Открыты 266-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   18 февраля 2019

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, шесть листов оригинальной и три — печатной графики и три композиции, выполненные в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 266

Избранные лоты AI Аукциона № 266

Открывает каталог живописный этюд к картине «Водяные лилии» (конец 1910-х — начало 1920-х) Александра Владимировича Маковского. Эксперты отмечают, что среди работ А. В. Маковского выделяется ряд деревенских пейзажей с изображением домиков и церквушек на берегу реки или у озера, а также сельских жанровых сценок, в которых «проявились лучшие качества живописи А. В. Маковского: четкое композиционное построение, богатство красочной фактуры и колорита». Наш этюд, по мнению экспертов, «является подготовительным этюдом к картине художника “Водяные лилии” (местонахождение неизвестно), опубликованной на открытке издательства “Ришар”».

Примерно в это же время, в 1918 году создан рисунок итальянским карандашом «Нара. Дерево» Петра Петровича Кончаловского. Вещь подписная и каталогизированная: упомянута под 1918 годом в разделе «Рисунок» в альбоме «Кончаловский : художественное наследие» (М. : Искусство, 1964).

Яркая цветная графика «Итальянская танцовщица. Эскиз костюма для танца “Тарантелла”» выполнена Наталией Сергеевной Гончаровой в конце 1930-х — начале 1940-х годов. «В этот период, — пишет эксперт, — Гончарова много сотрудничает с самыми разными театрами — оперными, драматическими, но наиболее тесные связи соединяют ее с балетными антрепризами. Часто Гончарова исполняла костюмы и для сольных выступлений знакомых артистов. <…> Гуашь “Итальянская танцовщица” с большой долей вероятности можно отнести к группе эскизов, предназначавшихся для составных дивертисментов, исполняемых во время концертов и состоящих из отдельных “национальных” танцев».

Самый обширный и разнообразный раздел нашего каталога — творчество шестидесятников. Он охватывает огромный период — от 1956 до 2010 года. Некоторые работы раздела выполнены в узнаваемой авторской стилистике, другие, возможно, откроют нашим участникам неизвестные ранее стороны дарования своих авторов.

В 1956 году, на заре творчества, создан небольшой живописный картон Дмитрия Михайловича Краснопевцева «Шихово» — светлый, наполненный воздухом, яркий красочный и какой-то чистый и радостный пейзаж. Очень похожая по колориту, настроению, атмосферности вещь «У железной дороги. Деревня Шихово» (1956) опубликована в трехтомнике «Дмитрий Краснопевцев» (сост. А. Ушаков, М.: Изд-во «Бонфи», 2007). Наша работа также подтверждена А. А. Ушаковым.

Резкими карандашными штрихами на листочке из блокнота создан рисунок № 6 из цикла «Натурщица» (1965) Анатолия Тимофеевича Зверева.

В 2010 году в Италии тиражом 32 экземпляра были отпечатаны альбомы из двух линогравюр Valentina Kropivnitskaya [Валентина Кропивницкая]. В качестве печатных форм были использованы оригинальные авторские доски 1969 года. В наш сегодняшний каталог вошла линогравюра «На реке» из экземпляра альбома № 11. На обороте эстампа собственноручная подпись Оскара Рабина удостоверяет авторство Валентины Евгеньевны Кропивницкой.

К большой серии офортов Эдуарда Семёновича Гороховского «Семейный альбом» (1973–1978) относится эстамп № 46, отпечатанный в 1978 году.

Одна из самых узнаваемых работ в каталоге — «Без названия (Композиция с двумя фигурами)» (1983) Петра Ивановича Беленока. В этой работе нашли свое воплощение все черты знаменитого стиля художника, который он сам в шутку называл паническим реализмом, — в частности, резкое деление на две контрастные зоны — большую верхнюю и узкую нижнюю. В нижней зоне помещены человеческие фигурки, в верхней зоне должно находиться огромное абстрактное нечто, сгусток энергии. «Она передается ташистским взмахом кисти… Получившаяся фигура являет собой живопись в чистом виде, ее стихийная беспредметность резко контрастирует с реалистичной составляющей картины, в результате чего возникает эффект “вторжения иного мира”». Однако внашей работе абстрактное нечто как будто наплывает из-за горизонта, а не нависает прямо с неба, оно вырастает, разрываемое ветром, как огромная волна, и сливается с нижней зоной. Это редкое, довольно необычное решение для художника.Ну а «“маленьких человечков” Петр Беленок по большей части вырезал из спортивных газет и журналов — именно там можно было обнаружить фотографии бегущих, прыгающих, падающих, кричащих спортсменов и болельщиков» (источник: mmoma.ru).

И еще один графический лист Анатолия Тимофеевича Зверева в нашем каталоге — поздняя акварель «Без названия (Букет)» (1985). Работа удивительно легкая, изящная, весенняя и в чем-то добрая и трогательная.

Совсем в иной манере выполнена акварель «Без названия (Пейзаж с березой. Апрель)» (1986) Бориса Петровича Свешникова. Свешников в совершенстве владел многими графическими техниками, его пуантилистские акварели (и, в частности, наша работа) как будто мерцают, разгораясь и угасая под внимательным взглядом. Этот эффект в сочетании с необычным колоритом рисунка привлекает внимание.

В недатированном тушевом рисунке «Без названия (Обнаженная со скрещенными ногами)» Евгения Иосифовича Чубарова мы видим довольно редкую для автора композицию — практически уравновешенную фигуру в состоянии полного покоя. Рисовать гармоничные композиции автор умел блестяще, несмотря на кажущуюся небрежность большинства его работ с фигурами, однако практически всегда его персонажи находятся в движении — от ужасающей драки до относительного покоя при позировании. В нашей сегодняшней работе этого движения практически нет, модель (крупная женщина, занимающаяся тяжелым физическим трудом) — отдыхает.

В 1989 году написано довольно большое абстрактное полотно «Аккорд» Игоря Григорьевича Снегура. «Абстрактное — значит нематериальное. А нематериальным может быть лишь идея, — записывал в дневнике Игорь Снегур. — Итак, какова идея абстрактного? В моем случае это соотношение аморфного и геометрии. Геометрия всегда конечна и статична. Аморфное всегда неконечно и нестатично. <…> Аморфное — скорее женская природа, геометрия — мужская. Геометрия обеспечивает форму, аморфное наполнено склонностью к изменению. Иначе не произойдет желанной встречи, т.е. не проявится ОБРАЗ…» Холст неоднократно экспонировался и опубликован в альбоме «Игорь Снегур : Живопись…» (М., 2016).

Единственный женский образ в каталоге — недатированный холст «Без названия (Женский портрет)» Эдуарда Степановича Курочкина. Картина выполнена в авторской стилистике и цветовой гамме.

Благородное сочетание серебристо-серого и оранжевого составляет основу цветового решения фантазийного натюрморта «Оранжевые складки» (2010) шестидесятника, одного из самых ярких мастеров другого искусства, Андрея Борисовича Гросицкого. Заметим, вещь поздняя, яркая, но выполненная более чем лаконичной палитрой, — редкость.

Два произведения представляют в каталоге творчество художников-семидесятников: шелкография «Динамика бога. Стадия II» (1993) Дмитрия Александровича Пригова и красивая, подцвеченная темным мерцанием бронзы абстрактная композиция «№ 9» (2009) Сергея Михайловича Бордачёва, выполненная в авторской технике.

Осталось рассказать о произведениях, составивших раздел современных мастеров.

В смешанной технике, включающей живопись, коллаж, ассамбляж, выполнен холст «Изучение» (2001) Пааты Мерабовича Мерабишвили.

Ярок и свеж огромный «Прованский пейзаж» («Доллар») 2014 года современного автора Олега Павловича Хвостова. Он пропитан запахами лаванды, моря, теплого ветра; он весь в движении: гигантскими волнами движутся под ветром кусты лаванды, летят самолеты, даже море, которое, как и весь пейзаж, написано яркими локальными цветовыми пятнами, ощущается нами как волнующееся. И во всем, в целом, в деталях, — потрясающее ощущение жизни, осуществляющейся здесь и сейчас.

В традициях владимирской живописной школы выполнен «Экзотический букетик» (2018) Сергея Владимировича Кремнёва. Автор так же свободно работает с цветом, смело использует яркие крупные локальные цветовые пятна, но в его работах, в частности в нашем сегодняшнем полотне, легко просматривается самостоятельный узнаваемый стиль.

Завершает описание каталога рассказ о живописной работе «I мировая» (2010) Константина Александровича Батынкова. Вещь довольно большая, замечательная, яркая, узнаваемая, в батынковской манере — именно такие его работы любят ценители и собиратели. Кроме того, «I мировая» написана на куске обоев благородной расцветки, которые 100 лет назад назывались штофными... Пусть с оборота, но как это поддерживает дух эпохи!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

Одновременно с 266-м AI Аукционом открылся очередной кураторский аукцион — «Февраль». В каталоге собраны 20 лотов.

И еще. Рекомендуем следить за обновлениями на нашем новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, у каждого лота разное время экспонирования, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190218_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190218_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх