Открыты 293-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   27 августа 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это тринадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики и две работы в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 293.

Так получилось, что больше половины каталога составляют сегодня пейзажи. И какие же они разные!

Картон «Деревня у реки» (1958) Якова Марковича Хаимова — сельский пейзаж средней полосы, с блестящей в солнечных лучах речкой, церковью на холме и деревенскими огородами — теплая, спокойная, безмятежная работа.

Второй сельский пейзаж в каталоге — холст «Без названия (Сельский пейзаж)» (1970-е) Владислава Исааковича Ратнера, написанный чистыми, локальными цветами в манере, которая хорошо знакома и любима почитателями творчества художника.

Примыкает к ним лирический пейзаж «Весенний звон» (1979) известного московского пейзажиста Алексея Михайловича Грицая, где зрителю предстает мотив молодой березовой рощи и состояние радостного пробуждения природы под лучами весеннего солнца. Эксперт отмечает, что «колорит весеннего солнечного пейзажа построен на контрастном сочетании голубых, белых, сиренево-лиловых и синих <цветов> с небольшим вкраплением бордово-красного, передающих характерную дымку весеннего леса, а также зеленовато-охристых оттенков весенней зелени на лужайке». Работа очень свежая, чистая и много выигрывает при непосредственном общении со зрителем.

Продолжают пейзажный раздел четыре марины.

В 1960-х годах Яков Дорофеевич Ромас не раз бывал на Каспии, где создал, словами эксперта, «одни из лучших своих картин, посвященных местной природе и будням рыбаков рыболовецких совхозных артелей». «К серии подготовительных этюдов, исполненных на Каспии», относится и наш картон «Лодки на берегу» (1967). «Мотив с изображением лодок на морском берегу часто встречается в творчестве художника данного периода, — пишет эксперт. — Для Я. Д. Ромаса важно передать ощущение стихии через взаимодействие земли, морских волн и неба. При этом в мире природы всегда присутствует человек: фактически, как персонаж, или негласно, как в данном случае, о присутствии человека говорят лодки». Эксперт отмечает в этой работе типичное для художника композиционное решение: «диагональная линия делит море и берег, на этой границе располагаются лодки, линия горизонта завышена, за морем виднеется небольшая полоса неба. Именно благодаря направлению линий художнику удается создать глубину пространства».

В 1968 году выполнена акварель «Без названия (Пейзаж)» Василия Васильевича Кричевского — представителя большой художнической семьи Кричевских. Акварель относится к американскому периоду творчества художника (с 1949 Кричевский жил в Америке).

Не датирован графический лист «Без названия (Южный пейзаж)» шестидесятника, члена Союза художников СССР, поэта и барда Евгения Владимировича Бачурина. Замечательный живописец и блестящий рисовальщик и график, экспонент внушительного состава и количества групповых, а также множества персональных выставок, чьи произведения есть и в Пушкинском, и в Третьяковке, и в знаменитых собраниях Людвига и Бар-Гера, Бачурин сегодня больше известен своими книгами, стихами и песнями. «Дерева вы мои, дерева…», которые помнят, наверное, почти все, кто слышал их хоть раз, — это тоже Бачурин.

«Чайки» (2015) Наталии Игоревны Нестеровой — совсем небольшой (50 × 60) холст, написанный в сдержанной и очень красивой гамме. Чистая, наполненная морским воздухом и свежим ветром, но в целом спокойная работа. Только спокойствие это — обманчиво. Как говорят моряки, «Чайка ходит по песку — моряку сулит тоску», т. е. сильный шторм. Вот и получается, что, случайно или намеренно, художница заложила в спокойную марину с белыми птичками ожидание грядущей бури!

Улочка старой Москвы, в 1992 году вернувшая себе историческое название Гончарная, изображена в городском пейзаже «Улица Володарского (Гончарная улица)» (1974) Сергея Авксентьевича Коляды. Мастер городского пейзажа и человек, влюбленный в наш город, Сергей Коляда запечатлевал на своих картонах и холстах любимые московские уголки, многие из которых сегодня уже исчезли безвозвратно, сменившись современной застройкой. И все его работы несут в себе дух старой Москвы — малоэтажной, чистой, теплой, потаенной и очень красивой.

Довольно непривычно, но второй городской пейзаж в каталоге — метровый оргалит «Женева» (2009) Натты Ивановны Конышевой. Верная себе, художница написала несколько маленьких жанровых сценок, но главенствует, конечно, роскошный пейзаж.

Завершают пейзажный раздел две абстракции — ранняя темпера «Пейзаж» (1965) Игоря Александровича Вулоха, написанная в хорошо известной и ценимой знатоками и поклонниками творчества замечательного мастера-шестидесятника «полосатой» манере, и красивый холст «Пейзаж» (1997–1998) ленинградского минималиста Леонида Константиновича Борисова.

Следующий раздел каталога — натюрморты.

Яркий натюрморт «Цветы» (2001) Арона Фроимовича Буха написан в хорошо знакомой поклонникам мастера манере и сопровождается Сертификатом подлинности Музея Арона Буха.

Благородное сочетание серебристо-серого и оранжевого составляет основу цветового решения фантазийного натюрморта «Оранжевые складки» (2010) шестидесятника, одного из самых ярких мастеров другого искусства, Андрея Борисовича Гросицкого. Заметим, вещь поздняя, яркая, но выполненная, как на пике творчества, более чем лаконичной палитрой, — большая редкость.

Раздел жанровых произведений составили тоже две работы — не датированный, но абсолютно узнаваемый холст «Игра на Москве-реке» Андрея Николаевича Забиронина и тушевая композиция «Без названия» (2009) из цикла «События на кладбище» Евгения Иосифовича Чубарова.

Театральную графику в каталоге представляет, во-первых, красочный, детально проработанный графический эскиз «Пять женских польских костюмов» (1926) Мстислава Валериановича Добужинского. Эксперт подчеркивает, что наш рисунок относится к типу многофигурных эскизов театральных костюмов М. В. Добужинского, обладающих цельным замыслом: сопоставление персонажей на одном листе всегда учитывает ритмический строй силуэтов фигур, жестов, декоративных элементов и раскраски одежд. Эскиз относится к периоду поездки Добужинского из Каунаса в Западную Европу (1926–1928) в поисках заработка. В это время художник с семьей жил главным образом в Париже и работал в основном с театром-кабаре Никиты Балиева «Синяя птица». Одновременно он исполнял разовые заказы для театральных выступлений других трупп.

Вторая театральная работа — одна из самых нежных и привлекательных вещей нашей подборки — акварель «Рысью» (1953) из серии «Цирк» Артура Владимировича Фонвизина (см. о нем в рубрике «Художник недели»): «Фонвизин был сыном лесоустроителя немецкого происхождения. Детство провел в глуши. Общения у ребенка было минимум, да и рос он с особенностями развития. Мальчик долго не говорил, чуть ли не до семи лет, был сильно замкнут в себе. Но, по легенде, всё изменилось в одночасье. Однажды отец отвел ребенка в цирк Чинизелли, и там, на фоне сильного впечатления, у мальчика произошел эмоциональный прорыв. Так что все эти наездницы, лошади, циркачки — это переживания из детства. Тема, к которой художник возвращался до конца своих дней. Которую так любят коллекционеры. И та, что чуть не сгубила автора в 1937-м». Цирковых акварелей Фонвизин написал великое множество. Разнообразных, очень красивых, элегантных и точных в деталях. Одна из этих акварелей — наша прекрасная работа «Рысью».

Тиражная работа в смешанной технике «Валет “УРА”» Владимира Николаевича Немухина выполнена в 2013 году по оригиналу 1991 года. Вещь неоднозначная, сложная, интересная, призывающая к размышлению и потому очень немухинская.

Завершаем рассказ о каталоге двумя портретами.

В 1909 году написано небольшое тондо «Мефистофель» Владислава Матвеевича Измайловича. Возможно, в этой незаурядной работе — портрет Ф. И. Шаляпина в образе Мефистофеля. Об авторе и его работе читайте в рубрике «Художник недели».

Темпера с процарапыванием «Женский портрет» (1968) принадлежит кисти Анатолия Тимофеевича Зверева. «Несмотря на то, что со второй половины 1960-х годов А.Т.Зверев много и активно писал заказные женские портреты, подчас подстраиваясь под вкусы заказчиков и создавая, как это ни печально, салонные, красивенькие работы, — отмечает эксперт, — … работа “Женский портрет” написана экспрессивно, несколькими ударами и линиями широкой кисти, с уточнением рисунка процарапыванием. Безусловно, это блестящий психологический портрет, на котором великолепно передан образ отстраненной, погруженной в себя молодой и красивой женщины».

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190827_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190827_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх