Открыты 296-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   17 сентября 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, семь листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый объект

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 296.

Начинает каталог подборка работ в жанре пейзажа. Самый ранний из них — акварельный пейзаж Максимилиана Александровича Волошина. Этот тонкий, меланхоличный и полный неброской красоты вид крымского побережья датирован 28 января 1930 года.

Европейский видовой пейзаж представляет акварель «Локронан» (1957) Александра Николаевича Бенуа, созданная в одном из самых красивых городков Бретани. «В пейзаже прослеживаются устойчивые черты стиля поздних натурных пейзажей художника, отличающихся особой плотностью нанесения акварели, сдержанным колоритом, особую изысканность которому придают сиреневатые тени и активное использование рисунка графитным карандашом, как предварительного, так и лежащего поверх акварельного слоя, в качестве эффектного декоративного украшения листа» (Е. А. Илюхина).

Кисти Давида Давидовича Бурлюка принадлежит небольшая марина — холст «Без названия (Морской пейзаж с маяком)» (1958).

Завершает пейзажный раздел картон «Без названия (Пейзаж)» (1974) Владислава Исааковича Ратнера, написанный яркими, чистыми локальными цветами в узнаваемой авторской манере.

Большой и разнообразный раздел натюрмортов в этот раз составили в основном произведения художников Русского Зарубежья.

Хронологически раздел открывает «Кувшин с осенними листьями на стуле» (1920–30-е) Ивана Альбертовича Пуни, написанный в очень интересный период творчества художника. Эксперт подчеркивает, что «с переездом из Берлина в Париж (1923), отойдя от авангардного направления, Пуни будто бы заново изучает и осваивает живописные приемы, исходя из реальных впечатлений и натуры. Он ставит себе постановки из простых бытовых предметов и инструментов, часто используя для этого деревянный стул (дачное кресло, этажерку), которые оказываются вплетенными в структуру его колористически изысканных картин».

«Букет в синей вазе» (1940) Николая Павловича Рябушинского написан после отъезда автора из России в эмиграцию и относится, как отмечает эксперт, «к числу многочисленных натюрмортов с букетами, одной из любимых тем Н. П. Рябушинского». Николай Павлович Рябушинский известен как талантливый живописец и график, как коллекционер и меценат, редактор-издатель «Золотого руна» — одного из самых роскошных журналов Серебряного века — и организатор одноименных художественных выставок и экспозиций «Голубой розы». На выставках, как пишут исследователи его творчества, Николай Рябушинский не боялся представлять на суд публики и критики свои живописные произведения, в которых он обращался к вечным архетипическим сюжетам — с необычной палитрой цветов, близких поэзии символистов. Современник Рябушинского художник Сергей Виноградов писал о его работах: «Его вещи неожиданны и фантастичны, и в них огромная фантазия была. Вот уж ничего банального, ординарного, надоевшего в них не было».

Графическая «Композиция с двумя портретами» (1962) Оскара Яковлевича Рабина, несмотря на свои небольшие размеры, обладает всеми характерными признаками стиля этого удивительного автора и относится к самому ценному — доэмиграционному — периоду творчества художника.

1960-ми годами датируется холст Николая Александровича Исаева «Натюрморт перед окном». До эмиграции художник учился в одесском и харьковском художественных училищах, воевал на фронтах Первой мировой войны и как художник не был известен. В 1919 он оставил Россию, в Европе снова учился (в том числе и в парижских мастерских Александра Яковлева и Василия Шухаева), много работал, выставлялся и завоевал признание во всем мире. С конца 1950-х Н. А. Исаев несколько раз экспонировал свои работы в Штатах. В эти же годы по всей Европе проходили выставки русских художников Парижской школы с участием его произведений. В 1960-е годы, к которым относится наш натюрморт, холсты и картоны Исаева уже были в музеях Парижа, Цюриха, Белграда, Чикаго и др. Совсем недавно мы рассказывали об этом авторе в рубрике «Художник недели».

Своеобразный натюрморт «На берегу пойманная рыба на донку с колокольчиком. Прилуки» (1984) Владимира Николаевича Немухина создан на берегу Оки, в Прилуках — месте силы и вдохновения художника. Композиции на пляже, на окском берегу, встречаются в творчестве Немухина не единожды, сразу несколько их Владимир Николаевич включил в большой альбом «Владимир Немухин: живопись, графика, скульптура, фарфор» (М.: Бонфи, 2012), а образ рыбы, который во многих его произведениях играет главную роль, здесь органично вписан в сложную интересную композицию.

Завершает раздел натюрмортов холст «Август» (2019) современного художника-гиперреалиста Сергея Андреевича Геты.

Следующий небольшой раздел составили жанровые произведения.

В 1954 году выполнен небольшой графический акварельный этюд «В метро» Ольги Константиновны Дейнеко. Выпускница училища барона Штиглица, ученица Н. Н. Купреянова и В. А. Фаворского, Ольга Дейнеко была мастером акварели; она много работала с детскими изданиями — писала и иллюстрировала книжки для детей. Любимая тема детства и любимая техника акварели прекрасно сошлись в нашем небольшом рисунке.

Роскошный, большой, многодельный и фантастически красивый офорт «Охотники в заброшенной деревне» (1975) выполнен шестидесятником Вячеславом Васильевичем Калининым. Печатная графика шестидесятников — отдельная большая и исключительно интересная тема для искусствоведов и коллекционеров. Работали в ней многие художники другого искусства, но автор нашего офорта, бесспорно, один из лучших мастеров гравюры.

Завершает жанровый раздел очень московская и очень узнаваемая «Кремлевская лыжня» Андрея Николаевича Забиронина: скорость, спортивный азарт, брызги льда из-под лыж, зимнее солнце, красные башни и белые храмы, авторская «витражная» манера.

Единственный лист в нашем каталоге представляет книжную иллюстрацию — тиражная композиция «Зубная боль» (1923–1927) Марка Захаровича Шагала — лист V из 2-го тома двухтомника Гоголя «Мертвые души», изданного парижским издательством Tériade тиражом 368 экземпляров в 1948 году с 96 иллюстрациями, выполненными Шагалом в 1923–1927 годах. Художник изобразил Чичикова в критический для героя момент, когда весь город гудел, как растревоженный улей и строил самые невероятные предположения о самом Чичикове, мертвых душах и губернаторской дочке. «Чичиков ничего обо всем этом не знал совершенно. Как нарочно, в то время он получил легкую простуду — флюс и небольшое воспаление в горле, в раздаче которых чрезвычайно щедр климат многих наших губернских городов. Чтобы не прекратилась, Боже сохрани, как-нибудь жизнь без потомков, он решился лучше посидеть денька три в комнате. В продолжение сих дней он полоскал беспрестанно горло молоком с фигой, которую потом съедал, и носил привязанную к щеке подушечку из ромашки и камфоры. Желая чем-нибудь занять время, он сделал несколько новых и подробных списков всем накупленным крестьянам…» (Н. В. Гоголь, «Мертвые души», глава Х).

От иллюстрации один шаг до театральных работ. Залитый светом пейзаж Василия Петровича Комардёнкова «Солнышко светит» (1930-е) композиционно гармоничен и чем-то напоминает театральную декорацию. Пейзаж выставлялся на персональной выставке театрально-декорационного искусства Комардёнкова в 1986 году. Для какого именно спектакля и на какой сцене выполнена эта работа, к сожалению, неизвестно, но очевидно, что в ней проявился огромный и разнообразный опыт работы автора в качестве театрального художника-оформителя. Пейзаж декоративный, интерьерный, светлый и радостный.

Спектакль «Мистерия-буфф» по пьесе Владимира Маяковского главный режиссер Театра Сатиры Валентин Плучек поставил в 1957 году в оформлении Александра Григорьевича Тышлера, создавшего, в частности, чудесный графический «Эскиз костюма» (1956) к этой постановке. Судя по владельческой надписи, эскиз был подарен художником Лиле Брик, а от нее перешел к поэту Андрею Вознесенскому. Вот такая поэтическая преемственность в этом небольшом рисунке: из рук той, которая была любовью и музой поэта-громовержца и автора «Мистерии-буфф» в 1930-х, к тому, чей голос звучал негромко, но честно и чисто в 1960-х и так же отвечал мечтам и надеждам целого поколения.

Осталось рассказать о нескольких авторских работах наших современников.

Темперой на бумаге в авторском стиле кинетического маньеризма написана «Раздробленность № 1» (1978) из серии «Раздробленность» Александра Ефимовича Григорьева. Механистичная фрагментарность подчеркивает изящество стилизованной бабочки.

В 1999 году выполнена графика «Без названия» Виктора Дмитриевича Пивоварова. Работа подписана и датирована автором.

Диптих Наталии Игоревны Нестеровой включает холсты «Лето» (2012) и «Чашка чая» (2012). Яркие декоративные работы — настоящее украшение и один из топ-лотов нашего каталога.

По рисунку Олега Николаевича Целкова на предприятии Höchst Porcelain Manufactory (Германия) расписана красивая фарфоровая «Ваза (малая)» (2010). Непременное целковское лицо-личину сопровождают в сюжете росписи стрекозы — один из немногих дополнительных элементов авторской стилистики.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190917_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190917_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх