Ретроспектива Эрвина Вурма в ЦДХ
ARTinvestment.RU 03 июля 2008
Центральный дом художника продолжил цикл больших летних выставок, целиком отдав свое пространство знаменитому австрийцу Эрвину Вурму, изобретателю невиданного гибрида скульптуры и перформанса
В качестве эпиграфа к выставке в ЦДХ показывают снятый по мотивам произведений Эрвина Вурма клип Red Hot Chili Peppers «Can't Stop»: музыканты становятся головой вниз в яркие пластмассовые ведра, запихивают себе в нос фломастеры, а в глазницы ― баночки из-под фотопленки, пытаются удержать между своим телом и стеной пирамидку из разнокалиберной пластиковой мелочи. Впрочем, красавцы-рокеры исполняют придуманные художником перформансы, пожалуй, чересчур ловко и артистично. В авторской версии люди в своих отношениях с предметами оказываются не столь победоносными.
В ЦДХ проекты Эрвина Вурма представлены во всех возможных стадиях и формах: это и графические наброски, и фотографии, и видео, и даже живые перформансы, которые исполняли студенты театральных школ. И в том, как люди в «Одноминутных скульптурах» пытаются притулиться к вещам, например, улечься на лежащей на полу палке, усидеть на приставленной к стене швабре, удержать в ушах, носу, рту и волосах целый сноп палочек для еды, есть нечто не только забавное, но и почти мучительное. Ироничный критик общества потребления, 53-летний Эрвин Вурм предлагает новый тип взаимоотношений между людьми и предметами, суть которого, похоже, состоит в том, чтобы те и другие относились друг к другу не прагматично-потребительски, а исключительно бескорыстно и творчески, что требует от всех участников процесса компромиссов, если не жертв.
В самом новом из представленных на выставке произведений Эрвина Вурма, видеофильме Tell, едущая по городу в машине молодая пара как раз и обсуждает, как условна на самом деле грань, отделяющая живое от неживого: ДНК бананов на 50 процентов тождественна человеческому, так что все мы ― наполовину бананы, а после смерти, возможно, возродимся в виде iPod'ов, хотя лучше бы в виде матери Терезы или Пэрис Хилтон. И, будто прислушавшись к ним, машина внезапно въезжает на отвесную стену дома.
Люди и вещи у Эрвина Вурма словно бы давно обменялись ДНК, мутировали и приобрели новые свойства. Люди то утрачивают некоторые части тела, упрятывая руки, ноги и головы в абстрактные белые кубы, то обретают странные утолщения и наросты. А машины, явно любимые подопытные объекты художника, то превращаются в плоский блин, то норовят, как собаки, свернуться калачиком, а то страдают ожирением, покрывающим их некогда обтекаемые формы совершенно поросячьими складками.
Способность набирать вес и объем завораживает художника, заставляющего жиреть даже неодушевленные предметы ― к примеру, целый альпийский домик, который уперся черепичной крышей в потолок самого просторного зала ЦДХ (несколько лет назад «Толстый дом» произвел фурор на ярмарке Art Basel). Внутри домика — видео, на котором это пухлое строение, разевая окна-глаза, уверяет, что именно его лишний вес и делает его искусством.
Искусство у Эрвина Вурма, и правда, появляется как нечто лишнее. Не случайно самые гротескные его скульптуры ― человек, превратившийся в шар, или человек, которого словно распирает изнутри диск, ― называются не иначе как «Художник, проглотивший мир» и «Художник, проглотивший мир, когда тот был плоским». Впрочем, всевозможными излишествами могут обзаводиться и сами произведения искусства или, например, художественные институции. Ряд скульптурных произведений Эрвина Вурма представляет известные памятники архитектуры или музейные здания ― но ожиревшие, оплывшие или обретшие явно избыточную живость. Здесь есть растекающийся нью-йоркский Гуггенхайм, а также здание, в котором происходит ярмарка «Арт-Базель», по-собачьи совокупляющееся со зданием кассельской Documenta.
Но хотя искусство порой и страдает излишествами, лишнего искусства все равно не бывает. В ЦДХ скульптуры и объекты Эрвина Вурма расположены на огромном белом подиуме, протянувшемся через весь зал. Чтобы рассмотреть их, зрители должны снять обувь и подняться на него, пополнив таким образом ряды экспонатов и хоть на минуту превратившись в скульптуры.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080703_ervin_vurm.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080703_ervin_vurm.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн