Битва гигантов: Sotheby's и Christie's разыгрывают карту легендарных коллекций
Sotheby's и Christie's борются за крупнейшие частные коллекции сезона: Климт за $150 млн, Кало с шансом на рекорд, собрания Лаудера, Вайс и японского музея на ноябрьских торгах в Нью-Йорке. Общая оценка превышает $1 млрд.
Аукционные дома мира вступили в жесткую конкуренцию за право представить на ноябрьских торгах в Нью-Йорке самые громкие частные собрания сезона. Ставки высоки — речь идет о сделках на сотни миллионов долларов и возможных аукционных рекордах.
Аукционный дом Sotheby's заполучил сразу три грандиозные коллекции. Главный приз — собрание Леонарда Лаудера, наследника косметической империи Estée Lauder и одного из крупнейших американских коллекционеров, скончавшегося в июне этого года. 55 произведений оценены в $400 млн, среди них — «Портрет Элизабет Ледерер» Густава Климта (1914–1916), который может уйти за $150+ млн и побить рекорд художника.
Коллекция Несухи и Сельмы Эртегюн предлагает автопортрет Фриды Кало 1940 года «Сон» (El Sueño), где художница изобразила себя спящей, а над ней на балдахине лежит скелет с букетом. Эстимейт — $40–60 млн, что может стать рекордом для мексиканской художницы и самой дорогой работой женщины-художника в истории аукционов.
Еще $120 млн ожидается от продажи 37 произведений из собрания Джея и Синди Прицкер, включая натюрморт Винсента ван Гога «Парижские романы» (1887), оцененный в $40 млн.
Christie's делает ставку на масштаб. Закрывшийся весной музей Kawamura Memorial DIC Corporation выставляет около 80 работ западного модернизма. Топ коллекции — «Водяные лилии» Клода Моне 1907 года с эстимейтом от $40 млн, а также полотна Огюста Ренуара и Марка Шагала.
Семейная коллекция Роберта и Патриции Вайс, собиравшаяся более 70 лет, включает 80 работ с суммарной оценкой $180 млн. Среди хедлайнеров — «№ 31 (Желтая полоса)» Марка Ротко 1958 года (эстимейт $50 млн), «Чтение» Пабло Пикассо с Мари-Терез 1932 года ($40 млн) и работы Анри Матисса, Пита Мондриана.
Более 20 работ из коллекции покойной филантропа Элейн Уинн принесут минимум $75 млн. Изюминки — «Художник, застигнутый врасплох обнаженной поклонницей» Люсьена Фрейда и «Океан-парк № 40» Ричарда Дибенкорна, каждая по $15–25 млн.
Эти сделки происходят на фоне неопределенности арт-рынка. Согласно отчету ArtTactic, три крупнейших аукционных дома продемонстрировали 6-процентное сокращение оборота в первой половине 2024 года. Ноябрьские торги покажут, способен ли рынок возродиться благодаря музейного уровня коллекциям, или эра рекордных продаж окончательно ушла в прошлое.
Источник: theartnewspaper.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20251013_Sothebys_Christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20251013_Sothebys_Christies.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


