ОРЛОВ Борис Константинович (1941) Тарелка «Моряк и спортсменка». 1977–1998
Текущая ставка
3 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Без названия (Джокер). 1982
Текущая ставка
3 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
ЗАБИРОНИН Андрей Николаевич (1961) Кремлевская лыжня
Текущая ставка
18 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

«Русская эмаль» 23 марта: наторговали на 10,4 миллиона рублей
ARTinvestment.RU   27 марта 2019

Наибольшим спросом пользовались ювелирные украшения, фарфор и изделия из серебра

К началу субботних торгов в зале «Русской эмали» на Гоголевском бульваре все посадочные места были заняты, а все стены, витрины и полки пестрели десятками картин, скульптуры и фарфора на любой вкус и цвет. Все это изобилие было предложено в рамках традиционного «Ежемесячного аукциона русского и западноевропейского искусства». Больше полутысячи предлагавшихся в этот день лотов были разбиты на стринги изобразительного искусства, икон, изделий из серебра, ювелирных украшений, фарфора и художественного стекла, а также лаковых миниатюр, предметов мебели, нэцкэ и прочего.

Торговаться и наблюдать в зале пришли около трех десятков человек. Еще примерно полсотни участников зарегистрировались онлайн. От клиентов по телефону принимали ставки несколько сотрудников аукционного дома. Заочными ставками заведовал аукционист Сергей Чистяков. Равно активно в этот раз торговались все категории участников. Чуть больше лотов выиграли зал и интернет. Чуть меньше — телефоны и заочные ставки.

В итоге с молотка ушло 44,6 % лотов, а выручка составила 10,4 миллиона рублей (24 % от среднего суммарного эстимейта). Общая статистика несколько просела, главным образом, из-за не самого популярного раздела живописи и графики, в котором из 200 лотов новых владельцев нашли только 40. То ли дело стринги серебра, фарфора и прочего ДПИ: суммарно декоративно-прикладное искусство распродали на 62 % по лотам и 72 % по деньгам. Золотую середину занял стринг икон: 47 % по лотам и 44 % по деньгам.

Два самых дорогих лота, впрочем, были именно в разделе ИЗО. Сначала всплеск покупательской активности вызвала работа знаменитого художника-баталиста и жанриста, академика Императорской Академии художеств Петра Николаевича Грузинского (1837–1892). Классический сюжет «Тройка зимой» пришелся по вкусу игрокам в зале, по телефону и по заочке. При оценке от 650 тыс. руб. торг был открыт с 750 тыс. руб. по заочной ставке, и за несколько стремительных шагов цена выросла до 1 миллиона рублей. Победителем стал участник в зале.

Чуть позже был объявлен торг за работу Алексея Александровича Писемского (1859–1913), племянника писателя А. Ф. Писемского. Пейзаж «Туманное утро» был продан по единственной заочной ставке за тот же миллион рублей.

Работы Грузинского и Писемского стали топ-лотами всего аукциона, но ими значимые продажи в разделе живописи и графики не ограничивались. Отметим также уход за 250 тыс. руб. по заочной ставке пастели «Обнаженная» Сергея Арсеньевича Виноградова (оценка 200–220 тыс. руб.). Затем, несколько покупателей в Интернете и по телефонам прямо-таки сцепились за два рисунка Касьяна Голейзовского. Это были эскизы костюмов для легендарного артистического кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту, где в свое время выступал В. Маяковский, а в оформлении его интерьеров участвовали Георгий Якулов, В. Татлин, А. Родченко, В. Ходасевич, Л. Бруни и другие яркие представители русского авангарда. Оба лота превзошли оценку минимум в 5 раз и ушли в интернет за 40 и 46 тыс. руб. соответственно (оценка каждого рисунка была 6–8 тыс. руб.).

Кроме того, с небольшим торгом разыграли «Натюрморт с клубникой» Юлия Юльевича Клевера-младшего. Причем со второй попытки. Сначала картину чуть было не продали по старту по заочной ставке, но затем по просьбе зазевавшихся покупателей лот вернули на торги — и внезапно за натюрморт разыгрался спор между двумя очными участниками. В итоге со 160 тыс. руб. цена поднялась до 250 тыс. руб.

Выше оценки ушел и пейзаж Алексея Грицая «Летний сад». При эстимейте 25–30 тыс. руб. в споре зала и телефонных покупателей торг дошел до 120 тыс. руб. Картину выиграл участник в зале.

В разделе икон были проданы 14 лотов из 30 на общую сумму около 770 тыс. руб. Топ-лотом стала икона «Усекновение главы Иоанна Предтечи» XVI–ХVII веков с поздними записями ХIХ века. Лот приобрел очный игрок по старту за 260 тыс. руб. С превышением эстимейта ушла икона «Богоматерь Иверская» в серебряном окладе (Россия, Москва, мастер-монограммист «АЕ», 1908–1917): в споре ставок победителем снова вышел очный участник (оценка 75–79 тыс. руб.; цена 120 тыс. руб.).

Хорошо прошел стринг изделий из серебра: наторговали на 60 % по лотам и 71 % по деньгам; выручка составила 870 тыс. руб. Топ-лотом стала чернильница «Медведь», изготовленная фирмой «Братья Грачёвы» в 1899–1908 гг. Лот выиграл телефонный покупатель за 420 тыс. руб. (оценка 350–385 тыс. руб.).

Больше миллиона рублей (если быть точной, то 1,145 млн руб.) принесли в этот день ювелирные украшения. Это был самый успешный стринг по процентам продаж: с молотка ушло 86 % лотов, а выручка составила 140 % от суммарного эстимейта ювелирного раздела. Почти каждый лот уходил здесь выше оценки; активно торговались и в зале, и по телефонам, и онлайн. Например, сет из серег и кольца с аметистами вырос в цене с 36 до 80 тыс. руб. Хлебниковский портсигар в русском стиле достался новому владельцу за 110 тыс. руб. при старте с 75 тыс. руб. А старинные серьги с бриллиантами и алмазами в футляре магазина Н. В. Немирова-Колодкина торговали как минимум четверо претендентов в зале и по телефонам — в итоге лот почти вдвое превысил нижний эстимейт: результат 290 тыс. руб. при оценке 150–175 тыс. руб.

Больше 120 лотов фарфора и художественного стекла распродали на 71 % по лотам (новых владельцев нашли 87 лотов) и 98 % по деньгам (выручка составила почти 3 млн руб.). Традиционно в преддверии Пасхи аукционный дом «Русская эмаль» предложил вниманию коллекционеров разнообразную подборку фарфоровых пасхальных яиц. Из 15 пасхальных яиц были проданы 11 на общую сумму 520 тыс. руб.

Еще одним хитом стал чайный сервиз на одну персону «Эгоист» Императорского фарфорового завода. Лот при оценке от 255 тыс. руб. нашел нового владельца за 400 тыс. руб. Ушел с молотка и чайный сервиз «Синие цветы»: комплект из чайника, сахарницы, молочника и четырех чайных пар был продан по заочной ставке за те же 400 тыс. руб. И наконец, с 30 до 80 тыс. руб. торговались интернет, телефон и зал за чайную пару с гербом князей Голицыных. Победителем в споре ставок вышел очный игрок.

В завершающем стринге кабинетной скульптуры, лаковой миниатюры и прочего ДПИ раскупили все миниатюрные резные японские скульптуры (нэцкэ), поторговались за лаковые шкатулки, купили несколько старинных вышивок. На этой ноте был окончен очередной ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства. Следующие подобные торги «Русская эмаль» планирует провести через месяц, в четверг 25 апреля.




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх