Открыты 324-е торги AI Аукциона и 10-й кураторский аукцион «XXI век»
ARTinvestment.RU   07 апреля 2020

В сводном каталоге — тридцать лотов: пятнадцать живописных работ, семь листов оригинальной и два — печатной графики, три работы в смешанной технике, две скульптуры и одна работа, выполненная цифровой печатью в единственном экземпляре

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 324 и кураторского аукциона «XXI век».

Раздел русского искусства конца XIX — начала ХХ века открывает очень красивый и мастерски сделанный графический «Пейзаж с церковью» (1890-е) Николая Николаевича Каразина. Академик Академии художеств, Каразин «наибольшую известность приобрел как рисовальщик и иллюстратор. Постоянно публиковался в таких журналах, как “Нива”, “Всемирная иллюстрация”, “Живописное обозрение”, и многих других». Эксперты предполагают, что «работа является иллюстрацией к некоему сюжету из жизни северных окраин России».

Первой четвертью XX века датирует эксперт большой холст «Берег моря» Григория Ивановича Капустина. Художник родился в Крыму, по некоторым сведениям, учился в Академии художеств. Работал в Одессе и Феодосии, вероятно в мастерской И. К. Айвазовского, влияние которого несомненно испытал. Известен своими морскими и лесными пейзажами. Его произведения пользовались популярностью, неоднократно воспроизводились в дореволюционной печати, в частности на открытых письмах.

Продолжают наш каталог произведения художников Русского Зарубежья.

Не только высокую художественную, но и бесспорную историческую ценность имеет акварель «Зеленый салон в Гатчинском дворце» (1924) работы Александра Николаевича Бенуа, изображающая интерьер кабинета императрицы Марии Александровны, бабушки последнего русского императора Николая II. Вот что рассказывали о кабинете довоенные экскурсоводы Гатчинского дворца: «Главным украшением кабинета императрицы служат семейные портреты. Тут портрет наследника российского престола Александра Николаевича, будущего Александра II, кисти Н. Скиавоне, портреты его сыновей: Николая Александровича, рано умершего Никсы, и Александра Александровича, будущего императора Александра III, работы С. Зарянко. Над письменным столом интересный овальный пастельный портрет Константина Николаевича и Николая Николаевича, братьев Александра II. Кроме того, на этажерках находились дорогие сердцу хозяйки мелочи — например, коллекция фарфоровых масленок XVIII века в виде птиц, фруктов» (источник: gorod.gatchina.biz/dll_9105007). Судя по фотографиям кабинета 1938–1940 годов, интерьер художником воспроизведен очень точно (и даже в том же ракурсе, что и одна из фотографий), однако в 1924 году семейных портретов на стенах не было. Можно только предположить, что в первое послереволюционное десятилетие хранители посчитали за лучшее не показывать изображения представителей императорской династии, а позже, восстанавливая исторический интерьер, вернули их на привычные места. Работа «Зеленый салон…», как пишут эксперты, «принадлежит к серии акварелей, исполненных А. Н. Бенуа в 1924 году в Гатчине и изображающих дворец и парк, — последние произведения перед эмиграцией. Отличается достоверностью изображения и виртуозностью исполнения».

В 1953 году написана еще одна марина нашего каталога — пейзаж «Полуденная бухта» Арсения Петровича Сосновского. Жизнь вне России началась для него в 1920 году, с эмиграцией из Евпатории в Королевство сербов, хорватов и словенцев. В январе 1921 в г. Херцег-Нови (Черногория) Сосновский женился на художнице Г. Г. Бояджиевой. Брал частные уроки живописи у А. В. Ганзена. Преподавал рисование в гимназии в Цетинье (Черногория). В конце 1930-х поселился с женой в Белграде. Писал в основном морские пейзажи. В 1920–30-е провел совместно с женой выставки в Загребе, Праге, Париже и Брюсселе. Участвовал в групповых выставках в Белграде и Флоренции, выставлял работы на выставках русских художников в военные годы (август 1942, июнь и декабрь 1943).

После Второй мировой войны не принял югославского гражданства. В 1950 вместе с женой был насильственно выселен в Болгарию. В 1951 выехал в Турцию, затем попал в лагерь для перемещенных лиц в Триесте (Италия); вел там частные художественные курсы. В 1954 по ходатайству родственников жены выехал в Швецию. Поселился в городке Люсечиль (на северо-западе от Гетеборга), продолжал заниматься живописью (artrz.ru). С. Н. Байкалов-Латышев, с которым А. П. Сосновский был дружен, писал о нем в своих воспоминаниях: «Арсений Петрович — талант самородок, бывший морской офицер Императорского флота, попав в Далмацию, стал писать морской пейзаж после встречи с известным уже маринистом, племянником Айвазовского, художником Ганзеном. Влияние последнего не могло не сказаться на Сосновском. Но то, что я видел у Ганзена на его выставках в Белграде, я запомнил, как звучала несколько приглушенная его благородная цветовая гамма без ярких эффектов. Его композиция отличалась продуманной серьезностью. Сосновский же отличался тонким знанием анатомии волны и “чувством воды”. Морская стихия была ему сродни, и его колористическая гамма звучала звонче и оптимистичнее» (Сергей Байкалов-Латышев, archive.org). Наш пейзаж, судя по дате, предположительно, написан в Триесте, на Адриатическом море.

Литография «Группа» (1963) Александра Порфирьевича Архипенко представляет собой лист из папки Les Formes Vivantes («Живые формы»), содержащей 10 разных композиций и вышедшей в Швейцарии в 1963 году тиражом 75 экземпляров.

Советское искусство представлено сегодня двумя работами 1930-х годов.

Лиричен и выразителен колоритный образ Байрама-Али в одноименной акварели Алексея Никаноровича Комарова 1931 года. Комаров известен прежде всего как один из лучших отечественных анималистов, его иллюстрации публиковались в журналах, не одно поколение советских детей училось любить и понимать природу по сотням его картинок в самых любимых детских книжках. Прекрасный рисовальщик, акварелист, Комаров писал пейзажи, портреты, жанровые сцены, которые он наблюдал в многочисленных поездках по стране — от края ее и до края. Целый ряд композиций он создал в 1930-х на Востоке, культуру которого он любил, тонко понимал и чувствовал. К этому ряду очевидно относится красивая, романтичная композиция из нашего каталога. Авторская помета «Белудж» в нижней части рисунка указывает на национальность модели.

Залитый светом пейзаж Василия Петровича Комардёнкова «Солнышко светит» (1930-е) композиционно гармоничен и чем-то напоминает театральную декорацию. Пейзаж выставлялся на персональной выставке театрально-декорационного искусства Комардёнкова в 1986 году. Для какого именно спектакля и для какой сцены выполнена эта работа, к сожалению, неизвестно, но очевидно, что в ней проявился огромный и разнообразный опыт работы автора в качестве театрального художника-оформителя. Пейзаж декоративный, интерьерный, светлый и радостный. О художнике читайте на AI: «Художник недели: Василий Комардёнков».

Следующий большой и разнообразный как по именам авторов, так и по техникам исполнения работ раздел каталога — творчество шестидесятников.

Творчество Анатолия Тимофеевича Зверева представлено тушевым рисунком «Женский портрет» (1966) — лиричным портретом задумавшейся молодой женщины с пышной, по моде 1960-х прической.

Гуашь «Три яблока» (конец 1960-х — начало 1970-х) Владимира Игоревича Яковлева — это «редкое по своим артистическим качествам произведение В. И. Яковлева из его цикла натюрмортных композиций с фруктами, исполненных в различных техниках, — отмечает эксперт. — Подобные работы Яковлева отличает бережное и нежное исполнение, изысканность цветовых отношений, своеобразная пластика».

Изящная, изысканная, тонкая и женственная — так, пожалуй, можно описать небольшую кабинетную алюминиевую фигурку «Моющая ногу» из цикла «Неосалон» (1981) Вадима Абрамовича Сидура.

Практически хрестоматийная работа Владимира Николаевича Немухина — «Натюрморт с картами» (1989). В ней — всё: магистральная тема, интересная техника, коллекционный размер, гармония, красота и безусловно та авторская энергия, которая чувствуется в лучших немухинских композициях.

В 2000 году в характерной авторской гамме выполнен метровый холст «Ночной барак» Николая Евгеньевича Вечтомова.

Не датирован рисунок фломастерами «Торс» работы Эрнста Иосифовича Неизвестного, замечательного рисовальщика и настоящего мастера графики.

Завершает наш рассказ о творчестве шестидесятников недатированная монотипия Лидии Алексеевны Мастерковой «Без названия (Абстрактная композиция)», тонкая, красивая, в благородной цветовой гамме.

Владислав Исаакович Ратнер, автор композиции «Пейзаж» (1989), не входил в число тех, кого сегодня называют шестидесятниками. Он был художником, который, по его собственным словам, «прятался в окопах» от советского искусства, от соцреализма. Живопись Ратнера, к счастью, в последние годы входит не только в галереи, но и в музейные собрания и на аукционные площадки. Ратнер из тех художников, которые узнаются с первого взгляда, но чтобы понять их, зрителю нужно быть внимательным и чутким — и тогда ему откроется особый мир, ни на кого не похожий, мощный, яркий, необыкновенный и неповторимый.

