Открыты 323-и торги AI Аукциона и 9-й кураторский аукцион «XXI век»
ARTinvestment.RU   01 апреля 2020

В сводном каталоге — тридцать лотов: двадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике, одна скульптура и одна фарфоровая тарелка

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 323 и кураторского аукциона «XXI век».

Раздел русского искусства первой половины XX века открывает выразительный и мастерски сделанный карандашный рисунок «Старый сарай» (1910) художника «Голубой розы» и Союза русских художников Николая Петровича Крымова. На паспарту есть штамп принадлежности к собранию И. В. Качурина, а также выставочные этикетки 1980-х годов.

Датируя «Пейзаж с березами» Владимира Леонидовича Муравьёва первой третью ХХ века, эксперт отмечает, что его «изобразительный мотив типичен для творчества Муравьёва, который посвятил большую часть своих произведений изображению лесных пейзажей России. Иногда оживленные присутствием птиц или зверей, эти картины нравились и были востребованы публикой, активно публиковались в дореволюционной печати» с подписью «Графъ Муравьевъ», хорошо известной сегодня любителям его искусства. Предположительно, наша работа выполнена после 1917 года, потому что революционные события заставили художника внести в подпись изменения, в том числе удалить из нее титул.

В 1935 году создана солнечная разноцветная акварель «Дерево на берегу» из серии «Крым» Александра Аркадьевича Лабаса. На оборотной стороне листа выполнен красивый акварельный рисунок без названия, очевидно, относящийся к той же серии.

С начала 1920-х годов художник Александр Давидович Древин, автор пейзажа «Заводь. Река Молога» (1937), в поисках вдохновения и новых видов природы совершил несколько творческих поездок — от Подмосковья до Алтая, каждая из которых впоследствии воплотилась в отдельный живописный цикл. В 1937 году Древин неоднократно бывал на реке Мологе и, вероятно, планировал новую пейзажную серию.

О годах упорных творческих поисков художник писал: «Я сживался с природой с предельной для себя возможностью. И всегда меня поражало следующее: вещи слабо достигают цели. Не все то, что пишешь только с природы, является произведением искусства... С 1930 года я пытался писать ту же природу, но уже в мастерской, и странно, она стала постепенно превращаться в нечто другое; природа исчезла, а язык живописи усиливался, создавалась другая реальность» (источник: artinvestment.ru).

Не случайно 1930-е годы оцениваются специалистами как самые плодотворные (и ценные для рынка) в творчестве художника. В многочисленных мастерски выполненных пейзажах помимо уникальных по своей интерпретации видов природы чувствуется рука мастера и неуловимый, но узнаваемый с первого взгляда дух свободы, силы и бесконечного, словно вибрирующего пространства, присущего произведениям Древина.

В 1941 году, в последний период жизни и творчества Юлия Юльевича Клевера-сына написан «Натюрморт с охотничьей дичью». Эксперт отмечает, что натюрморт был «излюбленным жанром» живописца. «Среди его работ встречается ряд композиций с изображением дичи — тетеревов, куропаток, уток и т. д. Такие работы выполнены с большим мастерством и вниманием к натуре. Натюрморты Ю. Ю. Клевера-сына пользовались большим успехом у публики и собирателей». Наша работа, безусловно, относятся к ряду этих композиций.

Творчество художников Русского Зарубежья представляет «Берендей с посохом» (1928). Это эскиз костюма для постановки оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», созданный Константином Алексеевичем Коровиным для первой постановки «Частной оперы в Париже». Эскизы народных сказочных костюмов к этой постановке очень разнообразны, элементы их почти не повторяются. Наш «Берендей с посохом» одет в мужицкую рубаху в горошек и полосатые порты. Рукав армяка и высокая шапка украшены, вероятно, вышивкой.

Следующий большой и даже для наших аукционов очень разнообразный раздел каталога — творчество шестидесятников. За редким исключением, в нем собраны практически все первые имена нонконформизма.

Открывает его жанровая работа «Лето. Цветы» (1959) Александра Васильевича Харитонова. Эта веселая разноцветная работа выполнена на мешковине (да еще с надписью, то есть попросту на мешке). В зависимости от тематики творчество художника принято делить на два периода. В ранний период, в начале которого и выполнена наша работа, — с конца 1950-х и до конца 1960-х, внимание Харитонова было сосредоточено на создании фантастических, на грани гротеска, сюжетов с философским подтекстом, вдохновленных православной историей и культурой древней Руси. Живописная манера работы еще не приобрела в полной степени узнаваемые авторские черты, но многоплановая композиция и другие характерные отличия позднейшей харитоновской живописи уже самостоятельны и узнаваемы.

