- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Берлинская галерея покажет в Москве искусство эпохи перемен
ARTinvestment.RU 25 июня 2008
Экспозиция, посвященная искусству времени перестройки, откроется в московском филиале галереи Diehl+Gallery One
27 июня в московском филиале берлинской галереи Diehl+Gallery One откроется выставка «Гласность / Перестройка», организованная совместно с лондонской галереей Haunch of Venison.
Это уже второй московский проект известного берлинского галериста Фолькера Диля. Открытие филиала галереи в апреле этого года сопровождалось показом работ знаменитой американской художницы Дженни Хольцер (Jenny Holzer). Теперь галерист и основатель берлинского «Арт-Форума» решил укрепить позиции галереи как одной из самых авторитетных выставочных площадок современного искусства в Москве, представив экспозицию, посвященную искусству времени перестройки.
Кураторы выставки Александра Обухова и Мария Попова собрали в одной экспозиции русскую живопись, объекты, инсталляции, фотографии 1980–1992 годов из коллекции галереи.
Футболки с красными пятиконечными звездами и бейсбольные кепки с изображением серпа и молота, сумки с портретами Гагарина и «командирские» часы, чайные кружки, оформленные в стиле «Окон РОСТа» Владимира Маяковского… Не забыты и бывшие в течение долгого времени на пике моды шапки-ушанки и красноармейские буденовки. Все это и еще множество предметов массового потребления с экзотической для Запада советской символикой заполонило сувенирные лавки Европы и США с началом перестройки в СССР. Начатая Михаилом Горбачевым политика либерализации советского общества спровоцировала всеобщую моду на glasnost и perestroika. Эти два слова, произносимые с непременным англо-саксонским акцентом, стремительно завоевали мир, обогатив не только набор русских слов, известных на Западе, но и интернациональный лексикон поп-культуры.
Однако мода на «советское», эта «красная волна», в одночасье накрывшая Запад, родилась задолго до горбачевских реформ в экономике и политике. Началось все с интереса к советскому андеграунду и искусству нонконформистов, возникшего в среде западных коллекционеров. Если для подавляющего большинства советских граждан свобода говорить и делать что хочется оказалась полной неожиданностью, то художники встретили ее во всеоружии. Ведь принцип использования советской эстетики с целью не восхвалять, а высмеивать эту идеологию, этот быт, родился в недрах неофициального искусства Москвы и Ленинграда. Именно так, как пародия на официальное советское искусство, возник в 1970-х соц-арт — подобно тому, как поп-арт на Западе был рефлексией, защитной реакцией на засилье массовой культуры «общества потребления».
Впрочем, неофициальное искусство предперестроечной эпохи и первых лет гласности не ограничивалось только соц-артом. Все эти художники принадлежали к разным художественным школам, опирались на разные авторитеты в искусстве, любили разные цвета и разные живописные стили. Были и концептуалисты — «художники в законе», постигшие все тонкости интеллектуальных манипуляций массовым сознанием, и «западники», пытавшиеся говорить без советского акцента и обращавшиеся к европейскому современному искусству как к единственному источнику подлинной актуальности. Были и те, кто стремился соединить заимствованные приемы немецких «новых диких» и французской «свободной фигурации» с чертами подзабытого уже русского авангарда — супрематической геометрией и конструктивистским дизайном.
С началом перестройки и гласности все художники советского андеграунда встретились на первых выставках «без цензуры»: достаточно вспомнить экспозиции в московских и ленинградских домах культуры, и прошедшие несколько позже «гастроли» отечественного искусства новой эпохи в музеях и выставочных залах от Берлина до Нью-Йорка, от Тель-Авива до Мельбурна. Именно там и тогда формировался новый облик русского искусства: противоположности сталкивались, бесконфликтно сливались, превращая рутину художественного процесса во всеобщий маскарад на руинах империи.
Культовым фильмом, наиболее точно отразившим художественную атмосферу эпохи, стал «Асса» Сергея Соловьёва, вышедший на советские экраны в 1987 году. Примечательно, что такое же название носила и ленинградская галерея Тимура Новикова, существовавшая с 1982 по 1987 год. Кроме того, в фильме используются объекты андеграундного художника Михаила Федорова-Рошаля «Коммуникативная труба» и «Железный занавес», а саундтрек к ленте сплошь состоит из популярных тогда у неформально настроенной молодежи песен Виктора Цоя, «Аквариума», «Браво» и Жанны Агузаровой.
Конец 1980-х вообще стал временем триумфа «советского авангарда», в социальной эйфории покинувшего подвалы и чердаки и отправившегося покорять интернациональный художественный мир. «Сделано в СССР» («made in ussr») становится, можно сказать, самым востребованным «художественным брендом», включавшим в себя произведения и ветеранов-нонконформистов, и их молодых, но уже опытных учеников из московской школы концептуализма, ленинградских «новых художников», юной поросли из мастерских в Фурманном переулке столицы, фотореалистов и «бумажных архитекторов».
На выставке, которая впервые будет представлена в России, сделана попытка реконструировать и проанализировать ситуацию «искусства перестройки», передать неповторимый аромат времени перемен, представив творчество его основных героев — Ивана Чуйкова, Эдуарда Гороховского, Игоря Макаревича, Семена Файбисовича, Сергея Волкова, Сергея Мироненко, Вадима Захарова, Николая Козлова, Андрея Филиппова, Марии Константиновой, Николы Овчинникова, Сергея Шутова, Андрея Ройтера, Тимура Новикова, Андрея Хлобыстина, Сергея Борисова, Андрея Безукладникова, Александра Сундукова, Игоря Чацкина.
Планируется, что осенью выставку «Гласность / Перестройка» увидят европейские и американские зрители.
Выставка в Diehl+Gallery One [Москва, Смоленская наб., 5/13; (495) 244–02–48] продлится до 30 августа 2008 года.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080625_glasnost_reconstruction.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080625_glasnost_reconstruction.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год