Аукцион Artinvestment объявляет прием работ на свои регулярные еженедельные торги.

Открыты 294-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   03 сентября 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 294

Начнём знакомство с подборкой аукциона с художников классической школы.

Украшением каталога стал написанный на рубеже XIX – XX веков «Зимний пейзаж» кисти Фёдорова Семёна Фёдоровича (1867 - 1910). Выходец из крестьянской семьи, Фёдоров благодаря своему таланту, а также личному покровительству Великого князя Владимира Александровича сумел получить художественное образование у таких мастеров, как Иван Иванович Шишкин и Юлий Юльевич Клевер. Влияние знаменитых учителей чувствуется в работах Семёна Фёдоровича. Его излюбленными сюжетами были лесные летние и зимние пейзажи окрестностей Петербурга, Нижнего Новгорода, Валаамского монастыря, Финляндии и др. При жизни Фёдорова его работы регулярно экспонировались, печатались на открытках. Увы, жизнь этого яркого художника оборвалась слишком рано – Семён Фёдоров скончался, едва перешагнув порог сорокалетия, от ран, полученных на русско-японской войне.

Зимнюю тему продолжает работа художника XIX века И.Орлова «Зима. Попавшая в метель повозка». Живший во Франции художник изобразил, пожалуй, самый распространенный и востребованный на Западе русский сюжет – извозчик правит упряжкой лошадей сквозь полусказочный зимний лес. Есть лишь одно расхождение с каноном – вместо гоголевской тройки в повозку впряжены четыре лошади.

Еще один мастер пейзажа, представленный в подборке 294 AI Аукциона, – Илья Николаевич Занковский (1832/1833 - 1919). Художник, проживший большую часть жизни на Кавказе, воспевал в своих работах красоту окружавшей его природы – горных вершин, долин, ущелий. Работы Занковского, яркие и узнаваемые, станут украшением любой коллекции классической живописи. На наших торгах представлен пейзаж «Закат в горах» комфортного, не открыточного размера (26 х 38,5). Работа сопровождается свежей экспертизой НИНЭ им. П.М.Третьякова.

«Уникальный, подлинный и редкий» - так характеризует эксперт Валерий Силаев акварельный рисунок «Всадник в лесу» художника Юрия Юрьевича (Жоржа) Черкесова (1900 - 1943). Потомок декабриста В. П. Ивашева, Юрий Черкесов учился рисунку в Государственных свободных художественных учебных мастерских у К.С. Петрова-Водкина, во ВХУТЕМАСе, ВХУТЕИНе и в мастерской Д. Н. Кардовского. Работы Черкесова очень декоративны и затейливы – недаром они принимали участие в выставках «Мира искусства». Художник нашел себя, прежде всего, в книжной иллюстрации и тиражной графике. В 1925 году вместе с супругой (старшей дочерью А.Н.Бенуа - Анной) Черкесов эмигрировал во Францию, стал Жоржем, оформил множество французских книг, а в 1937 году получил премию на парижской Международной выставке за ксилографию «Песнь песней». Но все прервалось в 1941 году, когда Черкесов попал концентрационный лагерь Руалье почти на два года. От пережитых потрясений он так и не смог оправиться, и в 1943 году, находясь в состоянии глубокой депрессии, покончил с собой. У нас же на торгах ранняя работа российского периода – наполненная светом и воздухом акварель 1921 года «Всадник в лесу».

Еще один яркий представитель русского зарубежья – «русский парижанин» Николай Александрович Исаев (1891 - 1977). Нашу традиционную рубрику «Художник недели» в этот раз мы посвятили именно ему. Судьба распорядилась так, что в России заявить о себе как художнике он фактически просто не успел – сначала был слишком молод, потом пошел воевать, а в 1919 году уже эмигрировал в Сербию, а после во Францию. Однако и в эмиграции Исаев находился под влиянием русского художественного мира – набирался опыта в мастерских Василия Шухаева и Александра Яковлева. Работы Исаева позднего периода напоминают замысловатые «витражи», построенные на сочетании кубизма, фигуративного экспрессионизма и абстракции. Одна из таких работ – «Натюрморт с керосиновой лампой» 1969 года – представлена на наших торгах.

С берегов Сены вернемся на берега Москвы-реки, в конец 1920-х – начало 1930-х годов, когда своего расцвета достигло столичное Общество станковистов. Именно к этому периоду относится работа «В прядильном цехе» одного из главных художников ОСТа Юрия Ивановича Пименова – один из топ-лотов наших торгов. В этом небольшом двустороннем рисунке собрано всё то, чем выделяются в целом остовцы и ранний Пименов в частности: лаконичность, динамичные планы, сложные ракурсы, экспрессивность. С одной стороны листа мы видим трехцветный эскиз иллюстрации для одного из журналов, с которыми сотрудничал Пименов в конце 1920-х – начале 1930-х. С другой – графический мужской портрет «с великолепной передачей образа, волевого и целеустремленного характера изображенного героя» (из экспертного заключения В.Силаева).

Первой половиной 1930-х годов датируется графическая работа Нины Васильевны Кашиной «В детском саду». Художницу относят к авангарду, она состояла в общине художников «РОСТ» и группе «13».  Ученица Митурича и Купреянова, Фалька и Фаворского известна как раз своими работами на тему детства - сценками в яслях, детских садах, лагере «Артек». Представленная на торгах работа – один из ярких образцов данной серии.

К художникам, начавшим свою долгую творческую карьеру в первой половине ХХ века, относят и Александра Аркадьевича Лабаса, и Николая Александровича Бенуа. Первый представлен абстрактной «Цветовой композицией» 1968 года из собрания Заволокиных, а второй – эскизом «Амурчики, поддерживающие драпировку» для спектакля «Бал-маскарад» (Большой театр, Москва. 1979. Постановка А. Жюрайтиса, С. Штейна).

Каталог 294 AI Аукциона продолжает целый ряд ярких произведений представителей советского неофициального искусства. Это, во-первых, роскошный акварельный «Автопортрет» 1976 года Анатолия Тимофеевича Зверева. Во-вторых, исполненная маслом на картоне выразительная «Абстрактная композиция» Игоря Александровича Вулоха (предположительно, датируемая 1970-ми годами). В-третьих, довольно большое (64 × 61) и многодельное масло «Без названия (Абстрактная композиция)» 1975 года Сергея Михайловича Бордачёва.

В это же ряду небольшой карандашный рисунок «Туз пик» 1980 года Владимира Николаевича Немухина. Рисунок, вероятно, вдохновлен воспоминаниями о «Лианозовской группе» - отсюда изображения бараков и пикового туза (по мнению эксперта, эта карта может символизировать идеолога группы Оскара Рабина).

Не датирована, но, предположительно, относится к одной из ранних серий фарфоровая тарелка «Психоанализ Афродиты» Владимира Борисовича Янкилевского, расписанная в Германии по авторскому эскизу.

Фотопечатью на металле, покрытом эмалью, выполнена недатированная подписная работа «Без названия (Индустриальный пейзаж)» Сергея Анатольевича Бугаева (Африки).

Псевдоним «Африка» был бы впору еще одному автору, представленному на нашем аукционе. Африканская культура стала ключевой темой в творчестве московского художника Дмитрия Николаевича Дубровина (1913 - 2002). С 1960 года, со своей первой поездки на черный континент, сердце художника было безоговорочно отдано Африке. Дубровин был покорен красотой местной природы и населявших её людей. Дубровин посетил в Африке 16 стран и создал по материалам поездок выдающийся корпус работ, среди которых особо отмечены работы конца 1980-х – 1990-х годов. Самобытность московского художника и его мастерство в раскрытии темы признают его африканские коллеги. В его живописи они отмечают глубокое видение и понимание их родины, использование типично африканских цветов, гуманизм и своеобразный живописный аспект, который находится на полпути от русской иконы к африканскому тотему. На нашем аукционе представлен «Африканский натюрморт» 1990 года.

Завершаем рассказ о подборке 294 аукциона группой из четырех работ, созданных в XXI веке. Богатой осенней палитрой чистых красок наполнен холст «Без названия (Пейзаж)» (2004) Арона Фроимовича Буха. Безошибочно узнаваем авторский стиль Андрея Николаевича Забиронина в пастели «Другая». Праздничный «Натюрморт с букетом сирени» Кати Медведевой порадует ценителей наивного искусства. И, как всегда, целую историю рассказывает нам в своей картине «Болонья» Натта Ивановна Конышева.   

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190903_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190903_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх