«Русская эмаль» 22 июня: наторговали на 9,3 млн рублей
ARTinvestment.RU   04 июля 2019

Лучше всего на прошедших торгах русского и западноевропейского искусства продавались фарфор, серебро и ювелирные украшения

В субботний день 22 июня в аукционном зале «Русской эмали» проходили традиционные торги живописи, графики, икон и декоративно-прикладного искусства. Настоящая летняя жара большинству покупателей не оставила выбора, кроме как торговаться дистанционно — с дач, пляжей, кондиционируемых помещений и т.п. В зале (кстати, тоже кондиционируемом) за весь многочасовой аукцион собралось не более десятка человек. Зато онлайн зарегистрировалось для участия около 50 человек. При этом по количеству покупок равных не было телефонным игрокам: на их долю пришлось примерно 45 % проданных лотов, в то время как через Интернет ушло лишь около 15 % лотов. Всего продали 203 из 516 лотов (почти 40 %) на общую сумму 9,29 млн руб.

Открывавший торги раздел изобразительного искусства был распродан на 23 % по лотам и 22 % по деньгам. Выручка составила свыше 3 млн руб. Топ-лотом стала картина «Встреча князя Игоря с Ольгой» исторического живописца Василия Кондратьевича Сазонова (1789–1870). Будущий художник происходил из дворовых крепостных графа Н. П. Румянцева, который на свои средства отправил своего крепостного учиться в Императорскую Академию Художеств (в процессе учебы Сазонов «в уважение к талантам» получил волю). Работа, представленная на торги, является авторским повтором, а другая «Встреча князя Игоря с Ольгой» хранится в собрании Третьяковской галереи. Цена молотка составила 1 млн руб.

Среди других значимых продаж ИЗО-раздела отметим уход «Женского портрета» кисти Аристарха Лентулова за 700 тыс. руб. Работа поздняя, 1930-х — начала 1940-х, без кубистических приемов, но в узнаваемой авторской манере. Модель на портрете — художница Татьяна Александровна Оранская (1914–1982).

Третий топ-лот художественной подборки — большое масло неизвестного автора второй половины XIX века «Гадание». Картина с молодой женщиной в черном платье вдовы и пожилой гадалкой была продана за 600 тыс. руб. при оценке 400–500 тыс. руб.

В следующем разделе, посвященном религиозному искусству, купили 11 лотов из представленных 30. Самой дорогой стала икона «Богоматерь Казанская» в серебряном эмалевом окладе в стиле модерн производства Первой Московской серебряной ремесленной артели: очный участник после непродолжительного торга с заочной ставкой приобрел её за 350 тыс. руб.

С трехкратным превышением нижнего эстимейта купили икону «Святой Григорий Богослов и Святая Александра Римская» в окладе, шитом серебряными и золотыми нитями, украшенном жемчугом и стразами (Россия, 1896 год). Эта необычная икона была подарком на день Ангела от благодарных служащих некому «многопочитаемому и добрейшему хозяину и благодетелю», о чем свидетельствует надпись на обороте. При заявленной оценке 70–85 тыс. руб. торговаться начали со 110 тыс. руб. по заочной ставке. В борьбе двух телефонных игроков и участника в зале победителем вышел последний. Цена молотка составила 210 тыс. руб.

Одним из самых успешных стал раздел изделий из серебра, в котором было продано 50 % лотов на 69 % от эстимейта. Аукционная борьба разыгралась за серебряную жардиньерку в неоклассическом стиле с маскаронами в виде голов баранов производства шведской мастерской C.F. Carlman. Спорили зал, телефон, заочная ставка. В итоге лот достался очному участнику за 280 тыс. руб. (оценка 110–125 тыс. руб.).

Самый популярный раздел — ювелирных украшений — был распродан на 56 % по лотам (продано 9 из 16 лотов) и 79 % по деньгам (выручка 755 тыс. руб.). Оригинальный золотой браслет в виде скрученной в кольцо ветки с полосками гильошированной эмали (предположительно, мастер Иона Бергстрем) достался телефонному игроку за 330 тыс. руб. при старте 250 тыс. руб. А следом за ним подвеска в стиле модерн производства Первой ювелирной артели в споре зала и двух телефонов досталась одному из телефонных покупателей за 220 тыс. руб. (оценка 120–125 тыс. руб.).

Представительный раздел фарфора и стекла (142 лота) был распродан более чем наполовину по лотам (продано 76) и на 60 % по деньгам. Топ-лотом в стринге стала фарфоровая скульптура «Плясунья» по модели Бориса Михайловича Кустодиева (ГФЗ, 1930-е): за неё бойко торговались три телефонных и два очных игрока, пока цена молотка не достигла 270 тыс. руб. (оценка 55–75 тыс.руб.). Приобрел статуэтку один из телефонных претендентов.

А в подборке изделий из стекла особый интерес представляла для покупателей пара бокалов из сервиза «Орлиный залёт», созданного для дворца князя Феликса Феликсовича Юсупова в Кореизе. Лот ушёл к телефонному покупателю за 160 тыс. руб. (оценка 100–120 тыс. руб.).

Завершающий раздел различных произведений ДПИ из кости, дерева, бронзы, малахита и др. отличился успешной продажей деревянного резного киота в русском стиле (оценка от 30 тыс., цена 85 тыс. руб.), японских фигурок нэцке из кости, парных бронзовых китайских скульптур Львы-стражи и др.

Таким был аукцион 22 июня. А следующие торги русского и западноевропейского искусства состоятся в аукционном доме «Русская эмаль» совсем скоро — 13 июля.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх