- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины
Время больших переменок
ARTinvestment.RU 30 июня 2008
В недавно появившейся в Москве российско-немецкой галерее Dielh+Gallery one открылась выставка «Гласность/Перестройка. Русское искусство 1980–1992 годов», сделанная совместно с лондонской галереей Haunch of venison
На открытии выставки гостей угощали из большого алюминиевого бака на редкость аутентичным компотом. К компоту из школьной столовой подавали пирожки с начинкой «кусай дальше». И хотя у постсоветских людей вкус перестройки ассоциируется скорее с гамбургерами первого Макдональдса, произведениям в Dielh+Gallery угощение подходило как нельзя лучше. Как и само пространство галереи, расположившейся на первом этаже сталинского дома и сохранившей пышный ампирный декор.
Художники круга соц-арта и московского концептуализма (а именно к ним принадлежат многие авторы представленных на выставке произведений) давно сделали главной темой своего творчества различные исследования советского мира ― его мифологии и эстетики, идеологических конструкций и коллективного бессознательного. С другой стороны, разного рода советская символика и была именно тем, чего ждал от нашего искусства западный арт-рынок, с которым едва ли не впервые столкнулись художники из бывшего СССР. Нынешняя выставка, показывающая перестроечное искусство из западных собраний, ― лишнее свидетельство этой востребованности.
На выставке полным-полно советской атрибутики и реалий, но они уже утратили ту иероглифическую незыблемость, которой обладали при советской власти. Игорь Макаревич на полотне 1989 года пишет серп и молот в еретической для ортодоксальной советской символики зеленой гамме ― в цвете то ли травы, которой все порастет, то ли благородной патины, которой покрываются уходящие в небытие символы. Некогда могущественные мифы отправляются на покой. Сергей Мироненко в 1989 году сооружает инсталляцию «Уголок героя» с узкой казарменной койкой, возвышающейся на подиуме под лозунгом «Империализм ― источник военной опасности». А Мария Константинова создает «Кроватки» с мягкими стегаными одеялами и подушками из тряпичных свастик и пятиконечных звезд. Таким же безобидным, забавным и уютным тряпичным самостроком становятся кумачовые флаги и плюшевые с золотым шитьем знамена, которые перешивают в произведения современного искусства Тимур Новиков и Сергей Бугаев-Африка. И даже русский авангард приватизируется точно так же, как и советская утопия. «Красная конница» Казимира Малевича у Сергея Шутова (работа 1987 года «Всадники») оказывается рядом копеечных игрушечных солдатиков под небесами, в которых супрематические полосы превратились в психоделическое северное сияние.
Распад официальной картины мира меняет саму живописную оптику. В советские времена концептуалисты и соцартисты имитировали казенную гладкопись соцреализма. Перестроечные художники тяготеют то к неоэкспрессионистской живописи, то к фотореализму ― будь то «Очередь за вином» времен горбачевского сухого закона у Семена Файбисовича, «ДОСААФ» Евгения Гороховского или «Битца» (в то время ― стихийный «вернисаж» неформальных художников) Эдуарда Гороховского. А Леонид Брежнев на полотне Дмитрия Врубеля (1994–2001) выглядит уже не личностью культа и даже не героем анекдотов, а одним из имиджей некоего глобального массмедийного банка данных.
Перестроечные авангардисты оказываются не теми, кто первым увидел постсоветское будущее, но теми, кто первым попрощался с советским прошлым. Главным сюжетом выставки оказывается превращение советского из безысходной незыблемости застывшего настоящего в приметы совсем недавнего, но уже прошлого, из омертвевшей идеологии ― в выгодный товар, из коллективной мифологии ― в личные воспоминания и даже предмет ностальгии. «И вдруг нам становится страшно что-то менять», ― как пел тогда Виктор Цой в песне «Перемен».
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080630_publication_reconstruction.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080630_publication_reconstruction.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 22.03.2024 Artprice анализирует динамику французского рынка работ на бумаге В прошлом году в этом сегменте было совершено более 90 000 сделок
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Татьяна Явишева, собственные картины