«Картины Ратнера — атака цветом, настоящий вызов для зрителей и для художников. Творческий метод художника основан на соединении фигуративных и абстрактных форм. Для него характерна игра цветовых контрастов и ритмизация ярких цветовых пятен и линий. <…> В пейзажных работах он находит новый способ изображения красоты окружающего мира. Здесь его интересует пульсация земли, вибрации воды и воздуха» (museum.ru).

Завершающий раздел каталога — творчество современных авторов.

В своеобразной авторской манере написана работа Омара Валерьяновича Чхаидзе «Материнство» (1994). Живопись художника лаконична во всем — в цвете, в графике, в деталях, но этот лаконизм, как будто луч света, фокусирует внимание на главном — на вечной тайне материнства.

Картина «Ночное одиночество» (1998) принадлежит кисти Юрия Михайловича Скопова, художника студии Элия Белютина «Новая реальность», участника студийных выставок, а впоследствии одного из организаторов группы «Авангардная абстракция». Сегодня произведения Юрия Скопова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Венгерской Национальной художественной галереи (Будапешт), в других музейных и частных собраниях.

Автор полотна «Скрипач» (2004) Галина Борисовна Дулькина известна и признана как замечательный современный художник-фарфорист. Ее работа в первую очередь связана с этим хрупким, но таким необъятным в плане творческих возможностей материалом. Вместе с тем Дулькина — серьезный живописец, и все, что сказал о ее фарфоре Морис Барюш, искусствовед, коллекционер и последний директор парижской галереи Popoff & Cie, — всё это в полной мере относится к ее живописному творчеству: «Галину Дулькину отличает редкая для современного молодого художника последовательность в движении вперед в рамках своей творческой концепции и независимость от мимолетных соблазнов актуального культурного пространства. Благодаря этому оттачивался ее художественной метод. Отсекая лишнее, ведомая верным чувством формы, артистично манипулируя цветом, Галина создает уникальные произведения. Они выразительны, динамичны, их интересно разгадывать как некую головоломку, наслаждаясь остроумным решением поставленной задачи. Они узнаваемы в контексте любых выставок и интерьеров.

Мы видим ее творческий диалог с живописцем Жоржем Браком, с выдающимися мастерами Архипенко, Бранкузи и Цадкиным. Здесь наследие русского супрематизма и агитационного фарфора. И это диалоговое пространство в творчестве Галины подчеркнуто равноправно.

<…> Галина овладела мастерством, и результат оказывается выше всех похвал, она — зрелый и при этом продолжающий развиваться художник».

В 2007 году выполнен небольшой карандашный рисунок «Кафе “Лате”» Пааты Мерабовича Мерабишвили. Его творчество известно прежде всего замечательной скульптурой — талантливой, яркой, интересной и разнообразной. Наша сегодняшняя работа вызывает мимолетные ассоциации с французской графикой Наталии Гончаровой и представляет своего автора мастером композиции и просто блестящим рисовальщиком (редкое по нынешним временам качество) — умным, умелым и тонко чувствующим красоту.

Большая композиция Люси Вороновой «Textil. Relax Jazz» (2020) — новая работа радостного периода художницы. Названия, которые Люся дает своим работам, порою весьма неожиданны, но всегда узнаваемы, как почерк, в одном-двух простых словах заложено нечто очень важное для восприятия и понимания произведения в целом. И никогда ранее ни одна ее серия не получала собственного имени. Серия «Textil» — первая (!) в творчестве Люси, которой она дала название и в которой разрабатывает мотивы, чьи истоки лежат в 1970-х годах, когда Люся занималась гобеленами. Вообще ткани, текстиль очень важны для художницы, именно поэтому она возвращается к ним в радостный период творчества, дает серии имя, увлеченно работает над ней... И вот однажды пишет картину под легкий джаз. А потом своими руками раскрашивает для нее раму. Эту картину мы и предлагаем сегодня на аукционе AI.

Одновременно с нашим штатным 324-м AI Аукционом открыт 10-й аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». На продажу выставлены работы десяти представителей отечественной арт-сцены: живопись Азама Атаханова, Игоря Кислицына, Виктора Крапошина, Андрея Мунца, Игоря Неживого, Александра Савко, Валерия Сахатова, работа в смешанной технике Натальи Жерновской, цифровая печать на холсте в единственном экземпляре Ирины Корсаковой и скульптура Сергея Смурова.

Всем желаем удачи на 324-м AI-Аукционе и на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200407_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200407_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх