Открыты 264-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   04 февраля 2019

Традиционные двадцать лотов — это семь живописных работ, десять листов оригинальной и два — печатной графики и одна деревянная скульптура

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 264

Избранные лоты AI Аукциона № 264

Открывает наш каталог этюд «Последняя листва» (1949) Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бируля — лирический пейзаж, в котором любимое художником переходное состояние природы изображено в приглушенной колористической гамме, построенной на сочетании сероватых тонов, холодной голубизны дали, теплых оттенков зеленого и желтизны осенней листвы.

Следующая группа работ — произведения авторов, которых принято называть художниками Русского Зарубежья.

«Рыбацкие лодки» (середина 1930-х — 1940-е) Георгия Александровича Лапшина, как пишет эксперт, «является натурным этюдом, подобные зарисовки на бумаге художник выполнял, работая непосредственно на природе». Нашу композицию, очевидно, художник создал «под впечатлением от… многочисленных поездок по югу Италии или Лазурному берегу Франции. Его привлекала яркая, сочная природа этих мест с красивыми ландшафтами».

Акварель «Русалка» (1940–50-е) Давида Давидовича Бурлюка написана в «яркой, броской, гротесковой манере, — отмечает эксперт. — Он намеренно пользуется приемами наивного искусства, и прежде всего лубка, которые, как нельзя лучше, подходят для его занятных и забавных работ с фантастическими, сказочными сюжетами».

В 1957 году Николай Александрович Исаев выполнил рисунок «Ферма около Ассизи». Отмечая музейное значение работы, эксперт подчеркивает, что эта «прекрасная свободная пастель… замечательная, зрелая работа мастера. Художник в этом пейзаже абсолютно свободен. Его композиция лаконична и геометрически строга, а цвет прост и изыскан».

Большая гуашь «Пестум на Рождество» (1959) Дмитрия Дмитриевича Бушена выполнена в характерной, узнаваемой манере известного живописца, графика, блестящего сценографа. Художника, который сформировался в большой степени под творческим и человеческим влиянием А. Н. Бенуа, «называли последним из “Мира искусства”» (А. Кантор-Гуковская, Б. Лосский)… В нашем пейзаже, выполненном, очевидно, во время одной из поездок художника по Средиземноморью, явственно видны те черты, присущие вообще художникам «Мира искусства», которые очень точно определил современник, историк искусства Сергей Маковский: «Мечта о былом — интимная поэзия их творчества. Изощренность рисунка, капризная законченность контура, чувство линии, острота графических приемов в связи с глубоким проникновением в душу прошлых веков…»

Небольшой раздел составили работы художников ХХ века.

Карандашная графика «Верхнечусовские Городки» (1936) Сергея Васильевича Герасимова — работа, имеющая не только художественное, но и очевидное историческое значение. Верхнечусовские Городки — это небольшой посёлок в Чусовском районе Пермского края, основанный на рубеже XVI и XVII веков. В 1929 году в окрестностях Верхнечусовских Городков группа геологов в поисках калийной соли пробурила разведочную скважину и открыла… месторождение нефти. Летом 1929 года здесь, на окраине посёлка, в долине речки Рассошки, ввели в эксплуатацию первую промышленную скважину, которая положила начало развитию Уральско-Волжской нефтяной области. Автор книги «С. В. Герасимов», вышедшей в 1951 году в серии «Мастера советского искусства», С. Разумовская упоминает о том, что в 1930-х годах Герасимов «побывал… в нефтяных городках на Урале».

Работы автора акварели «Загорск» (1963) Николая Михайловича Недбайло знакомы большинству людей, которые выросли в СССР. В середине 1970-х он был очень успешным художником в жанре научной фантастики. Футуристические картины и рисунки Николая Недбайло высоко ценил выдающийся фантаст Иван Ефремов. Серии «Мир завтрашнего дня», «Москва Третьего Тысячелетия» — в качестве иллюстраций они разошлись многотысячными тиражами. Его работы публиковались на открытках, в книгах и конечно в очень популярных тогда журналах «Техника — молодежи», «Юность» и др. Несмотря на это, Недбайло не замкнулся на успешной теме фантастики. Его второй любовью и главной темой была деревня, народный быт и нравы, которые он фиксировал в фирменной наивной примитивистской манере. Недбайло был близок к кругу художников другого искусства, писал стихи и был единственным художником в нонконформистской поэтической группе СМОГ. Акварель «Загорск» (1963) — мягкая вдохновенная ранняя работа, выполненная 23-летним художником, за три года до ссылки за тунеядство.

Самый большой и разнообразный раздел нашего сегодняшнего каталога — искусство шестидесятников. Обратите внимание: мы предлагаем нашим участникам не одну, а целый ряд ранних работ сразу нескольких первых имен другого искусства!

Открывает раздел карандашный «Портрет художника Николая Вишневского» (начало 1950-х) работы Анатолия Тимофеевича Зверева. В конце 1940-х — начале 1950-х годов Вишневский вел художественную студию для взрослых в парке Сокольники и всячески поддерживал юного Анатолия Зверева. В работе, исполненной в традиционной, реалистической манере рисования, блестяще передан одухотворенный образ пожилого художника. Эксперт относит рисунок «к раннему, уникальному циклу натурных портретных рисунков А. Т. Зверева, которые поражают своей зрелостью, уверенностью исполнения, глубиной, совершенством, выдумкой и виртуозностью. Можно смело утверждать, что каждый ранний рисунок Зверева — шедевр!»

Небольшая графическая работа «Сидящая обнаженная модель» Владимира Григорьевича Вейсберга датируется концом 1950-х — началом 1960-х годов. Этот нежный и трогательный рисунок выполнен уверенной рукой, хотя он относится к «ранним натурным работам художника, представляющим большую редкость. В нем отчетливо прослеживается стремление Вейсберга к сдержанности, деликатности и изысканности в трактовке обнаженной женской модели», — отмечает эксперт.

Второй Зверев в нашем каталоге — это совсем другая история. Натюрморт «Цветок в горшке» (1965), как пишет эксперт, это «редкая по своим художественным качествам натурная работа А. Т. Зверева середины 1960-х годов. Она написана мощно, экспрессивно. Для создания большей иллюзии пространства А. Т Зверев как бы “вылепливает” краской листики цветка, работает с фактурой и красочной поверхностью натюрморта, “рисует” черенком кисти по мокрой краске, при этом экспрессивный темп его письма остается высоким и напористым».

Ранняя, 1972 года, большая темпера на бумаге «Вечеринка» Игоря Григорьевича Снегура — очень характерная для начала 1970-х авторская вещь: не фигуративная и не абстрактная. «Началом живописи считаю, — записывал в дневнике Игорь Снегур, — соотношение аморфной формы и геометрии. От этой пары берет начало всё: любая форма, любой знак и любой символ. Цвет — непостоянное, он третье начало в живописи. Функция цвета в изменчивости, и в нем отражено время. Природа во всей полноте покоится в нас, в нашем глубинном Бытии; нам остается только показать ее через знаки и символы, воспитываясь и обучаясь у нее».

Из авторитетного московского собрания происходит небольшой недатированный рисунок цветными карандашами «Без названия (Портрет)» Владимира Игоревича Яковлева.

В 1980 году, уже в эмиграции, написан большой холст «Кенда и Якоб Бар-Гера» шестидесятника Льва Вольдемаровича Нусберга. Коллекционеры неофициального искусства — авангарда 1920-х, немецкого дегенеративного искусства, гонимого во времена Франко испанского искусства и, наконец, второго русского авангарда, супруги Бар-Гера с середины 1960-х не одно десятилетие собирали уникальную коллекцию советского «другого искусства». В 1996 году большая выставка их коллекции «Нонконформисты. Второй русский авангард 1955–1988. Собрание Бар-Гера» экспонировалась в Третьяковской галерее и в Русском музее, к выставке вышел одноименный фолиант. В начале 2000-х супруги Бар-Гера хотели подарить свою коллекцию России, с условием создания специального музея, но что-то не получилось; позже СМИ писали, что специально для собрания в израильском городе Ашдоде в 2003-м откроется Музей «гонимого искусства», но следов этого проекта в публикациях не находится. В ноябре 2016 года часть коллекции Бар-Гера была выставлена на Sotheby’s… Наш портрет супругов Бар-Гера работы Льва Нусберга — большой, светлый и очень динамичный. «…Основой моего credo, — писал Нусберг, один из организаторов и руководитель группы «Движение» (1962–1976), — является выражение внутреннего мира человека не посредством готовой, законченной формы определенного явления или объекта, но посредством самого ДВИЖЕНИЯ — интенсивности — процесса — пульсации — изменения ритма и т. д.» Полотно Льва Нусберга — работа коллекционная, заслуживает места в собрании второго русского авангарда.

Можно сказать, что пейзаж «Локомотив» прошел через всё творчество Оскара Яковлевича Рабина. Оригинальный рисунок 1957 года так поразил коллекционера Георгия Дионисовича Костаки, что он попросил автора повторить работу специально для него маслом на холсте: «Ты, Оскар, пишешь кишками!» Картина была написана, в 2014/2015 она экспонировалась на выставке в Третьяковской галерее, и в 2014 году по рисунку 1957-го небольшой тираж литографий был отпечатан в Италии под авторским надзором и заверен авторской подписью. Один из этих тиражных листов и вошел в наш каталог.

Красивая деревянная «Пространственная композиция» (2000) Владимира Николаевича Немухина — сложная, напряженная вещь. К сожалению, сейчас уже нельзя сказать, что дало художнику импульс к ее созданию: природное явление (молния, например), нечто увиденное, прочитанное, музыка… Первооснова могла быть любой, но всегда важной и притягательной для автора, а потом его необыкновенный художнический взгляд, талант и сила воображения претворяли этот первоначальный образ в самые разные пространственные композиции — простые и загадочные, камерные и монументальные.

Завершаем описание каталога разделом творчества современных художников.

Прежде всего представим масло на бумаге Люси Вороновой «Предметы шевелятся и двигаются на полу» (1991). Эта необычная работа доставляет подлинное удовольствие: ее интересно разглядывать, она очень красива, похожа на Люсины натюрморты и отличается от них, динамичная, живая и какая-то домашняя… со старинным паркетом. Сдержанный, благородный колорит работы держит в узде и не дает расползаться рюмкам, чашкам и прочим предметам — в общем, чудо как хорошо!

Акварель Тамары Александровны Зиновьевой «Без названия (Композиция с двумя фигурами)» создана в 1994 году. Художница (профессиональный искусствовед) свои вещи «рисовала намеренно так, чтобы писать о них было бы невозможно или хотя бы очень трудно». Поэтому предоставим ей самой рассказать, как рождаются на свет ее раблезианские, странные и узнаваемые образы: «Рисунок начинается с непроизвольных движений. Получается каляка-маляка вроде детских каракулей. Затем автор смотрит на каляку-маляку рассеянным взором и выявляет в ней некие формы. Формы обретают в воображении автора образную интерпретацию, как в тесте с пятнами Роршаха (я всегда телеса вижу). В соответствии с померещившимся образом каляка-маляка дорабатывается в деталях, объёме, пространстве, цвете. Попутно в композицию добавляются элементы для гармонизации зрелища, каковые элементы могут радикально изменить первоначальный образ».

Две флоральные композиции Андрея Николаевича Забиронина — «Весенний вальс» (2000) и «Запах роз» (2000) — объединены в одном лоте. Авторская манера художника всегда узнаваема, но насколько же различны яркие «хоккейные» холсты, не так давно выставлявшиеся на наших торгах, и сегодняшние композиции! Обе пастели очень напоминают старинные витражные стекла: тот же неяркий колорит, то же благородство, та же выверенность, выстроенность и законченность. Общее впечатление: старинные витражи в старинном серебре. Поразительной красоты вещи!

В 2005 году создан холст Арона Фроимовича Буха «Без названия (Осень)» — вещь яркая, пастозная, узнаваемая, в неповторимой авторской манере.

Название печатного металлического листа «Time over Gold» (2015), выполненного Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова, каждый волен перевести по-своему: смыслов в нем заложено много. Эта небольшая, в меру яркая и композиционно очень гармоничная работа наполнена энергией, но при этом располагает к рассматриванию и философским рассуждениям…

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20190204_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20190204_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх