблесть правителя? Ну, тогда у нас и К. У. Черненко затмит Августа, Ганнибала и Цезаря.
Впрочем, какие-то из документов, хотели того или нет, в своей красноречивости не то что хвалебны, а даже разоблачающи. Таковы, если их разглядеть, несколько аккуратных карандашных записочек государя по разным вопиющей важности вопросам. Советуют успокоить крестьянские волнения хотя бы обещанием реформ (дело происходит осенью 1905 года)? Да, надо бы что-то сделать, конечно, но только вот манифест 17 октября уже подписан и как-то неудобно вот так сразу издавать еще и манифест по аграрным вопросам. Студенческие волнения? Никаких проблем, надо провести реформу образования и уменьшить количество университетских студентов, и все сразу же образуется.
Жизнь Николая II в любом случае сложно втиснуть в скромные масштабы этой выставки. Жаль, что жертвовать при этом решили самым существенным ― правдой, представив вместо иконы покрытый сусальным золотом лубок.
Выставка в Храме Христа Спасителя продлится до 10 сентября 2008 года.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080705_nikolay_ii_romanov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080705_nikolay_ii_romanov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 02.02.2023 Новое исследование объясняет эффект дымки на картинах Моне и Тернера загрязнением воздуха Ученые изучили около сотни картин двух художников
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 01.02.2023 Лондонская Национальная галерея купила картину Каваллино на торгах Sotheby’s Работа установила рекорд на произведения художника на отметке в $3,9 млн
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 02.02.2023 Музей Фаберже готовит масштабную ретроспективу Бориса Григорьева Этим проектом откроется новое выставочное пространство музея
- 01.02.2023 Новое пространство Музея AZ открылось на Маросейке Первая выставка посвящена живописи Федора Семенова-Амурского
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помощи в определении автора
- Т.Г.Пауткина, несколько картин
- Д.Налбандян, Полевые цветы
- Письмо с фронта, копия
- Прошу определить художника двух картин
- Аукцион ArtWay
- Подскажите пожалуйста, кто автор работы
- Кто автор старого эстампа?
- Новиков Борис - забытые имена
- Либеров Юрий Дмитриевич (1921 - 2008) Теплый вечер 1979 год