Следующая в хронологическом порядке работа в каталоге — чудесный рисунок фломастером «Без названия (Портрет девушки в платочке)» (1967) Анатолия Тимофеевича Зверева. Рисунок закончен, подписан и замечательно передает свежесть и очарование совсем юной девушки.

И еще один рисунок фломастерами — одним из любимых графических инструментов Вадима Абрамовича Сидура — «Без названия» (1973). Вытянутые фигуры, нарисованные уверенными длинными струящимися линиями, объединены в сложную плавную композицию и украшены цветами.

В 1976 году выполнена акварельная композиция «Лежащая обнаженная» Владимира Григорьевича Вейсберга. За годы творчества художник не раз обращался к этому мотиву и выполнил большой ряд подобных работ, часть их находится в музейных собраниях. Вне зависимости от времени создания все эти работы (и наша не исключение, конечно) объединяет мастерская работа акварелью и исключительная деликатность художника в изображении обнаженной натуры.

«Светло-голубые бутылки на бежевом фоне» (1978) Михаила Александровича Рогинского выполнены на гофрокартоне в смешанной технике. Художник вырезал формы бутылок из гофрокартона, наклеил их на лист такого же упаковочного материала и расписал акрилом — прозрачными белыми и голубыми тонами. В такой технике Рогинский работал не единожды, экспериментируя с формой и цветом. Наша работа была выполнена в Париже и там же подарена автором другу, художнику Олегу Яковлеву, от которого перешла в частное московское собрание. Подлинность работы подтверждена вдовой художника Лианой Шелия-Рогинской.

Творчество Владимира Николаевича Немухина представлено в каталоге большим картоном «Бубновая семерка (1982). Карты как элемент композиции входят во многие вещи художника, однако «Бубновая семерка» представляет небольшой, но важный в его творчестве ряд работ — своеобразные «портреты» карт. В качестве моделей художник выбирал только одну масть — бубны, а «портрет» бубновой девятки даже включил в свой большой альбом. Карту поддерживает еще один элемент, время от времени встречающийся у художника, — рыбы. В этой работе очевидно стремление автора к симметрии композиции, даже подписана она вверху и внизу (интересная деталь, знакомая знатокам творчества Немухина). Палитра художника состоит по большей части из плотных темных тонов, как будто подчеркивая суровый «характер модели».

Тарелка Франциско Инфантэ-Араны «Рисунок № 4 по мотиву “Супрематической живописи” К. С. Малевича (1920)» принадлежит к ряду работ, выполненных в 1992 году Инфантэ и Эдуардом Штейнбергом совместно с Центром современного искусства (ЦСИ) и Товариществом «Кузнецовский фарфор». Каждая тарелка выпущена ограниченным тиражом в 25 штук (наша тарелка имеет № 3) плюс несколько ненумерованных (резервных) экземпляров. Вместо заявленных Франциско Инфанте четырёх тарелок было выпущено всего три. Большая часть тиража была закуплена Министерством культуры РФ.

«Фарфор оказался благодатным материалом для иллюстрирования идей Франциско Инфанте. Можно сказать, что здесь получила новое преломление его известная “концепция артефакта”. “Артефакт” — это термин, которым в трактовке художника “обозначается вещь второй природы, то есть вещь, сделанная человеком и, стало быть, автономная по отношению к природе”, но которая, по мысли художника, связана с такими понятиями, как “традиция” и “культура”. Особый акцент в своей теории Инфантэ делал на воплощении в артефакте связи “техника — природа”, связи, способной, по его мнению, породить новый синтез внутри вечного искусства. В этой способности артефакта Инфантэ видел особый “символ Тайны творчества”. Фарфор же — материал, рожденный в огне, соединяющий в себе природную и технологическую стороны, издревле наделявшийся таинственными свойствами,  — как ничто другое соответствовал авторской концепции артефакта. Поэтому, вероятно, столь гармоничными и логичными выглядят произведения Инфантэ на фарфоровых тарелках» (Виктория Петухова. Фарфор как неприкладное искусство или еще одна грань нонконформизма // Фарфор шестидесятников: Выставка в галерее «Романовъ». М. : Бонфи, 2012. С. 14).

В том же 1992 году, в хороший, сильный период творчества, создан холст «Зеленые подсолнухи» Виктора Семёновича Казарина. На белой скатерти в круглой стеклянной вазе стоят зеленые подсолнухи, на которые художник, и мы вместе с ним, смотрит не фронтально, а немного сверху. Этот необычный ракурс сообщает картине дополнительную динамику, которая вместе с интересным цветовым решением и фирменными авторскими живописными приемами делает ее по-казарински мощной и энергетически заряженной.

Как можно написать текст? Можно латиницей или кириллицей, иероглифами или арабской вязью. А можно — языком геометрии. Именно так написана абстракция «Геометрический текст» (2007) Игоря Григорьевича Снегура. Это довольно длинный «текст», в центре которого — аморфная фигура. «Абстрактное — значит нематериальное. А нематериальным может быть лишь идея, — записывал в дневнике Игорь Снегур. — Итак, какова идея абстрактного? В моем случае это соотношение аморфного и геометрии. Геометрия всегда конечна и статична. Аморфное всегда неконечно и нестатично. <…> Аморфное — скорее женская природа, геометрия — мужская. Геометрия обеспечивает форму, аморфное наполнено склонностью к изменению. Иначе не произойдет желанной встречи, т.е. не проявится ОБРАЗ…» В конце 2000-х художник не единожды обращается к проблеме языка геометрии: в 2010 году написана «Геометрическая фраза».

Лист «Карнавал» из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга» (2015) Михаила Михайловича Шемякина напечатан в технике жикле тиражом всего 5 экземпляров. Над темой «Карнавалы Санкт-Петербурга» автор работает в различных техниках и форматах: от многометровых картин до маленьких гравюр — на протяжении почти трех десятилетий. «Карнавалы» превратились со временем в «энциклопедию» гротесков, основанную на глубоком постижении загадок человеческой природы в ее многообразных искажениях, извращениях и гримасах. Здесь художник придает определенное значение сюжету, принуждая зрителей размышлять о взаимоотношениях персонажей и догадываться об их древнеисторическом происхождении (источник: shop.mihfond.ru). Лист «Карнавал» подписан и пронумерован самим автором, он сопровождается сертификатом Фонда художника Михаила Шемякина. Это очень важно, поскольку, к сожалению, печатная графика Михаила Шемякина находится в зоне повышенного риска с точки зрения подлинности.

Завершающий раздел каталога — творчество современных авторов.

В 1983 году написана композиция «Бегство в Египет» Омара Валерьяновича Чхаидзе — трогательное и очень деликатное авторское воплощение одного из самых драматических сюжетов в мировой истории.

Чье исполнение вдохновило художника, мы, конечно, не знаем, но «мир музыки радует талантами», — говорит Паата Мерабович Мерабишвили, автор скульптуры «Виолончелистка» (2008) — образа женщины с волшебным инструментом в руках.

Близок к архитектурному пейзажу и очень благороден декоративный акрил «Около храма» (2010) Бориса Петровича Кочейшвили. Эта многофигурная и многодетальная композиция идеально воплощает чистый, атмосферный стиль художника.

Где-нибудь на Французской Ривьере, не торопясь, с достоинством следует за своим длинноногим хозяином — денди в туфлях с гамашами — небольшая собачка на одноименном холсте 2011 года Наталии Игоревны Нестеровой. Художница решает картину очень лаконично в цветовом отношении, и ничто не отвлекает взгляда от центрального образа. Поразительно, но все остальные посетители пляжа — люди и собаки на дальнем плане, хозяин собачки, человек на велосипеде, только что миновавший ее, — все написаны в движении, все они бегают, едут, играют… И только собачка — шествует.

Одновременно с нашим штатным 323-м AI Аукционом открыт 9-й аукцион проекта «XXI век. Современное российское искусство». Куратор аукциона — Лариса Кашук. На продажу выставлены работы десяти представителей отечественной арт-сцены: Валерия Бабина, Фарида Богдалова, Галины Быстрицкой, Елены Гориной, Марины Зенчевой, Юрия Изосимова, Анны Лавровой, Сергея Максютина, Ольги Рудаковой и Нины Шапкиной-Корчугановой.

Всем желаем удачи на 323-м AI-Аукционе и на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200401_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200401_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх