БЕЛЮТИН Элий Михайлович (1925–2012) Портрет. 1977
Текущая ставка
70 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
ВУЛОХ Игорь Александрович (1938–2012) Пейзаж. 1970-е
Текущая ставка
22 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00
ОСМЁРКИН Александр Александрович (1892–1953) Сидящая обнаженная в туфлях. 1920-е
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
24 Май. 2019 12:00:00

Открыты 269-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   12 марта 2019

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, девять листов оригинальной и один — печатной графики и одна работа в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 269

Избранные лоты AI Аукциона № 269

Открывают каталог две работы художников Русского Зарубежья.

Не датирован оргалит «Без названия (Натюрморт с анютиными глазками)» Лидии Дмитриевской. Русская по происхождению, Лидия Дмитриевская (в девичестве Бумагина) родилась в 1895 году в Санкт-Петербурге, в начале 1920-х училась в Москве, позже стажировалась в студии А. П. Архипенко в Берлине, много путешествовала по Италии и Франции, вышла замуж за С. В. Дмитриевского, со временем поселилась с ним в Швеции, где и провела остаток жизни. Дмитриевская писала портреты, пейзажи, ню в стиле ар-деко, цветочные натюрморты. В последние годы произведения Лидии Дмитриевской появляются на аукционах, а их автор приобретает заслуженную известность. Вазочка с анютиными глазками на окне, вошедшая в наш каталог, — один из авторских вариантов мотива, который художница писала не единожды, всякий раз чуть изменяя композицию и воплощая ее по-новому.

В 1955 году создан «Профиль» Сергея Ивановича Шаршуна. Картина совсем невелика, но вызывает ощущение грандиозного авторского замысла. Лаконичная, почти монохромная работа объединяет в себе антропоморфный профиль и странный пейзаж, в котором можно предположить и льющуюся воду, и вертикальную линию горизонта. Работа сопровождается подтверждением подлинности, подписанным Патрисией Делетр (Patricia Delettre).

Следующий раздел каталога посвящен работам художников ХХ века.

К 1910-м годам относится большой двусторонний натурный рисунок углем «Стоящая обнаженная» / «Сидящая на коленях обнаженная» Николая Андреевича Тырсы.

Совсем иной женский образ предстает в большом и выразительном рисунке «Крестьянка с ведром» (1950) Надежды Андреевны Удальцовой — поздней работе соусом.

В одной из многочисленных творческих поездок выполнена среднеразмерная акварель Дмитрия Аркадьевича Налбандяна «Лион» (1983), изображающая одну из городских достопримечательностей — фонтан в виде храма-ротонды на площади Якобинцев. Четыре статуи в нишах фонтана посвящены прославившим свой город в разное время архитектору, живописцу, скульптору и граверу. Главенствует в нашей акварели безусловно цвет. Замечательный колорист, Налбандян увлеченно запечатлел поразительное многообразие красок, представшее его взгляду на относительно небольшой городской площади.

Комната Зыкина, главного героя фильма «Инспектор ГАИ» (1982), создана на холсте Сергея Петровича Бочарова, художника-декоратора этой киноленты. Любую подобную работу следовало бы, конечно, отнести к жанровым сценам, но в нашем случае, поскольку она выполнена художником-декоратором для киносъемок, главенствует в ней безусловно интерьер. Именно тщательно проработанный интерьер комнаты и ее настроение в целом вносят дополнительные важные и яркие краски в образ Зыкина, роль которого в фильме исполнил Сергей Никоненко.

Следующий большой раздел — произведения художников другого искусства.

Открывает раздел цветочный натюрморт «Без названия (Букет в вазе)» (2001) Арона Фроимовича Буха, мастера, который, несмотря на огромное количество написанных им флоральных композиций, никогда не повторял своих композиционных и, главное, цветовых решений. Каждый его холст в цветовом отношении и настроении уникален.

Натюрморт «Ветка в бутылке» (1962) Анатолия Тимофеевичя Зверева, как указывает эксперт, это уникальная ранняя работа, «написанная в характерной для этого периода творчества экспрессивной манере, красочно, ярко, мощно и характеризует Анатолия Зверева как мастера-экспериментатора, своеобразного новатора, обладающего уникальным рисунком и чувством цвета. Надо учитывать, что работы художника подобного качества этого периода его творчества встречаются в России крайне редко, так как большинство из них было вывезено и находится в зарубежных частных коллекциях».

В 1979 году создан небольшой акварельный рисунок «Без названия (Пейзаж)» Бориса Петровича Свешникова, художника, работавшего сразу в нескольких графических манерах, каждой из которых в отдельности вполне хватило бы иному другому автору. Безошибочно узнаваемы его филигранные или пуантилистские туши, его красочные размытые, струящиеся акварели, его тонкие полутоновые карандашные рисунки. В нашей сегодняшней работе на равных выступают акварель и графитный карандаш, и в этой технике, которой чаще всего автор пользовался, работая над пейзажами, Свешников тоже обладал узнаваемой собственной манерой, образец которой и вошел в наш каталог.

Несмотря на разнообразные античные образцы и вполне конкретные детали (голова льва, тело козы и хвост змеи), образ химеры предоставляет фантазии художника неограниченный простор. А когда эта фантазия подкрепляется пространственным воображением скульптора, тогда получается рисунок «Химера» (2000) Эрнста Иосифовича Неизвестного.

Рисунок гуашью и графитным карандашом «Квадрат» (1998) Владимира Николаевича Немухина, по мнению эксперта, «характерная работа художника 1990-х годов, созданная под влиянием художественного наследия мастеров русского авангарда, которое он по-своему переосмысливает и интерпретирует». Квадрат — образ сильный, мощный, и в творчестве Немухина он начинает играть заметную роль в конце 1980-х годов. Сначала квадрат вторгается в него в виде формы ломберных столов, если угодно, образом второго плана, затем квадрат от формы детали на картине становится формой самой картины, то есть его статус поднимается на ступеньку выше, но со временем художника всё более интересуют возможности квадрата быть не только формой, но и персонажем, а то и содержанием картины! Тут интересно всё: и графика, и цвет, и взаимодействие квадрата со своим окружением. Наш небольшой рисунок тщательно проработан, закончен, подписан и датирован автором.

В 1995 году написано лаконичное и отчасти брутальное по цветовому решению масло «Смятая банка» Андрея Борисовича Гросицкого. В 2007 году картина экспонировалась на персональной выставке художника в Третьяковской галерее и вошла в ее каталог.

Не датирован тушевый рисунок «Без названия (Композиция с фигурой на коленях)» Евгения Иосифовича Чубарова, представляющий своего автора замечательным мастером композиции. Крупная, мощная обнаженная фигура (скорее, все-таки женская) изображена в очень неудобной и неустойчивой позе, но она вписана в квадрат листа таким образом, что вся композиция выглядит идеально сбалансированной и гармоничной.

Большой эмоциональный холст Оскара Яковлевича Рабина «Лестница на Монмартре» (2018), вероятно, один из последних крупных холстов художника. Синюю чашку с ромашками — повторяющийся мотив последнего периода жизни и творчества — художник отнес подальше от ноутбука и яркой красотки, к заснеженному парку, написанному в любимой и поразительно красивой серо-лиловой гамме.

Завершает раздел художников другого искусства небольшая ранняя (1973 года!) акварель «Без названия (Абстрактная композиция)» семидесятника Сергея Михайловича Бордачёва.

Хронологически последний раздел нашего каталога — творчество современных художников.

Обратите внимание на небольшое масло «Тупик» (1982) московского живописца Леонида Николаевича Семейко — поразительную по красоте и мастерству вещь.

В 2001 году маленьким тиражом 25 экземпляров выполнена литография «Без названия» Павла Викторовича Пепперштейна. В «Гараже» сейчас проходит его выставка, и сегодня-завтра мы опубликуем большую статью о нем в рубрике «Художник недели».

Городской пейзаж предстает нам на холсте «Париж. Станция метро “Пале Рояль”» Андрея Александровича Грина.

Яркая, декоративная флоральная композиция «Маки» (2017) современной художницы Ольги Николаевны Гречиной отнюдь не означает сон или смерть (как трактовали бы этот цветок интерпретаторы средневекового голландского натюрморта), а напротив, громко и беззастенчиво говорит о весне, любви и продолжении жизни.

Торжественно завершает наш каталог большой холст «Созвездие Дева» (2019) современной художницы Люси Вороновой — работа очень красивая, узнаваемая, композиционно сложная и попросту роскошная. Наверное, только Люся Воронова может так гармонично объединить ню, звездное небо и россыпи цветов… Ее работы последнего времени поразительно свободны и глубоки, художница, словами Булата, пишет как дышит,
«не стараясь угодить…
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить».

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, у каждого лота разное время экспонирования, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190312_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190312_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх