Открыты 281-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   03 июня 2019

Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике и одна работа, выполненная в технике фотопечати

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 281

Начнем рассказ о каталоге с четырех топ-лотов.

Безусловный номер один среди них — редкая по красоте, чистоте и поразительной силе впечатления живопись Дмитрия Михайловича Краснопевцева «Листья в кубке» (1964).

Натюрморт в смешанной технике «Кувшин и фрукты» (1955–1962) Анатолия Тимофеевича Зверева, как указывает эксперт, происходит из собрания наследников знаменитого дирижера Игоря Маркевича (Швейцария), одного из первых коллекционеров и популяризаторов творчества А. Т. Зверева на Западе. Отмечая музейное значение натюрморта, эксперт пишет, что это «уникальная, ранняя работа А. Т. Зверева, написанная в характерной для этого периода его творчества экспрессивной, ташистской манере. Натюрморт написан напористо, мощно и характеризует Анатолия Зверева как великолепного мастера с уникальным чувством цвета… Работы художника конца 1950-х — начала 1960-х годов встречаются в России крайне редко, так как большинство их было вывезено и находится в зарубежных частных коллекциях».

Музейное значение, по мнению эксперта, имеет и живописная «Композиция» (1963) Лидии Алексеевны Мастерковой. Эксперт указывает, что это «уникальное произведение Л. А. Мастерковой. Оно написано в характерной для ее творчества начала 1960-х годов мощной и энергичной, сложной и яркой по цвету манере и относится к циклу тех музыкальных композиций Л. Мастерковой, о которых с таким блеском писал Е. Л. Кропивницкий». Подобные абстракции в 2015 году были представлены на выставке «Владимир Немухин. Грани формализма : Лидия Мастеркова. Лирическая абстракция» в ММОМА на Гоголевском бульваре.

Ко 2-й половине 1960-х годов эксперт относит большую пастель на бумаге «Без названия (Абстрактный пейзаж)» Владимира Васильевича Стерлигова. «“Последним из могикан”, наследником художнического племени, составившего славу нашего искусства первой трети столетия», называл его замечательный искусствовед, исследователь русского авангарда Глеб Геннадьевич Поспелов: «Если Суриков (в XIX веке) думал прежде всего о судьбах Петра или Меньшикова, то Матюшин — о “расширенном смотрении”, Малевич — “о прибавочном элементе”, а индивидуальным открытием Стерлигова оказалась “чашно-купольная система”, в пределах которой он и опроверг и утвердил своего учителя Малевича, за которого готов был сражаться и словом и делом». Наша работа — прекрасный образец воплощения на листе авторской чашно-купольной системы Стерлигова. (Читайте на AI подробную биографию В. В. Стерлигова и статью «Художник недели. Владимир Стерлигов».)

Довольно разнообразный раздел пейзажей хронологически открывает не совсем земной пейзаж и в целом очень необычная вещь — «Без названия (Композиция с мужской фигурой)» (1976) Петра Ивановича Беленока. Работа выполнена на фольгированной бумаге в смешанной технике с использованием, предположительно, нефти. Вещь узнаваемая, с характерным авторским коллажем, подписная и в том самом стиле, который автор в шутку называл «паническим реализмом».

Примыкает к Таганке старая московская улочка… В XVII веке здесь, по предположениям, существовала Болвановская слобода, где делались болванки для пошива головных уборов; есть и другая — совсем уж экзотическая — версия названия: здесь стояли деревянные болваны, коим поклонялись древние язычники... Вскоре после революции улочку переименовали в честь писателя Александра Радищева, но художник Сергей Авксентьевич Коляда, запечатлевший в 1978-м во многом сохранившиеся даже сегодня (поразительно!) старые одноэтажные домики, назвал свою улочку ее исконным именем: «Улица Верхняя Болвановка (ныне Радищевская улица)».

Фотопечатью на металле, покрытом эмалью, выполнена недатированная подписная работа «Без названия (Индустриальный пейзаж)» Сергея Анатольевича Бугаева (Африки).

Большое полотно «Гора. Дождь» (2003) Сергея Николаевича Базилева — вещь, без преувеличения, эпическая. Написанный всеми оттенками синего водный поток, как будто волнами, катится по склонам горы; под ним, как мышцы под кожей, проступают камни и скалы; в лучах солнца, пробивающегося сквозь тучи, переливаются струи дождя — поразительная картина встречи стихий, которую обрамляют деревья в разноцветной листве в нижней части полотна, которым еще только предстоит встретиться с набегающим потоком, и небольшой кусочек уже светлеющего неба. Это, пожалуй, одна из лучших работ художника из тех, что были на наших торгах.

В 2014 году написано декоративное, интерьерное полотно «Солнечный день» современного художника-гиперреалиста Сергея Андреевича Геты.

Большой желтый букет в темно-зеленой вазе царит в натюрморте «Без названия (Хризантемы)», созданном в 1980-е годы Ароном Фроимовичем Бухом в узнаваемой, пастозной манере. Уже почти не фигуративная, но еще и не абстрактная — эта работа цвета золотой осени свежа и радостна.

Необычен для автора «Натюрморт с красными грушами» (2003) Виктора Семёновича Казарина. Мастер драматических цветовых коллизий, сложных, напряженных цветовых решений вдруг демонстрирует нам легкий, полупрозрачный, светлый радостный натюрморт на белом фоне. Неожиданная, но при этом совершенно узнаваемая казаринская вещь.

Три работы составляют портретный раздел каталога.

Не датирована акварель «Без названия (Женский портрет)» Варвары Дмитриевны Бубновой. Художница трех культур — русской, японской и абхазской — Бубнова в этом портрете создала скорее обобщенный, но нежный, чистый и глубокий женский образ.

Настоящее украшение раздела и всего каталога в целом небольшой рисунок тушью «Лида Мастеркова» (1960) работы Владимира Николаевича Немухина. Если бы нужно было проиллюстрировать фотографиями или портретами знаменитый «список Гробмана» — перечень 35 художников героического периода второго русского авангарда, то, вероятно, лучшей иллюстрацией к единственному женскому имени в нем был бы этот рисунок. Красавица, с царственной статью, именно эта художница создала «Композицию» (1963) — один из топ-лотов нашего сегодняшнего каталога.

Тиражная печать на металле «Череп Адама и Ева» (2016) Константина Васильевича Худякова, выполненная при участии Александра Анатольевича Сплошнова, — это очередная авторская философская трактовка известных образов. Работа среднеразмерная, стильная, декоративная и интерьерная.

В жанровом разделе мы собрали четыре работы.

Открывает его рисунок чернилами «В объятиях смерти» (1990-е) Эрнста Иосифовича Неизвестного.

В 1998 году выполнен холст «Улыбнись» Натты Ивановны Конышевой — очередная веселая головоломка в неповторимой авторской манере известной современной художницы.

Литография «Длинная нога» (2002) основоположника московского концептуализма Виктора Дмитриевича Пивоварова — смесь жанра и сюрреализма, которая рассказывает историю человека, большими шагами бегущего к горизонту.

В узнаваемой с первого взгляда авторской необычной манере выполнен яркий недатированный холст «Динамика движения» Андрея Николаевича Забиронина. В череде допинговых скандалов, в погоне за долями секунды и местами на пьедестале красота лыжного хода, индивидуальный лыжный стиль спортсменов нередко отходят на второй план. А жаль!

Две абстракции завершают наш каталог.

В 1973 году выполнена большая композиция «Контакт на плоскости» Веры Ивановны Преображенской, ученицы Элия Белютина, многолетней участницы студии «Новая реальность» и экспонента ее выставок. Как пишет Википедия со ссылкой на каталог выставки «За гранью предметности в русском искусстве второй половины ХХ века», посвященной студии «Новая реальность» (2014, Русский музей, Санкт-Петербург), «Вера Преображенская — художница, глубоко овладевшая и пропустившая через себя весь арсенал знаний, который дала школа Белютина. Она использовала цвет, форму, пространство, свет, тон, точку, линию, плоскость как первоэлементы целой системы кодов, легшей в основу её художественного языка».

Очень красива вторая абстрактная работа в каталоге — «Зеленая Луна» (2011) работы Сергея Михайловича Бордачёва. Глубокий бархатный бордо — насыщенный цвет старого вина — лежит в основе колористического решения этой работы, и именно он определяет сдержанное благородное впечатление, которое холст производит на зрителя.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190603_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190603_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх