Открыты 290-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   06 августа 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это восемь живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики, три работы в смешанной технике, один коллаж и одна бронзовая скульптура

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 290

Открывает наш аукцион большой раздел произведений русской классики.

Самая ранняя среди них — небольшая жанровая живопись «С хворостом (Возвращение в деревню)» (1880-е — начало 1890-х) кисти выдающегося русского художника, профессора живописи Николая Егоровича Сверчкова. «Изображения ямских троек и нагруженных хворостом крестьянских саней на заснеженной дороге (часто — в очень эффектном освещении пылающего зимнего заката), — отмечает эксперт, — составляют весьма значительную часть художественного наследия мастера… В 1852 году за картину “Помещичья тройка” <Сверчков> удостоен звания академика “по живописи народных сцен”, а в 1855 году за картину “Дорожные” — звания профессора живописи… В историю изобразительного искусства Сверчков вошел как выдающийся иппический живописец, непревзойденный мастер конного и коннозаводского портретов, крестьянского жанра, изображений псовой охоты и ямских троек».

Концом XIX — началом ХХ века датирована небольшая марина «Лунная ночь. Кучук-Ламбат» кисти профессора пейзажной живописи Льва Феликсовича Лагорио. Наиболее распространенными сюжетами в его творчестве были морские пейзажи. «В течение нескольких десятилетий своей творческой жизни, — пишет эксперт, — художник активно путешествовал как по странам Европы, так и по России, проводя летние месяцы в Крыму за написанием многочисленных марин.

Согласно надписи, на исследуемом пейзаже изображена Кучук-Ламбатская бухта. Небольшая живописная гавань расположена на Южном побережье Крыма, на западе от Алушты. Картина написана в один прием, вероятно, в качестве подготовительного этюда к одному из пейзажей мастера. Среди работ Лагорио встречается несколько произведений, изображающих это место».

Предгрозовой сельский пейзаж, с изображением деревеньки на холме и ржаного поля, наполненный воздухом и летним теплом, предстает нам в живописной работе «Рожь дозревает» (1908) Александра Владимировича Маковского.

На фоне осеннего пейзажа, характерного для природы средней полосы России, изображены массивные пни вырубленных деревьев в натурном этюде «Порубка» (1916) Петра Ивановича Петровичева. «Мотив вырубленного леса встречается в творчестве П. И. Петровичева, — отмечает эксперт. — Художник часто играет сопоставлением свободного пространства опушки и густого леса, простирающегося за ней».

Не только высокую художественную, но и бесспорную историческую ценность имеет акварель «Зеленый салон в Гатчинском дворце» (1924) работы Александра Николаевича Бенуа, изображающая интерьер кабинета императрицы Марии Александровны, бабушки последнего русского императора Николая II. Вот что рассказывали о кабинете довоенные экскурсоводы Гатчинского дворца: «Главным украшением кабинета императрицы служат семейные портреты. Тут портрет наследника российского престола Александра Николаевича, будущего Александра II, кисти Н. Скиавоне, портреты его сыновей: Николая Александровича, рано умершего Никсы, и Александра Александровича, будущего императора Александра III, работы С. Зарянко. Над письменным столом интересный овальный пастельный портрет Константина Николаевича и Николая Николаевича, братьев Александра II. Кроме того, на этажерках находились дорогие сердцу хозяйки мелочи — например, коллекция фарфоровых масленок XVIII века в виде птиц, фруктов» (источник: gorod.gatchina.biz/dll_9105007). Судя по фотографиям кабинета 1938–1940 годов, интерьер художником воспроизведен очень точно (и даже в том же ракурсе, что и одна из фотографий), однако в 1924 году семейных портретов на стенах не было. Можно только предположить, что в первое послереволюционное десятилетие хранители посчитали за лучшее не показывать изображения представителей императорской династии, а позже, восстанавливая исторический интерьер, вернули их на привычные места. Работа «Зеленый салон…», как пишут эксперты, «принадлежит к серии акварелей, исполненных А. Н. Бенуа в 1924 году в Гатчине и изображающих дворец и парк, — последние произведения перед эмиграцией. Отличается достоверностью изображения и виртуозностью исполнения».

Несомненное музейное значение, по мнению эксперта, имеет выразительный рисунок Ильи Ефимовича Репина «Иллюстрация к русской сказке “Морозко”» (1906). «Связь произведений Ильи Ефимовича Репина с литературными сюжетами прослеживается на протяжении всего его творчества, — пишет эксперт. — Еще будучи студентом, он активно работает как иллюстратор в периодической печати, затем принимает заказы на оформление книг, часто выбирает литературные сюжеты для своих полотен. Данная композиция, озаглавленная “Русская сказка”, вероятнее всего является эпизодом сказки “Морозко”, где злая мачеха выживает из дому падчерицу, угрожая безвольному мужу. Какого-либо издания, для которого данная работа могла бы послужить иллюстрацией, на данный момент не выявлено».

Этот небольшой раздел произведений русской классической живописи предваряет кураторский аукцион «Русская классика», который мы готовимся провести на следующей неделе. Коллекцию аукциона можно посмотреть здесь.

Творчество советских художников представлено двумя работами.

Событий в жизни автора большой гуаши «Обнаженная натурщица (Света)» (1960–70-е) Николая Петровича Глущенко хватило бы на несколько жизней: детство и юность в провинциальной Юзовке, Добровольческая армия Деникина и побег из лагеря для интернированных лиц в Польше, драматический путь в Берлин, свободная жизнь в Париже и визит в Испанию по приглашению Республиканского правительства, сотрудничество с советской разведкой в 1920–30-х, возвращение в Советский Союз, жизнь в Москве и переезд в Киев в 1944 году, вскоре после его освобождения. Творческая жизнь художника включила в себя первые самостоятельные опыты копирования, обучение в Берлине и Шарлоттенбурге, участие в выставке объединения «Новая вещественность», увлечение искусством Возрождения, творчеством импрессионистов и постимпрессионистов, салоны Осенний, Независимых, Тюильри, полотна в жанре соцреализма, звания заслуженного деятеля искусств (1946), народного художника УССР (1963), народного художника СССР (1977). Наша работа написана в последние десятилетия творческой деятельности, когда художник от соцреализма вернулся к свободной живописной манере, прибегая к предельной степени условности и используя исключительно яркую цветовую гамму.

Яркими летними красками предзакатного солнца и свежестью подмосковного воздуха наполнен пейзаж «Старые дома в Переславле-Залесском» (1990) Владимира Алексеевича Кривоносова.

Традиционно велик и разнообразен жанрово и технически раздел творчества художников-шестидесятников.

Открывает его ранняя (1952 года) бронзовая скульптура «Суицид» Эрнста Иосифовича Неизвестного.

Рисунок Владимира Борисовича Янкилевского 1962 года относится к большому циклу живописи и рисунков «Тема и импровизация» 1960-х годов. Наш рисунок, подобно коллажу, вырезан и наклеен на бумажный лист.

В 1965 году выполнено большое масло на бумаге «Корова (Натюрморт)» Анатолия Тимофеевича Зверева. Эта интересная работа опубликована и обладает подтвержденным провенансом (без временны́х лакун).

Над сюжетом матери и ребенка, на который создан рисунок «Без названия» (1977), Элий Михайлович Белютин работал довольно часто. И всякий раз художник не писал портретов, но передавал отношения между персонажами. Наш рисунок, выполненный в излюбленной авторской технике графитным карандашом с подцветкой восковыми мелками, являет собой одно из самых классических воплощений вечной темы.

Огромный и интереснейший раздел в творчестве художников-шестидесятников — это печатные техники. Кто-то увлекался в основном одной техникой гравюры, другие экспериментировали, соединяя в одной работе разные известные техники, третьи создавали свои, авторские техники.

Сегодня мы представляем виртуозный офорт одного из лучших мастеров этой техники гравюры — «Планета 2» (1990-е (?)) Евгения Аскеровича Измайлова.

Не датирована роскошная метровая тиражная композиция «Без названия (Тюльпан)» Юрия Леонидовича Купера, выполненная в сложной смешанной авторской технике.

В замечательной многосоставной «Композиции с черным треугольником» (2010) Владимира Николаевича Немухина самые узнаваемые элементы творчества художника — коллаж из игральных карт, абстрактные геометрические композиции, нейтральный фон — мастерски скомпонованы в гармоничную, чистую, не перегруженную лишними деталями абстрактную работу.

Одна из самых лаконичных работ каталога — ранняя «Композиция» (1977) мастера ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова. Искусствовед Любовь Гуревич пишет о нем: «На протяжении всего творческого пути остается минималистом. Занимается чистой геометрической абстракцией без обычных для ленинградского андеграунда философских коннотаций. Его интересует геометрическая форма, сочетание двух-трех форм само по себе, как визуальный факт, как событие в пространстве… Деликатность и утонченность цветового решения, расположение форм на холсте позволяют при предельной немногословности добиваться убедительного эффекта» (Любовь Гуревич. Художники ленинградского андеграунда : Биографический словарь. — СПб. : Изд-во «Искусство — СПБ», 2007. С. 26).

Завершаем каталог произведениями современных художников.

1989–1994 годами датировал Юрий Игоревич Аввакумов тиражную работу в смешанной технике Flying proletarian (Летающий пролетарий).

Свежий, яркий акрил № 18 из серии «Ведуты» (2015) Константина Александровича Батынкова — это одна из тех работ, которые привлекают внимание коллекционеров и любителей творчества замечательного современного художника. Вместе с тем она довольно необычна для автора: нет ни военных кораблей, ни вертолетов, работа мирная, многоцветная, морской пейзаж — но вместе с ним границы бухты и горы на дальнем плане. Вещь исключительно интересная и очень красивая.

В том же 2015 году выполнен холст «Красота спасет мир» современного художника Александра Андреевича Савко — авторская аллюзия на полотно Ильи Репина «Арест пропагандиста» с участием диснеевских мультяшных персонажей.

Автор коллажа «Литературный конструктивизм» (2018) Галина Борисовна Дулькина — скульптор-фарфорист, однако ее творчество давно вышло за границы единственного материала, ей интересна любая пространственная композиция, и мы с удовольствием предлагаем нашим участникам большой, роскошный трехмерный коллаж.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190806_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190806_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх