Открыты 265-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   12 февраля 2019

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 265

Избранные лоты AI Аукциона № 265

«Деревенский пейзаж с мостиком» (1895) относится к раннему периоду творчества настоящего мастера русской пейзажной школы Марии Алексеевны Фёдоровой (ур. Ионовой) и потому, как пишет эксперт, представляет особый интерес. В 1881–1892 в качестве вольнослушающего ученика Фёдорова посещала занятия ИАХ, дважды награждалась поощрительными медалями, в 1892 окончила курс. Работала как пейзажист, акварелист. Принимала участие в выставках ИАХ (1873–1918, с перерывами), Санкт-Петербургского общества художников (1894–1905, с перерывами), Московского общества любителей художеств (1900). В 1892 получила денежную премию ОПХ, в 1893 за картину «Вечерняя заря» — первую премию в лотерее ОПХ. В начале 1920-х эмигрировала в Финляндию, где продолжала работать и преподавать. Наш пейзаж, хоть и ранний, безусловно написан рукой сложившегося, зрелого мастера (еще четырьмя годами ранее, в период учебы в ИАХ, один из пейзажей М. А. Федоровой приобрел в свое собрание П. М. Третьяков!). Работа наполнена воздухом и залита солнечным светом.

К 1920–30-м годам эксперт относит почти метровый натюрморт «Букет сирени» Михаила Варфоломеевича Леблана. Леблан получил прекрасное профессиональное образование. Учился у С. А. Коровина, Л. О. Пастернака, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, А. М. Васнецова, в мастерской В. А. Серова и К. А. Коровина (МУЖВЗ, 1893–1907); некоторое время занимался в мастерской И. Е. Репина в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ; в 1910–1912 учился в Академии Гранд-Шомьер, а также в студии А. Матисса в Париже. Жил в Москве. Писал пейзажи, натюрморты, портреты, картины жанрового содержания, много работал и очень активно выставлялся и до, и после революции. Экспонент многих международный выставок и выставок русского и советского искусства за рубежом. Интересно, что среди учеников собственной школы-студии Леблана, организованной им в 1913 году, были Варвара Степанова и Фёдор Богородский. Наш натюрморт из тех работ, которые не открываются беглому, поверхностному взгляду. Его неяркий колорит, деликатное и не совсем обычное цветовое решение, чуть размытые, как будто в неясном свете, контуры букета, свободно расположившегося в вазе, а не воткнутого туда вертикальным пучком, — все неспешно, мирно, свободно и гармонично.

Творчество художников Русского Зарубежья в этот раз представляет единственная работа — проработанное до мельчайших деталей красочное полотно «Коррида» (вторая половина 1920-х — начало 1930-х) Абрама Минчина, написанное в экспрессивной и энергичной манере в стилистике Парижской школы. «При этом драматизме, повышенной эмоциональности состояний, запечатленных в холстах Минчина, его произведения вызывают чувства какой-то непосредственной включенности в бесконечное движение жизни, где можно найти все — от взрыва чего-то подсознательного, на уровне крика, до самых разных вариантов самоиронии» (Дмитрий Левенсон. Вдохновение печалью / «Наше наследие», 2004, № 69). «Цвет его чаще всего неожидан и остер, поиски особых свечений и освещения… Минчин, несомненно, художник одареннейший и как-то по-своему интересно странный, всегда превращал в некое законченное и принципиально новое искусство» (писатель Борис Поплавский, там же).

Следующий раздел каталога — творчество советских художников.

Открывает его большая (33,6 × 86,8) акварель Константина Васильевича Чуракова «Новосибирская ГЭС. Начало» (1953). Графически нерезкая, мягкая по колориту и настроению вещь написана прошедшим фронт, сложившимся человеком и художником. Несмотря на производственный сюжет и атрибутику большой энергетики и большой стройки, в ней нет визга и грохота, нет акцента на уничтожение первозданной красоты, нет противопоставления человека и природы.

Продолжают раздел два осенних холста: «Осенний день» (1950-е) Петра Николаевича Андрианова и «В осеннем лесу» (1972) Ивана Анатольевича Коваленко. Схожие сюжетно, они отличаются эмоционально, как резкое дневное солнце золотой осени отличается от мягкого свечения ее предвечерней поры. Осень в средней полосе — время удивительное, когда природа как будто играет в калейдоскоп (помните, в детстве была такая трубка со стеклышками, из которых складывались чудные, не повторяющиеся узоры?): каждую минуту меняется ее свет, цвет, настроение… И вот обе наши аукционные работы замечательно точно передают атмосферу, в которой они были написаны: осенний свет, холодноватый воздух, поразительный колорит подмосковной осени.

Акварельный лесной пейзаж «Глухариный ток» (1974) выполнен Алексеем Никаноровичем Комаровым, одним из лучших мастеров отечественной анималистики, любящим и понимающим природу. Он прожил огромную творческую жизнь, на книгах с его иллюстрациями воспитывалось несколько поколений маленьких читателей, которые быстро определяют, нравится им картинка или нет. Нравились, да еще как, раз и сегодня зачитанные до дыр книжки с иллюстрациями Комарова во многих домах превратились в настоящие семейные реликвии.

Городской пейзаж «Хохловский переулок» (1988) Сергея Авксентьевича Коляды относится к большой серии «Пейзажи старой Москвы». Эта очень московская — неяркая, но колористически интересная и красивая работа ведет нас в самый центр города, к старым домикам, которые, по счастью, сохранились до сих пор.

«Натюрморт с клубникой» (1950-е) Юлии Васильевны Разумовской, ученицы Д. Н. Кардовского в Академии художеств, — светлая, нежная красочная работа, тонко передающая легкость и радость начала лета.

Завершает раздел выполненная в академическом ключе натурная штудия «Стоящая» из серии «Натурщицы» (1958) Александра Аркадьевича Лабаса.

Две работы мастеров ленинградского андеграунда мы решили выделить в самостоятельный раздел — написанные в узнаваемой авторской стилистике оргалит «Без названия (Пейзаж с пароходом)» Владлена Васильевича Гаврильчика и большой холст «№ 243. Рождество» Юрия Александровича Жарких.

Продолжает каталог один из самых любимых нашими участниками разделов — творчество шестидесятников.

В 1962 году выполнен рисунок Владимира Борисовича Янкилевского из цикла «Тема и импровизация». Это большой цикл живописи и рисунков 1960-х годов. Рисунок вырезан и наклеен на бумажный лист подобно коллажу.

Рисунок «Панда» (1965) Анатолия Тимофеевича Зверева относится к большой серии ранних натурных зарисовок, которые художник по совету Александра Румнева делал в московском зоопарке. Быстрые карандашные наброски несколькими штрихами живо и точно передают образы животных и сегодня считаются жемчужинами раннего Зверева.

Один из безусловных топ-лотов нашего сегодняшнего каталога — картон «Без названия (Композиция с черным кругом и человеком, стоящим спиной к зрителю)» (1970) работы Петра Ивановича Беленока. Художник в шутку называл свою живопись паническим реализмом. Пример этого стиля представляет собой наша работа, но это еще не совсем та стилистика, которую позже назовут канонической. Картина уже поделена на две неравные зоны: широкую светлую верхнюю и узенькую темную нижнюю; позже художник поменяет цвета местами. В нижней зоне помещена человеческая фигурка, в верхней зоне находится огромное абстрактное нечто, сгусток энергии. «Она передается ташистским взмахом кисти… Получившаяся фигура являет собой живопись в чистом виде, ее стихийная беспредметность резко контрастирует с реалистичной составляющей картины, в результате чего возникает эффект “вторжения иного мира”. <…> “Маленьких человечков” Петр Беленок по большей части вырезал из спортивных газет и журналов — именно там можно было обнаружить фотографии бегущих, прыгающих, падающих, кричащих спортсменов и болельщиков» (источник: mmoma.ru).

По московским пригородам середины прошлого века, по широкой брусчатой мостовой, окруженной допотопными деревянными заборами и скучными коробками многоэтажных домов, несется «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, выполненный в сложной печатной графической технике. В этой работе всё — движение: и дома, и крыши, и дорога, круто уходящая вверх, и даже забор — символ незыблемости — ходит ходуном. Городской пейзаж в узнаваемом рабинском воплощении — исключительно позитивная вещь!

Своеобразное переложение известного образа знаменитого поэта средствами уникального авторского изобразительного языка предлагает нам тиражный лист «Валет “Маяковский”» (2014) Владимира Николаевича Немухина.

Завершает каталог творчество современных авторов.

Радостная и позитивная вещь — работа «Без названия (Лошадки)» (1973) Сергея Сергеевича Губанцева. Виртуозный график, рисовальщик Губанцев в этой работе маслом раскрывается совершенно с неожиданной стороны: по грубой мешковине, которая обтягивает тяжеленный лист фанеры, разлита нежная, отливающая рассветным розовым краска, а по ней бродят три лошадки — забавные игруньи с томным взглядом.

Большой (120 × 120) холст Владимира Михайловича Мигачёва «Пейзаж с тополями» (2004) — почти монохромная работа акрилом. «Считая видимое здесь и сейчас иллюзией, не позволяющей достичь максимальной степени обобщения» (источник: art-story.com), художник не пишет с натуры, он «доводит основные компоненты пейзажа — землю, небо, воду, дерево — до состояния лаконичных формул и символов» (источник: erarta.com). Вот и в нашей работе островок с фермой и пирамидальными тополями на границе черных полей распаханной и уходящей за горизонт еще нетронутой земли выглядит на полотне символом преходящего (пусть так, но теплого, живого) у границы вечного. Холсты Мигачёва известны авторской техникой, в которой используются не только традиционные живописные материалы, но и самые настоящие земля, уголь, цемент и пр., однако наш пейзаж лаконичен во всем, в том числе и в технике. И это еще больше подчеркивает символичность образа. Работа по-настоящему красива, декоративна и производит сильное впечатление.

Завершает каталог холст в смешанной технике (печать, акрил) «Папуля!» Александра Андреевича Савко. Как обычно, автор оперирует известными образами, но помещает их в непривычную для них среду и ситуацию и наблюдает, каково им приходится на новом месте.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

И еще. Рекомендуем следить за обновлениями на нашей новом аукционе доступного искусства AI Маркет. Площадка работает без выходных, у каждого лота разное время экспонирования, а комиссия, оплачиваемая покупателем, составляет 20 % к цене выигранного лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190212_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190212_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх