Шестидесятники Александр Жданов, Александр Кудрявцев и Альберт Гогуадзе на AI Маркете
ARTinvestment.RU   11 апреля 2019

На торгах, которые завершатся в понедельник 15 апреля в 15:00, представлены работы в основном хорошо знакомых нашим покупателям авторов. Многие были в рубрике «Художник недели», о многих мы писали раньше. Кроме, пожалуй, трех

Причем все трое — шестидесятники, принадлежащие или близкие к неофициальному искусству. Их имена были на слуху в 1970–80-х годах, но потом оказались подзабыты по разным причинам. Они редко бывают на аукционах. И для коллекционеров неофициального послевоенного искусства появление таких работ на торгах является интересной возможностью.

Начнем с Александра Жданова. В середине 1960-х это был анфан террибль Ростовского художественного училища. Его исключали за «формализм» и буйный нрав, восстанавливали, потом снова исключали. По воспоминаниям друзей, Ждановым профессура пугала молодых студентов, а его пример служил предостережением: как не надо делать. Еще в студенческие времена Жданов начал делать «мусорки» — станковые произведения в смешанной технике с включением случайных материалов. В ход шли обрывки, фантики, окурки, монеты, иногда даже денежные купюры, замешанные на плоскости оргалита и залитые клеем-бустилатом. Выходило талантливо. Впрочем друзья-художники ценили скорее не коллажные приемы, а фантастическое чувство цвета у Жданова. Он поражал свой способностью «оживить» чужую картину одним точным мазком, не раз помогал быстро исправить «безнадежные» картины своим друзьям-студентам.

Вскоре после окончания училища Ростов стал ему не по размеру, Жданов отказался от распределения: хотел только в Москву. И уехал. Выставлялся в Горкоме графиков на Малой Грузинской, но сильно ни в какие группы не интегрировался, был скорее одиночкой.

В 1982 году падчерица Васса Герасимова, из сборной СССР по плаванию, сбежала из гостиницы в Испании и попросила политического убежища в посольстве США. Говорят, что для Жданова это стало неожиданностью. Почти пять лет они с женой Галиной Герасимовой безуспешно пытались получить разрешение на выезд к дочери. Галину Герасимову уволили из НИИ, она пошла работать уборщицей. Писали письма, требовали — ничего не помогало. Пока они со Ждановым не приковали себя у ворот американского посольства в Москве. Наконец в 1987 году им разрешили уехать. В Америке у Жданова прошло несколько выставок, он был замечен коллекционерами, его покупал Нортон Додж и многие другие. Жданов умер в 2006 году в больнице, в Вашингтоне.

Работы художника редко появляются на аукционных торгах. Последний раз живопись продавалась на «Сотбисе» в 2017 году. В тот раз картину 1986 года продали за $3 200. У нас продается графика, 1987 года — концептуальная, с авторским текстом, интегрированным в композицию.

Александр Кудрявцев, рисунок которого продается сейчас на AI Маркете, закончил Суриковский институт, работал скульптором, учился на курсах мультипликаторов Союзмультфильма. В 1971 году в Москве состоялась его большая персональная выставка, на которой показали не только живопись, но и скульптуру, включая металлическую пластику. Важной частью творческой жизни Кудрявцева стала работа художником-декоратором на «Мосфильме», где он трудился почти 20 лет. Художник принял участие в работе почти над 40 фильмами, включая «Сталкер», «Земля Санникова», «Раба любви». Трудился в театре и на телевидении. Продолжал заниматься станковой живописью и графикой. Коллекционерами особенно ценились его тонкие, легкие рисунки тушью, графические серии на тему театра и любимой Венеции. Среди покупателей работ Александра Кудрявцева был, в частности, немецкий коллекционер Норберт Кухинке — тот самый «профессор из Дании» в фильме «Осенний марафон».

Человек с палитрой на холсте Альберта Гогуадзе без сомнения Владимир Немухин, с которым автор был хорошо знаком. Так же как со Зверевым, Яковлевым, Рабиным и другими нонконформистами, к которым Гогуадзе был близок. В 1950-е он учился в Тбилисской академии художеств у Василия Шухаева, а в 1963 году перебрался в Москву. В столице художник сблизился с арт-подпольем, участвовал в редких разрешенных выставках (например, в павильоне «Дом Культуры» на ВДНХ в 1975 году), а позже в выставках Горкома графиков на Малой Грузинской. Гогуадзе разработал собственный живописный стиль «пэри-пэртан» (цвет к цвету). Его произведения есть в ГМИИ им. А. С. Пушкина и др.

Напомним, что текущие торги AI Маркета завершатся в понедельник в три часа дня. Стартовые цены установлены в одном шаге от резервных, то есть любая более высокая ставка может стать победной.

Перейти на аукцион AI Маркет

Удачи!

Что еще почитать по теме:

Художник недели. Шестидесятник Николай Ротанов;
Константин Батынков. Всадник «веселого апокалипсиса»;
Художник недели. Константин Батынков;
Шестидесятнику Борису Кочейшвили — 75;
Интернет-аукцион № 19 ARTinvestment.RU;
Государственный Литературный музей: «Персоны и отражения». Борис Кочейшвили: рисунки, графика, живопись;
«Манящие пространства» Бориса Кочейшвили;
К семидесятилетию Бориса Кочейшвили;
95 лет Арона Буха отмечают персональной выставкой в Нижнем Новгороде;
Испанский фонд подарил Третьяковке картины Арона Буха;
Художник недели: Арон Бух;
Абстракции Евгения Михнова-Войтенко на аукционах ARTinvestment.RU.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190411_aimarket.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190411_aimarket.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх