Выставка Ричарда Аведона в Париже
ARTinvestment.RU   02 июля 2008

В парижском музее Jeu de Paume открывается крупная ретроспектива знаменитого фотографа. На ней будут показаны его работы для модных журналов, фоторепортажи, портреты знаменитых людей и серия In the American West («На американском Западе»)

1 июля в музее Jeu de Paume открылась первая крупная ретроспектива знаменитого американского фотографа Ричарда Аведона, умершего в 2004 году. С 24 августа 2007 года по 13 января 2008 эта выставка проходила в Louisiana Museum (Хумлебек, Дания). В отделении Jeu de Paume на площади Согласия ретроспектива Аведона будет занимать большую часть музейного пространства.

На выставке предатавлены 270 работ великого фотографа, созданных им на протяжении всей его карьеры, с 1946 по 2004 годы. Конечно же, там будут фотографии для журналов мод, но большая часть экспонатов — снимки знаменитостей из мира политики, литературы, искусства и шоу-бизнеса.

Директор Jeu de Paume Марта Жили выступила с инициативой дополнить ретроспективу 40 крупноформатными отпечатками из серии In the American West («На американском Западе»), которую Аведон создавал с 1979 по 1984 год.

Ричард Аведон начал работать для знаменитого модного журнала Harper’s Bazaar в 1945 году. В 1966 году он стал фотографировать для журнала Vogue. Его снимки полностью изменили принципы модной фотографии, которую он считал слишком статичной и скучной. В своих работах он делал акцент на движение, снимал своих моделей в публичных местах — парках, ночных клубах, магазинах… Аведон стремился воссоздавать повседневные ситуации, показывать общение между людьми. Он хотел, чтобы модная фотография, так же как и фотожурналистика, давала иллюзию спонтанности.

После Второй мировой войны Нью-Йорк стал культурной столицей мира. Американские журналы посылали своих фотографов в Париж, чтобы те снимали самые актуальные европейские коллекции. До 1984 года Аведон много фотографировал модели самых главных парижских модных домов.

В 1960-х годах Аведон вернулся к студийной съемке. Фотографируя своих моделей на нейтральном фоне, он стремился подчеркнуть их красоту, динамику их тел.

Кроме модной фотографии, Аведона увлекало еще и создание портретов. Он разбил вдребезги «публичный имидж» многих звезд шоу-бизнеса, литературы, искусства и представителей политической элиты США. В своих портретах Аведон демонстрировал все грани личности человека, показывал, что скрыто за маской, которую тот носил на публике. Нейтральный фон и лаконичность композиции помогали художнику сделать акцент на внутреннем мире модели.

Аведон всегда стремился показать не только внешность какого-то человека, вещи или явления, но и его духовное наполнение. Во время съемки он всегда ждал особого момента, когда он мог сохранить на пленке духовную силу, исходящую от его модели. Для него фотографировать кого-то значило «увидеть то, что кроется за внешней оболочкой; установить связь между жизненно важным присутствием другого человека и его собственным существованием, то есть поймать момент, когда все сходится в одной точке и свершается».

Серия «На американском Западе» была выполнена по заказу Amon Carter Museum города Форт Уорт штата Техас. С 1979 по 1984 год Аведон фотографировал жителей американского Запада, в частности рабочих. Он проехал несколько штатов, на территории которых расположены Великие равнины и Скалистые горы. Он посещал ранчо, угольные шахты, ярмарки скота, нефтяные скважины, скотобойни, стоянки грузовиков, скромные забегаловки и конторы. Фотографировал бездомных, домохозяек, ковбоев, шахтеров, заключенных и участников родео. Его целью было создать «сеть» портретов, выстраивая психологические, социологические, физические и семейные связи своих моделей, между собой не знакомых. Все снимки из этой серии были сделаны на улице при свете дня. Для того чтобы создать особый эффект светотени, Аведон фотографировал модели на фоне белого бумажного полотна, которое он просто повесил на кузов грузовика.

Когда бескомпромиссные снимки Аведона были впервые показаны в Техасе, они стали откровением для общества. Как пишет Марта Жили в каталоге ретроспективы, Аведон «развенчал миф об Американском Западе, об этой Земле Обетованной, куда стремились первооткрыватели и завоеватели».

Ричард Аведон использовал свой талант фотографа, дабы комментировать различные общественные и политические события, потрясшие Америку в 1960-х и 1970-х. Он сделал несколько репортажей о Движении за гражданские права в южных штатах США (1963), снимал членов организации Ку-Клукс-Клан и пациентов психиатрических больниц.

Убежденный пацифист, Аведон также снимал демонстрации, устраиваемые хиппи против войны во Вьетнаме в 1969 году. В 1971 году он ездил в зону боевых действий и делал там портреты армейских генералов и жертв напалма.

В канун нового 1990 года, менее через два месяца после падения Берлинской стены, он сделал репортаж для французского журнала Égoïste о встрече жителей Западного и Восточного Берлина у Бранденбургских ворот.

Источник: artdaily.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх