Искусство отдыхает
ARTinvestment.RU   02 июля 2008

На подмосковном курорте «Пирогово» открылся выставочный проект «Меандр», организатором которого помимо «Пирогово» выступил художник Владимир Дубосарский, а участниками ― ведущие московские галереи современного искусства

Место, ныне пафосно именуемое luxury-курорт «Пирогово», знакомо московской художественной публике еще с 2002 года. Тогда здесь, на территории обреченного на снос пансионата «Клязьминское водохранилище», стали проходить фестивали современного искусства «Арт-Клязьма», куратором которых был Владимир Дубосарский. В памяти публики сохранился образ бесшабашного пикника на обочине, а на территории разрекламированного таким образом курорта остались объекты ведущих московских архитекторов и художников.

«Арт-Клязьма» прекратила свое существование в 2005 году, и теперь в огромном яхтенном эллинге «Пирогово» устраивают амбициозные выставки, дизайном которых занимается архитектор Юрий Авакумов. Своим названием «Меандр» обязан его идее выстроить внутри эллинга лабиринт из ажурных дощатых стен, напоминающих дизайнерскую версию дачных заборов. Каждый из дачных участков отдан одной из московских галерей, поэтому выставка в «Пирогово» подозрительно смахивает на ярмарку. И хотя организаторы заверяют, что проект некоммерческий, трудно отделаться от мысли, что галеристы если не примериваются к идее подмосковной версии «Арт-Майами», то по крайней мере открыли потенциальный пункт выездной торговли.

Выставка кажется дайджестом последних сезонов. Разве что GMG показала новую фигуративную живопись Николая Филатова.

На фоне ажурных серых дощатых стен равно эффектно смотрелись и огромные черно-белые чертежи фантастических машин и сооружений (произведения Кирилла Челушкина, выставленные Крокин-галереей), и аляповатые дачные букеты в стеклянных банках, написанные Дубосарским и Виноградовым в стиле советского приусадебного импрессионизма (знаменитый арт-дуэт представляет себя без посредничества галерей), и монументальные фотопортреты Владислава Монро, изображающего Джоконду, Путина, папу Иоанна Павла II, патриарха Алексия и прочих популярных личностей в одном из самых известных проектов галереи XL.

Айдан-галерея показала проект Марины Беловой и Алексея Политова: фривольные полотна в стиле гжельских росписей, только красно-белых, и красные скульптуры-мобили, действующие по принципу богородской игрушки.

Галерея «Файн-арт» похвасталась мелкой пластикой Зураба Церетели, в том числе Петром I, в настольном формате обретшим сходство с изделиями Фаберже.

Но, пожалуй, наиболее удачно смотрелись работы, неожиданно резонирующие с памятью места ― бывшего советского пансионата. В нем вполне могли бы быть и шаткие кресла и столики 1960-х, и та мозаика с космонавтами, которой покрыл их художник Сергей Воронцов (представленный галереей «Арт-Стрелка»). С такой же мозаикой работает и киевская художница Жанна Кадырова, инкрустирующая ею гигантские смятые сигаретные пачки (галерея «Риджина»). А настоящим гимном непритязательному советскому дизайну выглядел представленный галереей Гельмана проект Дмитрия Гутова: велосипеды и пылесосы, вмонтированные в ажурные решетки вроде тех, которыми оформляли столовые в домах отдыха вроде Клязьминского пансионата.

Источник: www.kommersant.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080702_meander.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080702_meander.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
  • 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
  • 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
  • 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
  • 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх