В залах Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась выставка работ, хранящихся в запасниках
ARTinvestment.RU   05 июля 2008

Выставка произведений из фондов дает возможность познакомиться с произведениями художников, начиная с 1910-х годов до настоящего времени. Цель выставки — дополнить представленный в постоянной экспозиции материал малоизвестными работами и новыми именами

Каждый музей имеет свои фонды — запасники. Они почти недоступны для широкого зрителя и потому всегда вызывают понятное любопытство. Открыть запасники для всех желающих — невозможно, но публиковать и показывать хранящиеся там произведения — необходимо, так как это важная часть культурного наследия.

Для Третьяковской галереи на Крымском Валу одна из важнейших задач — широкий показ сложного, многообразного материала русского искусства XX века. Открыв в 2006–2007 году в своих залах новый вариант постоянной экспозиции «Искусство XX века», галерея дала возможность зрителю составить личное представление об искусстве столь противоречивого столетия, познакомиться с самыми известными произведениями русских художников.

Для популяризации собрания в составе постоянной экспозиции «Искусство XX века» регулярно проводится ротация работ в графических залах, сменяются тематические показы скульптуры. Нынешняя выставка произведений из фондов продолжает эту работу и дает возможность познакомиться с произведениями художников, начиная с 1910-х годов до настоящего времени. Цель выставки — дополнить представленный в постоянной экспозиции материал малоизвестными работами и новыми именами.

Предлагаемая экспозиция включает более 100 живописных произведений. Это как хорошо знакомые, но по разным причинам редко выставляемые работы («Вузовцы» (1929) К. Юона, «Женщина у стола (Нана)» (1934) П. Вильямса, «Сирень» (1943) П. Кончаловского), так и полотна, много лет назад пополнившие коллекцию музея, но мало известные зрителю («У гроба Ленина» (1924) К. Петрова-Водкина, «На фестивале» (1957) В. Ефанова, «За власть Советов» (1957) С. Герасимова, «После демонстрации. (Они видели Сталина)» (1949) Д. Мочальского).

Посетителей ждут настоящие открытия, порой неожиданные и забавные. Так, несомненно, внимание привлечет живописный триптих «Тайны абстракционизма» (1958) Ф. Решетникова, автора известной картины «Опять двойка» (1952). Представлен также уникальный цикл его дружеских шаржей на художников-академиков, выполненный в бронзе в 1962 году.

Выставка демонстрирует некоторые направления в отечественном искусстве и работы художников, не вошедшие в состав постоянной экспозиции, например, произведения так называемой «московской школы живописи» 1960–1970-х годов: М. Бирштейна, Э. Браговского, М. Иванова, И. Сорокина, А. Папикяна, К. Фридмана.

Показ части экспонатов стал возможным благодаря усилиям сотрудников отделов научной реставрации искусства ХХ века. В числе картин, впервые экспонируемых после завершения реставрации, — «Человек и павиан» (1915) А. Яковлева, «Крымский пейзаж» (1920) И. Машкова, «Овощи. Обновленная земля» (1927) В. Яковлева, «Наш переулок утром» (1929) А. Лабаса.

Раздел графики, включающий около 20 работ, интересен большеформатными листами, выполненными на бумаге, часто дублированными на полотно или картон (акварель А. Герасимова «Сельская баня» (1940), пастели Е. Кацмана «Лето» (1936) и «Сено убрано» (1943), сангина А. Дейнеки «Лежащая с мячом» (1954), «Автопортрет с тростью» (1957) А. Лактионова).

В разделе скульптуры можно увидеть свыше двадцати произведений, выполненных для советских выставок. Среди них — «Чабан» (1950) Ф. Абдурахманова и «Трудовая победа» (1950) В. Соколова, удостоенные Сталинской премии.

Выставка не только показывает новый для публики материал, но и дает представление о характере формирования коллекции. Фонды живописи второй половины ХХ века продолжают пополняться работами мастеров авангардного направления, среди которых Ю. Васильев-MON, представитель старшего поколения художников-нонконформистов. С начала 1990-х годов в музей стали поступать произведения мастеров актуального искусства. Живущий в США художник Л. Соков подарил музею свою скульптуру «Сталин с медвежьей ногой» (1993). В 1996 году в Галерею поступили работы Б. Орлова «Генерал. Бюст в духе Растрелли» (1987–1988) и «Императрица. Бюст в духе Растрелли» (1989). В созданном в те годы новом «Экспериментальном фонде» появились произведения Ф. Инфантэ, Э. Гороховского, О. Тобрелутс, А. Салаховой и многих других ныне известных художников.

Завершают экспозицию коллажные панно Р. Раушенберга, подаренные им Третьяковской галерее в 1989 году после персональной выставки в ЦДХ.

Настоящая выставка — часть долгосрочной программы по изучению и популяризации собрания Третьяковской галереи на Крымском Валу.

Выставка открыта с 3 июля по 14 сентября 2008

Крымский Вал, 10, залы 60–61

Источник: www.tretyakovgallery.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх