- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Удовольствовать всю Россию фарфором…
ARTinvestment.RU 08 октября 2019
15 октября 2019 года состоится аукцион антикварного и коллекционного русского, советского и постсоветского фарфора, фаянса и майолики, организованный фирмой «Среди коллекционеров». В каталоге — более 530 лотов
Для удобства участников торгов материал структурирован в хронологической последовательности: «Русский фарфор и фаянс XIX в. — 1917 г.», «Ранний советский фарфор и фаянс. 1917–1941», «Советский фарфор, фаянс и майолика второй половины XX в.», «Наши современники».
Октябрьские аукционные торги открываются предметами, созданными на заводе братьев Корниловых в Санкт-Петербурге в конце 1830-х — начале 1840-х годов. Парные декоративные вазы (высотой 46 см) украшены живописными картинами с историко-литературными сюжетами: «Пётр I в Саардаме» и «Пётр I на Ладожском озере во время бури в 1724 г.». Российский император изображён в двух ипостасях: как неутомимый и скромный работник, и одновременно — Великий кормчий, спасающий от верной гибели вверенное ему судно, олицетворяющее государство. Большинство ранних ваз, созданных на заводе Корниловых, по своим формам и росписи выполнены в стиле изделий петербургского частного завода Батенина, существовавшего до конца 1830-х. Близким «родственником» парных предметов, происходящих из московского частного собрания и выставленных на аукцион «Среди коллекционеров», стала декоративная ваза из Музея-усадьбы «Кусково». Она изготовлена на заводе Батенина и декорирована изображением по гравюре К. Штейбена «Пётр на Ладожском озере». Вазы братьев Корниловых представляют большую историческую и художественную ценность. Среди изделий фабрики Корниловых на аукционе предлагаются декоративная ваза со скульптурными ручками и сельскими видами на тулове последней трети XIX века и тарелка по рисунку Е. М. Бём «На Руси не все караси — есть и ерши!» (начало XX в.).
Императорский фарфоровый завод представлен изделиями николаевского времени: парфюмерным флаконом и тарелкой с декором кайюте, кроме того, декоративной вазой «Четыре стихии», относящейся к периоду Императора Александра II. Завод существовал в исключительном положении и работал как придворное предприятие. Обратим внимание на подборку коллекционных изделий, созданных в XIX веке на российских фарфоровых и фаянсовых производствах, — фабриках А. Т. Сафронова (тарелка «Модница», чайная пара), А. Г. Попова (фигура «Сапожник», чайная пара с изображением цветов), Гарднера, В. Д. Сабанина, М. С. Кузнецова. Предлагается несколько редких фигурных кружек-голов (фабрики Н. С. Храпунова, М. С. Кузнецова в Риге). Кружки в виде голов «турка» и «турчанки» выпускались многими русскими заводами и могут занять достойное место в любом собрании отечественного фарфора.
Коллекционеров, приобретающих фарфор с редкими марками, возможно, заинтересуют замечательные образцы русского камерного фарфора по невысоким ценам — чайные пары фабрики М. Дунашова, Храпунова-Нового, живописного заведения Зиновьевых (на белье фабрики Сабанина). Предметы дают представление как о характере продукции каждого из упомянутых предприятий, так и о развитии отечественной фарфоро-фаянсовой промышленности в целом, изменении стилевых ориентаций, художественных и бытовых предпочтений публики. Прекрасным подарком может стать чайная пара Гарднера «Пей другую». Ещё в XVIII веке гарднеровский фарфор получил широкую известность в Российской Империи благодаря высокому качеству продукции и широкому ассортименту, призванному удовлетворить вкусы самых взыскательных покупателей. Излюбленной темой для русской фарфоровой пластики XIX — первой трети XX вв. стала серия «Торговцы и ремесленники». Некоторые из созданных фарфоровых фигур воспроизводили рисунки из «Волшебного фонаря», другие были творческими вариациями на простонародную и мещанскую темы. Мастера акцентировали жанровую трактовку сюжета, подробно воспроизводили атрибуты профессий и костюмы персонажей. В середине — второй половине XIX века заданная изданием 1817 года тема повседневной городской и народной жизни пережила свой расцвет и получила новое развитие в фарфоровой пластике заводов Гарднера, Сафронова и Попова. На аукционе предлагается непревзойдённая по реалистичности трактовки образа фигура «Сапожник за работой», выпущенная на фабрике Попова. Один из эталонных экземпляров хранится в Музее-усадьбе «Кусково» и опубликован в многотомном издании «Антология русского фарфора».
Герои-модники и модницы, парижские и лондонские денди, детали костюма первой трети XIX века, уездные франтихи и франты-сердцееды во фраках, жилетах и панталонах — объекты насмешек и литературной критики — сохранились для потомков в фарфоре фабрик Батенина, Гарднера, Козлова и Сафронова. «Русский фарфор пушкинской эпохи представляется своеобразной летописью своего времени. Но его можно назвать и неким домашним альбомом, принадлежавшим современнику Пушкина. На фарфоровых страницах этого альбома владелец сохранил пожелания близких и друзей, сувениры возлюбленных, набор модных рисунков, стихов, девизов. Здесь можно встретить портреты неизвестных красавиц и знаменитых современников. Его владелец, в прошлом участник походов 1812 года, светский человек, бывал в Париже, теперь поселился в провинции, но по-прежнему следит за модой, выписывает журналы и продолжает пополнять страницы своего альбома модными новостями. Конечно, речь может идти только о “фарфоре с живописью, т. е. с сюжетной картинкой”. В I четверти XIX века его уже стали отличать от фарфора “обыкновенного, употребляемого в домашнем быту”» (М. А. Бубчикова). На торгах представлена декоративная тарелка «Модница» (завода А. Т. Сафронова). М. А. Бубчикова в книге «Русский фарфор пушкинской эпохи» писала: «Судя по тем модным сюжетам, которые встречаются в росписях завода Сафронова, можно с уверенностью сказать, что завод был одним из подписчиков журнала “Московский телеграф”». В 1835 году на московской Мануфактурной выставке завод Сафронова «был признан достойным публичной похвалы и удобрения».
В знаменитом гжельском лубке отразилась наивная трактовка и народное понимание мифологических сюжетов. К этим образцам гжельского искусства обратились скульпторы в первые послереволюционные годы на Государственном фарфоровом заводе и предприятиях «Новгубфарфор». На аукционе «Среди коллекционеров» предлагается редкая фигурка «Аллегория Африки», изготовленная в 1920-е годы на Волховской фарфоро-фаянсовой фабрике «Коминтерн». В расценочной ведомости ГФЗ-ЛФЗ за 1929 год она числится как «Женщина со львом».
На Государственном фарфоровом заводе в 1920-е годы для продажи иностранным покупателям и экспонирования на международных и всесоюзных выставках выпускалась известная фигура К. А. Сомова «Дама в маске (Дама, снимающая маску)». На Императорском фарфоровом заводе в первое десятилетие XX века К. А. Сомов выполнил три фигуры: уже упомянутую «Даму в маске», «Влюблённые», «На камне». Все работы «нового чародея» экспонировались С. П. Дягилевым на выставке русского искусства в Париже в 1906 году. Приятным дополнением к скульптуре станут издания «Фарфор из собрания К. А. Сомова» (1913) и папка «К. Сомов» («Камена», 1916 г.). В них представлены репродукции фарфоровых работ самого мастера (его личные экземпляры) и предметов из собрания знаменитого художника, графика и одного из основателей объединения «Мир искусства». Любопытно ознакомиться с интересами коллекционера-художника образца 1900–1910-х годов: в каталоге образцы китайского и японского фарфора, Мейссен XVIII в., венские изделия, Франкенталь, Людвигсбург, Ансбах-Брукберг, Клостер Фейльсдорф, Берлинская мануфактура, Капо де Монте, Боу, Челси, Датская королевская мануфактура. Среди русских производств художник выделял: ИФЗ, фабрики Гарднера, Попова, Миклашевского, Киселёва. «Русский» раздел открывался изысканной фигурой «Дама в домино», которую Сомов приобрёл в 1905 году из собрания Е. Н. Тевяшова: «Модель времени Императора Николая I <…> Голубое домино с розовой отделкой. Чёрное платье и такого же цвета маска. Бледно-жёлтые перчатки. На тёмных волосах венок из роз и зелени. Подставка позолочена. Фигура эта относится к серии маскарадных фигур, сделанных на заводе после придворного маскарада начала 50-х годов; по преданию она изображает Вел. Кн. Марию Александровну». Из каталога известно, что Сомов приобретал фарфоровые фигуры у князя А. С. Долгорукого, из собрания С. Э. и В. Я. Евдокимовых, Н. А. Лукутина, у Г. Л. Гиршман, Е. Н. Тевяшова и О. О. Преображенского. Хорошо знал он образцы фарфора в собрании кн. В. Н. Аргутинского-Долгорукова, П. П. Барышникова, А. А. Коровина, А. В. Морозова, М. П. Рябушинского, Е. П. Носовой, М. Д. Карповой. В описаниях фигур указаны провенанс, дата приобретения и местонахождение аналогичных экземпляров (фамилии коллекционеров, названия галерей и аукционов).
Национализированные после революции предприятия согласно ленинскому плану пропаганды должны были отразить в фарфоре и фаянсе новую революционную тематику, образы вождей-триумфаторов, защитников революционных идеалов, активистов, представителей трудового народа — строителей коммунизма. Создавались предметы, декорированные агитационными сюжетами, символами, эмблемами и лозунгами. Флагманом стал Государственный фарфоровый завод; большой вклад в развитие советского художественного фарфора внесли Дулёвская и Дмитровская фабрики. На ГФЗ агитационная тематика получила своё воплощение в работах В. Кузнецова и Н. Я. Данько. Знаменитые шахматы «Красные и белые» работы Н. Я. Данько воспринимались как аллегория на борьбу двух армий в Гражданской войне, столкновение двух укладов, двух образов жизни: «старой, ветхой» и «новой, прекрасной». В первой половине 1920-х известный художник, член объединения «Мир искусства» Б. М. Кустодиев разработал для фарфора фигуру советского деревенского гармониста. На торгах он представлен двумя вариантами: экземпляром, выполненным в начале 1930-х годов на Государственной Дмитровской фабрике, и ранним послевоенным вариантом ЛФЗ в росписи Е. Н. Лупановой. На Дулёвской фабрике ответственный заказ на выполнение подарка В. И. Ленину к 5-й годовщине Октябрьской революции получил талантливый художник, в недавнем прошлом выпускник физико-математического факультета Московского университета, участник Первой мировой войны, преподаватель физики и математики Алексей Александрович Колосов. Им, при помощи опытных кузнецовских мастеров-живописцев, переводивших его рисунки на фарфор, были созданы несколько вариантов столового сервиза «РСФСР», различающихся рисунками на зеркале и по борту. Создание юбилейного сервиза (1922 г.) было первой работой Колосова в Дулёво. Ныне предметы из этого сервиза занимают почётные места в российских и зарубежных музеях.
Значительный раздел на аукционе составляют работы 1930-х годов, выполненные на Городницком государственном фарфоровом заводе («Авиамоделистка», «Осоавиахимовка», «Пограничник с собакой»), Дмитровской фабрике («Сибирский партизан» Я. П. Зайцева), Тверской (Конаковской) фабрике (по моделям и рисункам Н. Я. Данько, И. Г. Фрих-Хара), Создание «Испанской серии» на предприятиях СССР стало результатом отклика на политические события в Испании: социальные выступления, свержение монархии, установление Республики, принятие Конституции, Гражданскую войну («Испанец с ребёнком», «Испанская дружинница с раненым бойцом» и др.).
На Конаковском фаянсовом заводе (Тверской фабрике) агитфаянс создавали И. Г. Фрих-Хар, С. Б. Прессман (штатный скульптор) и др. На торгах предлагается сухарница «Гармонь», изготовленная в 1930-е годы по рисунку И. Г. Фрих-Хара. Ещё в 1830-х годах в Российской Империи появляется фаянс с рельефным декором: тарелки, сухарницы, корзины для десерта с изображением листьев хмеля, цветков мака, покрытые однотонными цветными — зелёными, кофейными или голубыми глазурями. В 1920–30-е годы в рельефном декоре растительные элементы заменяются пролетарской символикой — символами советского государства. Сухарница работы Фрих-Хара дополнена по борту изображениями серпов в резервах. В этот период скульптор разрабатывал для производства кувшины, вазы, блюда и сухарницы. На Дмитровской фабрике в конце 1920-х — начале 1930-х годов выполнена перовница «Сапожник», изготовленная по модели С. Б. Прессман. В 1930-е годы она работала на Конаковской (Тверской) фабрике, затем в ГМК «Кусково».
Подлинным открытием осеннего аукциона стала редчайшая фигура «Юнгштурмовка», выполненная в начале 1930-х годов на Государственной Дмитровской фарфоровой фабрике в Вербилках по модели 1928 года. Именно она вынесена на обложку каталога. Подобная работа опубликована в каталоге Э. Б. Самецкой «Советский фарфор. Между Октябрьской революцией и Отечественной войной». В конце 1920-х — начале 1930-х годов среди активных московских комсомольцев стал популярен военизированный костюм юнгшурма (ударного молодёжного объединения Веймарской Германии). Одежда в верхней своей части представляла собой гимнастёрку или куртку с накладными карманами, носилась с ремнём и портупеей. Дополнялась у мужчин фуражкой, у женщин — красной косынкой. В ЦК ВЛКСМ рассматривали возможность ввести эту форму (у женщин — с юбкой) как единую для всех комсомольцев. Юнгштурмовка пропагандировалась и как удобная одежда для туристических походов и экспедиций в горы. Военизированный костюм был одеждой обычной и недорогой. В идеологическом плане юнгштурмовка выражала классовую солидарность с немецкой молодежью. Однако в 1930-е годы большая часть молодёжи Германии поддержала не идеи мировой революции, а национализм.
В послевоенные годы на передний план выдвинулись скульпторы С. М. Орлов, А. Д. Бржезицкая, Н. А. Малышева, О. М. Богданова, Е. И. Гатилова, К. В. Попова, Б. Я. Воробьев, Д. В. Горлов, С. И. Вайнштейн-Машурина. Фарфор и фаянс стали своеобразной летописью советской эпохи. Обращаем внимание на возможность существенно пополнить своё собрание содержательными и эмоциональными фарфоровыми фигурами советского периода на темы: «Счастливое детство», сказка, театральная жизнь, русский балет, национальные танцы, костюмы и др.
Для всех лотов в каталоге и на сайте аукционного дома «Среди коллекционеров» указаны стартовая цена и эстимейт.
Предаукционный просмотр лотов и приём заочных бидов открыт до 14 октября 2019 года (ежедневно, с 11:00 до 18:00) в офисе «Среди коллекционеров» (Москва, ул. Беговая, 24, вход со стороны ул. Беговая).
Источник: пресс-релиз фирмы «Среди коллекционеров»
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191008_sredi_koll.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191008_sredi_koll.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год