Открыты 308-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   11 декабря 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это пятнадцать живописных работ, четыре листа оригинальной и один — печатной графики

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 308.

В разделе русского искусства конца XIX — начала ХХ века представлены четыре работы. Василий Алексеевич Ватагин, автор сказочной «Зимней фантазии» (1907), известен как один из лучших отечественных анималистов и рисовальщиков, влюбленный в природу и тонко передающий ее самые трепетные состояния. Его работы воспроизводились миллионными тиражами в книгах, журналах, на открытках и пр. Но наш рисунок представляет 24-летнего автора вдохновенным художником Серебряного века, романтиком и сказочником.

Холст «В предгорьях Кавказа» (1909) Виктора Павловича Батурина написан в период активной творческой и выставочной деятельности художника. В это время Батурин жил в Москве, а в летние месяцы ездил на этюды в Крым, на Кавказ, Украину, в Палангу, Смоленскую, Калужскую, Тульскую губернии. По результатам одной из таких поездок и был, очевидно, написан наш красивый горный пейзаж.

В качестве одного из топ-лотов мы выставляем на торги холст «Портрет неизвестной» (1915) Александра Владимировича Маковского — образ яркой и очевидно незаурядной женщины в окружении больших разноцветных огней.

Первой четвертью ХХ века эксперт датирует еще один сегодняшний топ-лот — «Вечерний пейзаж с рекой и елями на крутом берегу» Аркадия Александровича Рылова, красочный речной пейзаж, освещенный лучами заходящего солнца.

Интересны и своеобразны две работы, которые мы включили в небольшой раздел художников Русского Зарубежья.

Портрет «Спящая Марика» (1966) Маревны написан в Илинге, пригороде Лондона (об этом свидетельствует авторская надпись на обороте картины), где художница жила вместе с дочерью Марикой. Работа относится, как указывает эксперт, «к послевоенным произведениям Маревны, когда ее стиль и манера письма устоялись и приобрели узнаваемые, “классические” для ее творчества черты. Здесь всё так же, как и в ранних вещах художницы, заметно ее тяготение к кубизму, стремление к четкости и точности линейных, геометрических построений. Рисунок отточенный, твердый, уверенный, а колорит изысканный, нежный, построенный на тончайших полутонах и оттенках».

Имя и творчество Маревны (такой псевдоним Марии Воробьевой-Стебельской придумал Горький в 1911 году) возвращается в нашу страну на волне огромного интереса к Парижской школе. В 2004-м, когда одна из трех мемуарных книг Маревны, «Моя жизнь с художниками “Улья”», была издана на русском языке, Государственная Третьяковская галерея устроила первую персональную выставку художницы в России. А в 2011-м ее произведения участвовали в роскошной экспозиции Парижской школы, подготовленной ГМИИ им. А. С. Пушкина. (Читайте о художнице на AI: «Художник недели: Маревна».)

Красочная работа «Без названия (Натюрморт)» Николая Александровича Исаева написана на глянцевом листе из журнала, вышедшего в свет в 1968 году. Художник мастерски использовал в композиции фрагменты листа, запечатанные типографским способом.

Весьма далеки от соцреализма произведения, собранные в разделе творчества советских художников.

В первой половине 1930-х годов выполнен карандашный рисунок «На пляже. Из крымских зарисовок» Александра Александровича Дейнеки. Легкими плавными линиями художник создает контуры фигур, выстраивает из них курортную жанровую сценку и даже передает различное настроение игроков. Эксперт указывает, что рисунок может представлять интерес для музейного собрания как характерный образец вспомогательной графики художника.

Большая (44 × 64) акварель «На Верхней Масловке» (1961) из серии «Москва» Александра Аркадьевича Лабаса сопровождается Сертификатом Лабас-фонда (это очень важно, учитывая количество подделок на рынке художника). Замечательный график, Лабас любящим взглядом увидел и запечатлел в наполненной воздухом, чистой, прозрачной работе уголок Москвы, который еще совсем недавно можно было увидеть почти не изменившимся, а сегодня, увы, его больше нет.

В 1978 году написан «Дачный пейзаж» Фёдора Павловича Решетникова. Эксперт отмечает, что «Ф. П. Решетников на протяжении всей жизни писал многочисленные этюды. В этих быстрых произведениях художник умел найти выразительную деталь, использовать ее для усиления общего впечатления. Одним из излюбленных мотивов в творчестве мастера были дачные уголки Подмосковья», в которых он выразительно и точно передавал атмосферу солнечных, цветущих уголков с их бытом и укладом. Таков и наш пейзаж, где такой выразительной деталью, пожалуй, стала дорожка с яркими цветочными кустами.

В самостоятельный раздел мы выделили работы двух мастеров, чья творческая манера приобрела законченность и характерные самостоятельные черты в 1960-х.

«Особая тема в творчестве Геннадия Сергеевича Мызникова — обнаженная женская натура, которую он пишет много, легко и красиво. Именно этому жанру принадлежат его наивысшие чисто живописные и пластические достижения», — написано в пресс-релизе персональной выставки живописи Г. С. Мызникова, состоявшейся в 2013 году (источник: museum.ru). Прекрасной иллюстрацией этого служит большой холст «В бане» (1974), вошедший в наш каталог. «Г. С.  Мызников — один из ярких представителей так называемых “шестидесятников”, поколения, шедшего за художниками “сурового стиля”, развивавших и перерабатывавших их художественные достижения для создания собственного индивидуального живописного языка. Начало творческого пути Мызникова приходится на период зарождения противостояния официального и неофициального искусства. На передовых позициях этого противостояния находились, с одной стороны, соцреализм, с другой — андеграунд. Но если андеграунд в борьбе против официального искусства опирался в основном на современный западный опыт и русский авангард 1910–20-х годов, то целый ряд художников, к числу которых принадлежал и Мызников, исходили в своем творчестве из широко понятой русской реалистической традиции. Их творчество, лишенное налета диссидентства, тем не менее не укладывалось в рамки социального заказа, и официальное признание никогда не было полным» (источник: museum.ru).

Вторая работа раздела — «Новый год в деревне» Андрея Андреевича Тутунова — выполнена в 2001 году. «…Я продолжаю ту же линию традиционного реализма восприятия природы и ее выражения, которую продолжали и обогащали Коровин, Серов, Жуковский, Крымов, Бакшеев и многие другие замечательные русские художники», — говорил Андрей Тутунов в беседе с Е. Кончиным (источник: lamerye.narod.ru). Наша работа очень теплая, чистая, искренняя. Интерьер деревенского дома по настроению, пожалуй, схож с интерьерами С. Ю. Жуковского, а вот Арлекин (согласитесь, необычный персонаж для русской глубинки) и огонь за раскрытой дверцей печи создают атмосферу настоящего чуда — рождественской сказки Серебряного века!

«Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» — самое точное и емкое описание завораживающего игрой чистых локальных цветов живописного этюда «Без названия (Зимний этюд)» (1990) кисти мастера владимирской живописной школы Николая Алексеевича Мокрова.

Работы шестидесятников составили следующий раздел нашего каталога.

Ранняя темпера «Пейзаж» (1965) Игоря Александровича Вулоха написана в хорошо известной и ценимой знатоками и поклонниками творчества замечательного художника «полосатой» манере.

Тему города по-своему раскрывает очень тщательно сделанный и увлекающий зрителя множеством интереснейших «говорящих» деталей офорт «Без названия (Старый дом)» (1968) Дмитрия Петровича Плавинского — виртуозного рисовальщика и блестящего мастера гравюры, одного из лучших графиков второго русского авангарда.

К позднему периоду творчества Анатолия Тимофеевича Зверева и, словами эксперта, безусловно, к его творческим удачам 1980-х годов относится рисунок акварелью «Конец очереди» (1986). «В это время, — пишет эксперт, — он в основном работал на заказ и творческих удач было крайне мало. <…> Более того, таких социально острых по тематике рисунков, связанных с перестроечной борьбой с алкоголизмом, на сегодняшний момент в творчестве Зверева не известно. Остроумно используя лицевую сторону обоев, сдержанную гамму красок и широкую кисть, в невероятно высоком темпе, всего несколькими ударами-мазками Зверев создает свой шедевр с “многокилометровой” очередью страждущих приобрести заветные пол-литра».

Завершает раздел холст «Ретро» (2007) Владимира Николаевича Немухина. Это один из бесчисленных немухинских валетов. «Композиция “Ретро”, — отмечает эксперт, — характерное произведение В. Н. Немухина из цикла работ на любимую им тему, связанную с искусством русского авангарда 1910–20-х годов, и прежде всего объединения “Бубновый валет”, которое всегда было источником вдохновения для советских художников-нонконформистов. Именно вещи с удачным включением цитат и реминисценций из произведений художников русского авангарда 1910–20-х годов станут узнаваемой визитной карточкой В. Н. Немухина и принесут ему известность».

Завершает каталог раздел творчества современных художников. По времени создания вещи, его составившие, охватывают почти полвека — с 1971-го по 2019-й. Но все они современны, актуальны, в каждой работе узнается авторская стилистика и чувствуется авторская душа. А это — самое важное.

В 1971 году написан жанровый холст «Комиссионка на Смоленской» Натты Ивановны Конышевой — ироничный авторский образ известного магазина почти в самом центре Москвы.

Кисти Люси Вороновой принадлежит светлый, мирный пейзаж с домиком и деревьями «Без названия» (1998).

Большое полотно «Гора. Дождь» (2003) Сергея Николаевича Базилева — вещь, без преувеличения, эпическая. Написанный всеми оттенками синего водный поток, словно волнами, катится по склонам горы; под ним, как бугры мышц под кожей, проступают камни и скалы; в лучах солнца, пробивающегося сквозь тучи, переливаются струи дождя. Обрамляют эту картину деревья в разноцветной листве в нижней части полотна, которым еще только предстоит встретиться с набегающим водным потоком, и небольшой кусочек уже светлеющего неба. «Гора. Дождь», пожалуй, одна из лучших работ художника из тех, что были на наших торгах.

Впервые на AI Аукционе предлагается работа Алексея Юрьевича Ланцева. Метровый акрил «Ночной порт» (2019) — из тех вещей, которые в полной мере открываются зрителю при непосредственном контакте, вживую. Вид летней ночи в южном порту — это как будто окно, за которым струится теплый, пахнущий свежестью и водорослями воздух, перебегают огоньки и плещутся волны. Работа написана в сдержанной цветовой гамме, она благородна и очень декоративна.

Желаем удачи на 308-м АИ-Аукционе!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191211_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191211_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.01.2020 Итоги AI Аукциона № 312 В новые руки ушло чуть менее половины всех лотов каталога. Среди покупателей — Москва, Одинцово, Минск и Пермь
  • 14.01.2020 Открыты 312-е торги AI Аукциона! В каталоге — тридцать лотов: тринадцать живописных работ, семь листов оригинальной и шесть — печатной графики, три работы в смешанной технике и одна авторская фотография
  • 13.01.2020 «Всплеск» Дэвида Хокни появится на торгах аукционного дома Sotheby's Картина, на которой изображен один из самых узнаваемых мотивов в творчестве художника, оценивается специалистами в $26,1–39,2 миллиона и называется среди самых важных лотов вечерних торгов современного искусства 11 февраля
  • 10.01.2020 Итоги AI Аукциона № 311 Покупали Москва, область и Харбин
  • 06.01.2020 Открыты первые в новом году торги AI Аукциона! В каталоге 311-го аукциона — тридцать лотов: четырнадцать живописных работ, десять листов оригинальной и два — печатной графики, три работы в смешанной технике и одна авторская фотография
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх