Открыты 270-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   18 марта 2019

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, шесть листов оригинальной графики, две работы в смешанной технике, одна авторская скульптура и одна фарфоровая тарелка

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 270 

Избранные лоты AI Аукциона № 270

Открывает наш каталог «Портрет Александра III» работы неизвестного художника. Портрет красив, эмоционален и подписан: Г. Яковлевъ, однако сделать так, чтобы портрет перестал быть работой н/х, воскресить имя автора предстоит будущему владельцу полотна.

Один из наших сегодняшних топ-лотов — холст «Бах» (1967) Сергея Ивановича Шаршуна, художника, которого принято относить к мастерам Русского Зарубежья. Как известно, каталогизация произведений русских художников — задача сложная и в большинстве случаев не имеющая решения; каталоги-резоне наших соотечественников можно пересчитать по пальцам. Для Шаршуна такой авторитетный каталог существует, и работа, которую мы сегодня предлагаем, в нем указана и воспроизведена. Кроме того, она экспонировалась на персональной выставке художника в 1970 году. Комментируя авторские надписи на обороте картины, эксперт указывает, что работа «Бах» «относится к уникальному циклу Сержа Шаршуна, написанному по впечатлениям от классических музыкальных произведений. Эта картина, по всей видимости, изначально писалась Шаршуном как рефлексия на музыку И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, в частности оперу последнего “Ринальдо”. Название “Бах”, скорее всего, дал композиции автор-составитель каталога-резоне Pierre Guenegan. Видимо, влияние музыки И. С. Баха показалось ему более значительным, что недалеко от истины. Сдержанный, монохромный характер живописи и волнообразные, линейные структуры в композиции картины напоминают скорее строгие полифонические фуги И. С. Баха с разноголосым ведением нескольких мелодических линий, нежели барочное, пиршественное действие оперы Генделя “Ринальдо”».

К мастерам Русского Зарубежья относят и Марию Брониславовну Воробьеву-Стебельскую, художницу Парижской школы, известную всему миру под сказочным псевдонимом Маревна (или Марья Маревна), автора рисунка «Без названия (Женский портрет)» (1973). Во второй половине прошлого столетия Маревна жила в основном в Илинге, одном из районов Лондона, и вполне возможно, что на рисунке изображена одна из ее лондонских знакомых или, быть может, случайно встреченная молодая женщина. В наше время имя и творчество Маревны возвращаются на родину: в 2004 году была наконец-то издана на русском языке ее книга «Моя жизнь с художниками “Улья”», а Государственная Третьяковская галерея устроила первую персональную выставку художницы в России.

Норвежский художник Христиан Корнелиус Крон получил блестящее художественное образование в Осло, Мюнхене, Париже. Более десяти лет учился и жил в России, тесно общался с представителями различных авангардных направлений, входил в круг мастеров «Бубнового валета». После революции 1917 года вернулся в Осло. Холст «Обнаженная» (1939), вошедший в наш каталог, Крон писал уже в Норвегии, почти через 20 лет после возвращения из России. Эксперт указывает, что колорит нашей «Обнаженной», построенный на контрастах теплых и холодных цветов, жидкое свободное письмо с применением иногда по-акварельному размытых пятен цвета, обводка форм темным контуром являются характерными чертами живописи художника и несут в себе влияние стиля А. Матисса, оказавшего сильное воздействие на формирование индивидуальной манеры Крона. Творчество и имя Крона сегодня тоже понемногу возвращаются в нашу художественную жизнь. В 2014 году в Москве прошла персональная выставка его живописи, тогда же вышел каталог со статьей Георгия Коваленко.

Большой раздел в каталоге составляют произведения советских художников.

Открывает раздел залитый солнцем акварельный рисунок «Бухара. У “минарета смерти”» (1930) Алексея Никаноровича Комарова. Художник изобразил мечеть Калян (одну из древнейших на Востоке) и небольшую часть построенного в 1127 году минарета Калян — это самый центр древней Бухары, средоточие городской жизни. Мимо этих каменных стен вполне мог проехать на своем ишаке веселый мудрец и герой народных преданий Ходжа Насреддин, живший в XIII веке. О его приключениях Комаров мог услышать на базаре или в чайхане, но только через 10 лет Леонид Соловьев расскажет о нем всему свету, найдя удивительные слова: «Всходило солнце, старинный, неизменный друг Ходжи Насреддина; каждое утро встречались они, и каждое утро Ходжа Насреддин умел обрадоваться солнцу так, словно не видел его целый год. Всходило солнце, как добрый, щедрый бог, равно на всех изливающий милость, и все в мире, благодарно ликуя, раскрывало навстречу ему свою красоту, горело, сверкало и сияло в утренних лучах — пушистые облака, изразцы минаретов, мокрые листья, вода, трава и цветы; даже простой угрюмый булыжник, позабытый и обделенный природой, даже он, встречая солнце, сумел украсить себя, искрился и блестел в изломе, словно осыпанный алмазной пылью». Бытует легенда, что некий бухарский эмир решил убить свою жену, сбросив ее с этого минарета. Почему? То ли потому, что она была добра и тайно помогала людям, то ли потому, что оказалась ему неверна, то ли просто так, без видимой причины, то ли еще почему… Далее источники сходятся: попросив мужа исполнить ее последнее желание, женщина явилась на казнь, надев на себя 40 платьев и юбок — всё, что имела. Шагнув за край минарета, она упала вниз, но опустилась на землю невредимой: юбки то ли создали поразительную парусность, то ли амортизировали удар — пишут по-разному. В общем, всё окончилось хорошо. Эмир устыдился собственной жестокости и казнь отменил.

В первой половине 1930-х годов выполнен карандашный рисунок «На пляже. Из крымских зарисовок» Александра Александровича Дейнеки. Легкими плавными линиями художник создает контуры фигур, выстраивает из них курортную жанровую сценку и даже передает различное настроение всех игроков. Эксперт указывает, что рисунок может представлять интерес для музейного собрания как характерный образец вспомогательной графики художника.

Картон «На Волге» (1958) Владимира Фёдоровича Стожарова, по мнению эксперта, принадлежит к большой серии этюдов, исполненных им в поездках по Ярославской и Костромской областям в 1950–70-х годах. Исходя из авторской надписи на обороте, работа, возможно, была написана в селе Бармино Нижегородской области. Колорит ее, как указывает эксперт, «построен на сочетании сумрачных коричневато-охристых и зеленых тонов, точно передающих сумеречное состояние летнего дня. Контрастное введение ярких акцентов красного, белого и голубого в фигурках людей оживляет пейзаж, придавая ему жанровую мотивировку».

Большая (44 × 64) акварель «На Верхней Масловке» (1961) из серии «Москва» Александра Аркадьевича Лабаса происходит из собрания семьи художника. Замечательный график, Лабас любящим взглядом увидел и запечатлел в наполненной воздухом, чистой, прозрачной работе, уголок Москвы, который еще совсем недавно можно было найти почти не изменившимся, а сегодня, увы, его больше нет.

В 1973 году создан лирический пейзаж «Зима в Печорах» Николая Михайловича Ромадина. Эксперт отмечает, что «нежность колористической гаммы, объединяющей голубые, розовые и коричневые цвета, демонстрирует мастерство живописца, малыми средствами способного передать вечернее состояние зимнего морозного дня».

Словно пропитанная солнцем композиция «Березовая роща» написана маслом на картоне в конце 1970-х известным советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем; прохладой, светом, чистотой и свежестью первой весенней зелени окутывает она зрителя, щедро дарит ему ощущение безмятежной радости жизни.

Следующий большой раздел — работы художников другого искусства, шестидесятников и семидесятников.

Очень красив написанный в 1949 году небольшой городской пейзаж «Москва, Зачатьевский пер., 3» Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Пейзаж очень ранний, внешне он совсем не похож на более поздние, в авторской манере натюрморты Краснопевцева, поражающие какой-то удивительной тишиной. Но он уже безусловно обладает внутренним светом и чистотой, которые отличают все творчество художника. Важно: пейзаж имеет устное подтверждение Александра Ушакова, составителя трехтомника «Дмитрий Краснопевцев. Дневники. Графика. Живопись» (М. : БОНФИ, 2007).

В 1973 году, почти в самом начале творческого пути, создана небольшая акварель «Без названия (Абстрактная композиция)» семидесятника Сергея Михайловича Бордачёва.

Не датирована, но, предположительно, относится к одной из ранних серий фарфоровая тарелка «Психоанализ Афродиты» Владимира Борисовича Янкилевского, расписанная в Германии по авторскому эскизу.

Пастелью на бумаге выполнена «Композиция № 2» Ильи Львовича Табенкина. Несмотря на кажущуюся абстрактность, на работе изображен вполне реальный объект — вероятно, один из множества подобных предметов, которые художник из подручных материалов создавал в своей мастерской. «Из огнеупорной глины, гипса, папье-маше он делал сотни фигурок людей, животных, различные предметы и помещал их в пространство, созданное им на столе в своей мастерской. Работы, на которых большие и малые формы встроены в неглубоком пространстве, несомненно, обретают новую конструктивность, подлинную архитектонику, которой не было в искусстве» (источник: vellum.ru).

Большой (79 × 84,5) холст «Кубатура куба» (1983) Леонида Константиновича Борисова. Художник «занимается чистой геометрической абстракцией без обычных для ленинградского андеграунда философских коннотаций. Его интересует геометрическая форма, сочетание двух-трех форм само по себе… <…> Деликатность и утонченность цветового решения, расположение форм на холсте позволяют при предельной немногословности добиваться убедительного эффекта» (Л. Гуревич. Художники ленинградского андеграунда. Биографический словарь. — СПб.: Искусство-СПб, 2007. С. 26).

В 1984 году выполнен картон «Без названия (Композиция с сидящей фигурой и летящей фигурой)» Петра Ивановича Беленока. Работа непривычная, хотя и не единственная в своем роде. Необычно велика и спокойна фигура сидящего человека на переднем плане. Плоскость картины поделена не на две, а на три контрастные цветовые зоны, и нет, так сказать, причины будущей катастрофы — огромного сгустка разрушительной неземной энергии. Динамику работе придает летящая фигура — да и та как будто улыбается. И все же чувствуется в общем настроении какой-то авторский подвох: уж слишком всё спокойно, чтобы быть правдой.

Ленинградскому художнику Глебу Сергеевичу Богомолову принадлежит холст «Марьяж» (1998), на котором автор виртуозно смешал живопись, игральные карты, фольгу в роскошном коллаже. Карты, скорее всего, дань московской живописной традиции и лично В. Н. Немухину, за которыми художник пошел после своих римских голов, «после долгих поисков направления, в котором следует работать». Но если у Немухина карты — это по большей части символ игры как таковой, то Богомолов в «Марьяже» не наделяет их столь широкими полномочиями: карты, они карты и есть. Важнее другое московское приобретение: усиление роли поверхности, словами Л. Гуревич, «ее форсированная твердость, тщательность возделки». «Глеб Богомолов хочет зафиксировать не мгновение, а сам поток времени, продемонстрировать одновременно разные мгновения» (Э. Кузнецов. Цит. по: Л. Гуревич. Художники ленинградского андеграунда. Биографический словарь. — СПб.: Искусство-СПб, 2007. С. 25). «Эффект достигается соединением утонченной, неброской красоты истлевшего, изношенного, потертого выветрившегося с обильным применением золотой фольги, чистого белого, алого, синего цветов» (Там же). Собственно, это мы и наблюдаем на нашем сложном и красивом холсте.

Единственная скульптурная композиция в каталоге — бронза «Без названия (Пирамидка)» (2017) Игоря Сергеевича Шелковского. Небольшая, яркая, разноцветная, она, вероятно, могла бы произвести впечатление фигурки, собранной из детского набора разноцветных деревянных чурбачков, однако даже на первый взгляд никакой детскости и легкости в ней нет. А есть грубая, необработанная поверхность, тревожное сочетание красок, композиция с массивным основанием, масса в несколько килограммов. Работа с характером.

Безусловный топ-лот аукциона — полутораметровый недатированный холст «Без названия (Весы)» Юрия Леонидовича Купера. Поразительной красоты вещь! Плюс декоративность, интерьерность, уникальная авторская манера, изящество композиции, фирменное куперовское серебристое свечение… Одна из лучших работ художника из тех, что вообще выставлялись на российских аукционах. Необходимо отметить, что фотоаппарат и монитор тут бессильны: они дают только общее представление, но потрясающего впечатления, которое производит эта вещь, они передать точно не способны.

Завершает наш рассказ масло на бумаге «Ветер» (2002) современной художницы Люси Вороновой — красивый, изящный композиционно и очень благородный по цвету пейзаж.

Дополнительным разделом выставлены работы Фёдора Фёдоровича Федоровского — театрального художника, живописца, занимавшего пост главного художника Большого театра с 1929 по 1953 год. В числе этих 7 лотов — наброски и эскизы декораций к операм «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Князь Игорь», эскиз костюма для знаменитой балерины Т. М. Вечесловой и др.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, у каждого лота разное время экспонирования, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190318_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190318_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх