art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Открыты 312-е торги AI Аукциона!
ARTinvestment.RU   14 января 2020

В каталоге — тридцать лотов: тринадцать живописных работ, семь листов оригинальной и шесть — печатной графики, три работы в смешанной технике и одна авторская фотография

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 312.

Раздел русского искусства первой половины XIX — начала ХХ века открывает литография французского мастера Андре Дюрана «Новодевичий монастырь. У пруда» (1845), лист № 57 из альбома «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г. под руководством Анатоля Демидова» [1849]. В 1839 году Андре Дюран, французский художник, рисовальщик, литограф и выдающийся мастер видового жанра, на средства известного мецената Анатолия Демидова предпринял поездку по русским городам, во время которой выполнил множество рисунков с натуры, зарисовывая все самое интересное из того, что встретилось ему в пути. Анатолий Демидов финансировал поездку, подготовку литографий, которая длилась почти десять лет, а также издание альбома литографий (источник: museum.ru). Источники расходятся в точном определении периода издания: от 1840 или 1842 до 1847, 1848, 1849 года. Опираясь на данные Госкаталога РФ, а также каталога приобретений Королевской библиотеки (Брюссель, Бельгия) за 1849 год (стр. 75), можно считать, что издание альбома, включившего в себя 100 литографий, завершилось в 1849 году.

1850-ми годами датируют эксперты небольшое масло этюдного характера «Бретань» кисти Льва Феликсовича Лагорио. Сын неаполитанского консула и уроженец Феодосии, ученик Айвазовского и пенсионер Академии художеств (1853–1860), Лагорио в 1857 году, как известно из его биографии, «работал в Бретани и Нормандии. В “Каталоге выставки картин… профессора Л. Лагорио” (СПб, 1893 г.) под № 118 указан этюд “Бретань” (Франция)».

Небольшая живописная работа «Морской пейзаж с лодками» Николая Александровича Тархова выполнена в Париже в 1904 году — в самый период расцвета таланта художника и пика его популярности как у знатоков, так и у публики. В Париже, где Тархов поселился в 1899-м, он от ранних символистских вещей пришел к импрессионизму. Однако импрессионизм художника не был простым подражанием французским мастерам, но его собственной, присущей только ему манерой. «Тархова узнаешь в парижских салонах среди тысяч картин сразу», — писал Александр Бенуа. По меткому выражению историка искусства В. И Ракитина, «Тархов стоит на грани импрессионизма, постимпрессионизма и фовизма, сохраняя в переменчивой игре “измов” свою лирическую интонацию и индивидуальность». В нашей работе «любимый Тарховым косой, как бы танцующий мазок, музыкальные вплетения одного цвета-звука в другой, тонкое внимание к цветовым нюансам определяют почерк самобытного мастера, которому свойственна особая острота глаза, способного подметить изменение цвета солнечного диска за небольшой отрезок времени» (источник: Бялик В. М. Николай Тархов 1871–1930. М. : Изд-во «Искусство — XXI век», 2006. (Художники русской эмиграции). С. 120).

Следующий раздел каталога — творчество художников Русского Зарубежья. Строго говоря, к таковым следовало бы отнести и Н. А. Тархова, однако он, поселившись за границей в 1899 году, сохранял тесные контакты с родиной, был членом и экспонентом ряда известных творческих объединений, в том числе «Мира искусства».

1950–60-ми годами, «американским периодом» творчества Давида Давидовича Бурлюка датирует эксперт холст «Букет хризантем на фоне моря». «С 1922 года художник жил в США (с 1941 постоянно в Хэмптон-Бейзе, Лонг Айленд), где часто создавал натюрморты, отличающиеся нарочито-примитивной манерой исполнения, неожиданными сочетаниями изображаемых предметов, декоративностью, фактурностью живописной поверхности, сложной и яркой цветовой гаммой с характерным коричнево-голубым с сиреневым колоритом, красно-бордовыми акцентами, сочетаниями лимонно-желтых и бирюзово-зеленых тонов».

Офорт «Весталка» (1967) — поздняя работа гениального скульптора и графика Осипа Алексеевича Цадкина.

Раздел произведений русских художников первой половины ХХ века открывает маленькая очаровательная акварель «Лунная ночь» (начало 1920-х) — «характерная работа Максимилиана Александровича Волошина из цикла акварелей с коктебельскими видами, — отмечает эксперт. — Она написана в изысканной и гармоничной манере с особым, поэтическим и мистическим, “волошинским” настроением и состоянием».

Художнику Московской школы живописи Вячеславу Павловичу Бычкову принадлежат небольшой летний вид «Удильщик» (1930-е). Эксперт отмечает, что, «как правило, художник писал небольшие жанровые сцены, которые наблюдал на небольших волжских пристанях и базарах». «По воспоминаниям современников, очень скромный, преданный искусству человек, много лет он был душой выставок Союза русских художников, членом которого являлся с 1917 года. В одном из каталогов СРХ однажды ему написал “дядя Гиляй” (В. А. Гиляровский, писатель, журналист):

И этот солнечный базар,

Над бурной Волгой Красный яр,

И вверх бегущий “Самолет”

Живую Волгу мне дает.

В. П. Бычков придерживался традиционно русской реалистической школы. Работал в жанре пейзажа и жанровой живописи. <…> В 1930–40-е годы художник много ездил по стране, возвращаясь из творческих поездок с этюдами, картинами, зарисовками…» (источник: plyos.org). Возможно, в одной из таких поездок и была написана наша скромная и очень милая вещь.

В 1922 году создан карандашный рисунок «Пляж. Крылатское» Петра Петровича Кончаловского — динамичная и выразительная натурная работа.

Театральная графика представлена в каталоге эскизом костюма Флоры, предположительно, к опере Дж. Верди «Травиата» (1944–1964) Татьяны Георгиевны Бруни.

Самый большой раздел каталога составляют произведения шестидесятников.

Открывает его рисунок цветным карандашом Евгения Леонидовича Кропивницкого «Без названия (Абстрактная композиция)» (1961) — тонкая и удивительно гармоничная композиция.

Интересна тонкая по цвету и словно вибрирующая в сложных линиях мазков изысканная работа абстрактного экспрессиониста Михаила Алексеевича Кулакова «Мария и Елизавета» (1967). Это вещь уже сложившегося мастера, со своей стилистикой, она написана на библейский сюжет еще в Советском Союзе, задолго до отъезда в Италию. Почитайте на AI биографию художника и его письмо шеф-редактору AI.

В том же 1967 году выполнен рисунок фломастером «Без названия (Женский портрет)» Анатолия Тимофеевича Зверева.

Автор «Портрета В. Немухина» (1970) Лидия Алексеевна Мастеркова — единственная женщина в знаменитом «Списке Гробмана» — перечне единомышленников, словами Гробмана, художников «героического периода» Второго русского авангарда, «полностью ушедших от советской “культуры” изгоев, живших независимой эстетикой и отличными от стандарта концепциями (сюда же вплеталась не приемлемая официальным миром асоциальность)». (Кстати, в «Списке Гробмана» фигурируют сразу 8 наших сегодняшних авторов, поэтому стоит прочитать авторскую публикацию Михаила Гробмана и своеобразный комментарий Валентина Воробьева, посвященные этому явлению в русском искусстве.) Работы Мастерковой конца 1950-х — 1960-х годов — это и искрящиеся моцартовские цветовые симфонии, и мощные органные цветовые фуги. Одна из них — наша работа гуашью: яркая, сильная, композиционно точная и исключительно красивая. Более того, это вещь фигуративная, да к тому же еще и портрет с элементами натюрморта. Огромная редкость!

Цветная гравюра из серии «Курильщики» Эрнста Иосифовича Неизвестного датируется концом 1960-х годов. Предположительно, она выполнена с той же доски, что и приведенный в Госкаталоге РФ черно-белый офорт 1968 года, с использованием нескольких красок. Это особенно заметно в тех местах, где на стыке двух цветов краски смешиваются и возникают дополнительные цвета, обогащающие колорит гравюры.

Роскошный, большой и фантастически красивый офорт «Охотники в заброшенной деревне» (1975) Вячеслава Васильевича Калинина — подробная, мастерски сделанная, многофигурная и многодетальная, даже литературно-описательная и вместе с тем захватывающе динамичная сцена, продолжающая своеобразный деревенский цикл в творчестве художника. Печатная графика шестидесятников — отдельная большая и исключительно интересная тема для искусствоведов и коллекционеров. Работали в ней многие художники, но автор нашей гравюры, бесспорно, один из виртуозов офорта.

В 1979 году выполнена графическая композиция «Догоняющий» Элия Михайловича Белютина — яркая, динамичная, в характерной авторской манере и технике.

Не датирован один из лучших живописных портретов работы Игоря Васильевича Ворошилова из тех, что когда-либо появлялись в наших каталогах, — «Без названия (Мужской портрет)». Работа довольно большая (50,4 × 35), колористически сложная и проработанная; образ отчасти фантазийный, как всегда у автора, но весьма выразительный.

Одна из самых красивых и загадочных работ каталога — среднеразмерный холст «Яблоко» Юрия Леонидовича Купера, выполненный в сложной смешанной технике в 1996 году.

Продолжим тему красоты и загадочности. Недатированная «Композиция с профилем» Эдуарда Леонидовича Зеленина — образец сложного и отчасти сюрреалистичного авторского стиля; работа изящная, виртуозная. Об авторе читайте на AI: «Художник недели. Шестидесятник Эдуард Зеленин». Сегодня творчество Эдуарда Зеленина возвращается на русский арт-рынок. В наших каталогах его вещи уже прочно заняли свои позиции, мы наблюдаем рост интереса наших участников к нему, и это тем более приятно, что каждая вещь Зеленина — это светлая и романтичная история о любви.

Валет в творчестве Владимира Николаевича Немухина — это, конечно, антропоморфный образ, но далеко не всегда антропоморфной модели. Примеры? Валет «Дело № 3», валет «Радио», валет «Мишень», в конце концов, валет «УРА». И вот еще одна тема, заинтересовавшая художника настолько, что одно из ее воплощений 2006 года он включил в свой альбом «Владимир Немухин : Живопись, графика, скульптура, Фарфор» (2012), — «Фото-ателье». Наша одноименная работа на ту же тему выполнена в смешанной технике в том же 2006 году, однако выглядит более привычно: образ валета угадывается безошибочно, больше деталей, нет очевидного лаконизма альбомной вещи. Сложно сказать, который из акрилов создан раньше — наш или альбомный, но тем и интереснее.

Печатный лист (офорт, цветная литография, раскраска) «Мадонна МосГаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина представляет нам рисунок с глубоким подтекстом. В нем среди привычных элементов советского быта помещен образ, икона. Вариантов трактовки такого сюжета — великое множество, и каждый знаток и любитель искусства одного из лидеров нонконформизма может решить для себя этот вопрос по-своему.

О художнике Юрии Михайловиче Красном, авторе забавной недатированной литографии «Без названия (Пятеро в лодке)», источники скромно умалчивают: занимался книжной иллюстрацией и кино, эмигрировал в Израиль, перебрался в США. Судя по подписи латиницей, наша литография создана уже после эмиграции. Но прочитайте главу о нем в книге «Промельк Беллы» художника и друга Красного Бориса Мессерера, и вам откроется образ неординарного, странного и бесконечно талантливого человека. Мессерер вспоминает, что в московской квартире Красного находилось «…большое количество огромных кукол из папье-маше, которые мы с Левой (Збарским. — AI.) официально заказали Юре, когда работали над оформлением выставочного павильона СССР на Всемирной промышленной выставке в Японии. <…> Куклы сделаны были крайне изобретательно и в неповторимой личной трактовке автора. Они несли в себе ярмарочно-балаганный народный характер, окрашенный мрачным юмором Красного. У персонажей мужского пола, таких как цирковой атлет с гирями в облегающем полосатом трико или провинциальный щеголь в жилете, в котелке, белых перчатках, с зонтиком-тростью, неизменно закручивались усы, предвосхищая образ Сальвадора Дали. У дам всегда наличествовали гипертрофированные бюсты при совершенно целомудренных голубых глазах, обращенных к небу» (источник: iknigi.net). Потомки этих огромных кукол — щеголи в котелках и дамы с целомудренными глазами — узнаются в живописи, графике и скульптуре Красного, и они же плывут в лодке на нашей литографии…

Завершаем рассказ о каталоге традиционно произведениями современных художников.

Взрыв эмоций в прямом и переносном смысле — таков большой акрил «Футбол» (2010) Константина Александровича Батынкова. Накал происходящего художник подчеркивает черно-белой графичностью работы и передает внутреннее напряжение, не рассеивая внимание зрителя цветом.

На большом декоративном холсте «Зеленые заросли» (2005) Ольги Николаевны Гречиной сошлись, наверное, почти все мыслимые оттенки зеленого. Расцвеченные солнечными бликами заросли огромных листьев увлекают зрителя и обволакивают его запахом прогретой солнцем зелени.

Жители деревни Перемилово отдыхают на «Пляже» (2010) Владимира Семёновича Любарова. Узнаваемые авторские персонажи греются на солнышке, купаются, загорают, пьют пиво, флиртуют теплым воскресным днем. Они расслаблены и бесхитростно наслаждаются отдыхом. «Мне кажется, что загадка русской души — одна из тех, что хороши своим разгадыванием и не имеют окончательной разгадки… — говорит художник. — Вот и я ее по-своему разгадываю — рисуя. Причем рисую я, скорее всего, даже не саму русскую душу, а ее “одежки” — эмоции, сиюминутное состояние чувств» (источник: lubarov.ru).

Когда один художник пишет интерьер мастерской другого художника — это всегда интересно. Что выхватит взгляд гостя, а какие мелочи, важные для хозяина, оставит за рамками картины? В нашем случае интереснее вдвойне, поскольку гость — это Натта Ивановна Конышева, величайший мастер подмечать малейшие детали антуража и своим ироничным языком рассказывать о мастерской, а стало быть, и о личности ее хозяина — в данном случае о пейзажисте и баталисте Александре Сергеевиче Чагадаеве. Кстати, неоконченный пейзаж изображен в мастерской на мольберте, а в верхней части конышевского оргалита «У Чагадаева» (2011) изображено некое авторское батальное полотно. А еще Конышева написала массу деталей, свидетельствующих о личности хозяина мастерской так, как его описывают знакомые. Замечательная работа, один из лучших конышевских интерьеров на аукционах AI.

Автор следующей картины узнается с полувзгляда — холст «Le temps (Время)» (2012) создан волшебной кистью Наталии Игоревны Нестеровой. Работа исключительно красивая и практически эталонная, со всеми узнаваемыми элементами чистого авторского стиля. Тот случай, когда абсолютным коллекционным достоинствам вещи полностью соответствуют достоинства эстетические. В общем, и для коллекции, и для души — прекрасный выбор!

В 2019 году, в радостный, как его окрестили искусствоведы, период творчества Люси Вороновой написан большой холст «Люблю тебя».

Залит солнцем «Золотой берег» (2019) Алексея Юрьевича Ланцева. Используя обширную палитру локальных чистых цветов, автор создает сложную, наполненную воздухом приморскую композицию.

Завершает наш каталог фотокартина «Маяк в Сен Тропе» (2019) Александра Валентиновича Кильмета — члена Морского фотографического собрания, Русского географического общества, Российского исторического общества, Творческого союза художников России, организатора и автора выставки художественной маринистики «Аристократы морей», признанного в России и за рубежом фотографа-мариниста. Маяк, изображенный на нашей фотокартине, неразрывно связан с регатой «Паруса Сен-Тропе» (Les Voiles de Saint-Tropez) — одним из самых значимых событий в мире яхтинга и уж точно самой красивой из регат Средиземноморья.

Всем желаем удачи на 312-м АИ-Аукционе!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20200114_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20200114_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх