Открыты 304-е торги AI Аукциона и кураторский аукцион «НОЯБРЬ»
ARTinvestment.RU   11 ноября 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это одиннадцать живописных работ, шесть листов оригинальной и два — печатной графики и одна работа в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 304 и кураторского аукциона «НОЯБРЬ».

Начинаем рассказ с произведений художников XIX и начала ХХ века.

В 1840 году выпускник Академии художеств Сократ Максимович Воробьёв был отправлен в качестве пенсионера Академии на 6 лет в Италию. Осень 1843 года художник провел на юге Италии, в частности в средневековом приморском городке Амальфи. Там и был создан небольшой одноименный акварельный пейзаж. Эксперты ВХНРЦ им. академика И. Э Грабаря отмечают профессиональный уровень выполнения работы и считают, что она имеет музейное значение.

Не датирован, но, судя по подписи, выполненной в дореволюционной орфографии, написан до 1918 года в богатейшей палитре зеленых цветов и оттенков красивый среднеразмерный холст на картоне «Без названия (Пейзаж с березой)» Фёдора Ивановича Рерберга.

В 1916 году выполнен подписной натурный этюд «Порубка» Петра Ивановича Петровичева. «На фоне осеннего пейзажа, характерного для природы средней полосы России, изображены массивные пни вырубленных деревьев. Мотив вырубленного леса встречается в творчестве П. И. Петровичева, — отмечает эксперт. — Художник часто играет сопоставлением свободного пространства опушки и густого леса, простирающегося за ней».

Красив и благороден женский образ на карандашном рисунке «Женский портрет» (1918) работы действительного члена Академии Художеств, одного из основателей «Союза русских художников» Сергея Арсеньевича Виноградова. «Постоянная работа с натуры была неотъемлемой частью творческого метода С. А. Виноградова, — указывает эксперт. — Практически ежедневно он выполнял зарисовки со своих близких, знакомых и гостей. Таким образом художник создал обширную серию камерных графических портретов, которая на данный момент занимает одно из наиболее значимых мест в его творческом наследии». Портрет подписан и датирован 1 апреля 2018 года.

Немногим позже, в 1920-х годах, написан еще один натурный этюд нашего каталога — «Оттепель» Леонида Викторовича Туржанского. «Художник тонко чувствует переходные состояния природы, — пишет эксперт. — В данном этюде изображен период ранней весны, когда землю уже покрывает совсем немного снега, но весна еще не наступила. Местами снег уже смешивается с землей, местами сохранились небольшие сугробы, которые выгодно освежают гамму».

Серебряный век русского искусства, на который пришлась юность Ольги Фёдоровны Амосова-Бунак, автора большой туши «Поселок лесорубов в лесу» (1935), наложил отпечаток на все ее последующее творчество. Она родилась в 1888 году в семье вице-адмирала императорского флота, училась в школе живописи и рисунка Я. С. Гольдблата в Петербурге, в 1911–1914 — в Английской академии художеств в Риме. По возвращении в Россию активно работала, иллюстрировала ряд известных журналов, часто и много выставляла живопись и графику. Случилось так, что большая часть ее работ пропала после революции, да и от того, что было во множестве написано и нарисовано в 1920–30-х годах, сохранилось, увы, немного. Наш тушевый рисунок «Поселок лесорубов в лесу» — блестяще сделанная графическая работа, которая дает представление об этой стороне дарования автора.

Недатированная жанровая сцена «Без названия (Женщина и ребенок)» принадлежит кисти художника Русского Зарубежья Николая Александровича Исаева, одного из тех мастеров, которые сегодня активно возвращаются в орбиту русского искусства и по праву занимают на ней свое достойное место. Яркие чистые цвета и динамичная композиция картины привлекают внимание и отчасти создают впечатление витража, сквозь который льется поток солнечного света.

Советское искусство в каталоге представляет тонкий, нежный, по-ленинградски прозрачный городской пейзаж «Адмиралтейская набережная» (1954) Михаила Осиповича Понятова.

«Владимирская школа… неразрывно связана с местом своего зарождения. Художники Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин искали вдохновение в природе Владимирской области и в её ремёслах — в мстёрской вышивке и лаковой миниатюре, в художественном стекле из Гусь-Хрустального и в гороховецкой игрушке. Синтез народного искусства и классического художественного образования стал основой стиля владимирцев» (источник: britov.com). Наша работа «Голубые тени» (1979) Валерия Григорьевича Кокурина — яркая, радостная, чистая — замечательный образец авторского стиля и живописи Владимирской пейзажной школы.

В 2001 году был написан цветочный натюрморт «Без названия (Букет в вазе)» Арона Фроимовича Буха, мастера, который, несмотря на огромное количество написанных им флоральных композиций, никогда не повторял своих композиционных и, главное, цветовых решений. Каждый его холст в цветовом отношении и настроении уникален.

Следующий раздел каталога посвящен творчеству шестидесятников.

Открывает его ранняя маленькая гуашь «Без названия», созданная в 1955 году, то есть в доабстрактный период, Владимиром Николаевичем Немухиным.

Небольшое масло «Без названия (Абстрактная композиция)» (1979) Владислава Константиновича Зубарева выполнено в интереснейший творческий период автора — через два года после выхода из студии Элия Белютина «Новая реальность» и через год после основания собственной студии, названной им «Темпоральная реальность». «Его работы периода белютинской студии (до 1977 г.) полны экспериментальным азартом. Это плотная, богато разработанная в цвете, страстная и рациональная одновременно живопись. После ухода из студии Белютина Зубарев активно работает над вопросами времени в искусстве. Холст становится для художника ареной борьбы материального и временного, духовного. Духовное начало в искусстве становится для него главным. Работы этого периода отличаются мощной динамичной экспрессией, но сама живопись становится менее тяжелой и плотной» (источник: ru.wikipedia.org). В нашей работе еще присутствуют отдельные небольшие фигуративные элементы, живопись не тяжелая, а скорее, занимательная, увлекательная.

В 1984 году выполнен рисунок «Без названия (Портрет)» Анатолия Тимофеевича Зверева.

В творчестве шестидесятников печатная графика занимает особое место. В ней плодотворно работали многие мастера другого искусства, со своей стилистикой (часто совершенно не похожей на стилистику живописных произведений), своими темами и приемами. Работу одного из виртуозов офорта — Вячеслава Васильевича Калинина — мы включили в сегодняшний каталог. Это напряженная, яркая и динамичная вещь — «Без названия (Птица в башне)».

По московским пригородам середины прошлого века, по широкой брусчатой мостовой, окруженной допотопными деревянными заборами и скучными коробками многоэтажных домов, несется грузовик на одноименном листе Оскара Яковлевича Рабина, выполненном в сложной печатной графической технике в 2014 году. В этой работе всё — движение: и дома, и крыши, и дорога, круто уходящая вверх, и даже забор — символ незыблемости — ходит ходуном. Городской пейзаж в узнаваемом рабинском воплощении — исключительно позитивная вещь!

«Композиция» (2010) Эдуарда Аркадьевича Штейнберга бесспорно заслуживает внимания наших участников. На вопрос о поиске своего пути в искусстве художник отвечал, что к пониманию геометрической абстракции «пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее, религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи. Моя маленькая заслуга состоит в том, что я чуть-чуть повернул русский авангард. Но, с другой стороны, я развиваю в своих работах традиции русского символизма… <…> Внутренняя концепция моих произведений, таким образом, строится на синтезе мистических идей русского символизма десятых годов и пластических решений супрематизма Казимира Малевича» (источник: books.google.de).

Завершает раздел шестидесятников лист «Без названия (Композиция с фигурами, крестами и луной)» (2005) из цикла «События на кладбище» — огромной серии Евгения Иосифовича Чубарова. Как и другие листы серии, наша работа напряженна, динамична, обнаженные фигуры в лунном свете создают фантасмагорическую картину.

К более позднему поколению мастеров другого искусства относятся авторы следующих двух живописных работ.

Близок к архитектурному пейзажу и очень благороден декоративный акрил «Около храма» (2010) Бориса Петровича Кочейшвили. Эта многофигурная и многодетальная композиция удивительным образом воплощает чистый, атмосферный стиль художника.

В 1992 году написан холст «Без названия (Композиция с бабочкой, цифрами и крестиками-ноликами)» (1992) Валерия Евгеньевича Дунича — работа, наполненная символами и располагающая к размышлению.

Творчество современных художников представляет холст «Синий чай» (2016) Александра Андреевича Савко — своеобразное авторское переосмысление сюжета картины В. П. Ефанова «В. И. Ленин и А. М. Горький в Горках».

Очередной кураторский аукцион, как обычно, включает 20 лотов — живопись, оригинальную и печатную графику советских и современных художников. Произведения их хранятся и экспонируются в московских и провинциальных музеях, сберегаются в частных коллекциях. Погуляйте по московскому «Сеченовскому переулку…» на картине Евгения Гинзбурга (дом 4 закрыт сегодня строительной сеткой, и вряд ли мы увидим его вновь в историческом облике), проводите глазами «Трамвай в городе» Бориса Бомштейна, освободитесь от забот на «Русском поле» Леонида Виноградова, вдохните рассветный утренний воздух, в котором «Втроем на работу» идут персонажи Александра Ишина, испытайте потрясение величием северной природы в «Старой Ладоге» Кирилла Мамонова, присмотритесь к «Портрету» Виктора Казарина, найдите «Решение задачи» вместе с забавными персонажами Михаила Багларидиса, задумайтесь над композицией «Без названия» Олега Кудряшова и услышьте музыку «Композиции с эфами» Александра Панкина

Желаем удачи на 304-м АИ-Аукционе и кураторском аукционе «НОЯБРЬ»!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191111_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191111_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх