Открыты 206-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   27 ноября 2017

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, семь листов оригинальной графики, две тиражные вещи и две работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 206

Избранные лоты AI Аукциона № 206

Традиционно начинаем с пейзажей, стринг которых возглавляет топ-лот 206-го AI Аукциона — холст «У пруда» (конец XIX века) Алексея Кондратьевича Саврасова. «Излюбленным изобразительным мотивом А. К. Саврасова, — пишут эксперты Н. С. Игнатова и А. Б. Дергачева, — были виды среднерусской природы. Композиция с уходящими далями, изгибами рек и обрамляющими их деревьями, а также колористическое решение, построенное на сочетании желто-зеленых, голубых и сиреневых оттенков, типично для работ художника. Исследуемая картина продолжает ряд таких произведений».

Имя известного в прошлом живописца Михаила Александровича Алисова, автора «Крымского пейзажа» (1908), в последние годы активно возвращается из многолетнего забвения, его картины хранятся в музейных и частных коллекциях, продаются на аукционах. Уроженец совсем не приморского Харькова, ученик Ю. Ю. Клевера в петербургской Академии художеств, сотрудник И. К. Айвазовского в Феодосии, Алисов нашел свою манеру, свои приемы и краски в изображении любимого Крыма. Поселившись в Ялте по окончании Академии, художник жил и работал там много лет.

«Пейзаж с церковью» (1923) Ольги Федоровны Амосовой-Бунак — большая и красивая вещь со счастливой судьбой: в отличие от большей части живописных и графических работ (погибшей вскоре после революции и в более поздние времена) эта картина уцелела и не затерялась во времени. Амосова-Бунак занималась живописью и графикой, писала пейзажи, портреты, работала художником-оформителем, иллюстрировала книги и журналы, создавала эскизы костюмов и декораций для театров. Как пишет Татьяна Михиенко, автор статьи «Творческий путь Ольги Амосовой» (Ольга Амосова-Бунак. Персональная выставка 20 декабря 2007 — 28 января 2008: Каталог выставки. М.: галерея «Элизиум», 2007. — (Забытые имена). С. 11–12), «главным для Амосовой в 1920–30-е годы остается живопись. В этот период художница овладевает новыми темами и формами выразительности, стремится к большей масштабности сюжетов. В то время окончательно складывается ее собственный своеобразный живописный стиль».

Синим карандашом выполнен лиричный по настроению и лаконичный рисунок «Без названия (Приморский пейзаж)» Георгия Григорьевича Нисского. Как обычно у Нисского, в этом маленьком пейзажике все движется: ветер качает ветки пальмы на переднем плане и заходит в бухту кораблик.

Яркими розовыми, голубыми, желтыми и зелеными красками, солнечными бликами играет пейзаж со стаффажем «Ясный день» (1983) Николая Николаевича Горлова. Все в нем неторопливо, мирно и дышит покоем, а о том, что пролетел легкий теплый ветерок, говорит лишь солнечный зонтик, слегка отнесенный в сторону.

«Пейзаж» (1982) Василия Яковлевича Ситникова, сделанный цветными карандашами, относится к нью-йоркскому периоду творчества и, как пишет эксперт В. С. Силаев, представляет автора «оригинальным и самобытным художником, виртуозным рисовальщиком со своим собственным мироощущением и мировоззрением».

Завершаем разговор о пейзажном стринге… марсианским пейзажем с родными российскими мишками. Картон Дамира Рауфовича Муратова «Мишки на Марсе» (2005), обклеенный зеленой бахромой, — забавная ироничная вещь. Ирония Муратова — это его особая черта: это всегда очень адресно, точно, стильно, завершенно (как уместна бахрома!). И всегда корректно: автор никогда не заигрывается, не переходит некую невидимую границу, за которой мягкая ирония превращается в пустое злословие и злорадство. Тем и интересен, за то и любим.

Один из двух натюрмортов нашего каталога — натюрморт в пейзаже «Летом в саду» (1981) Геннадия Валентиновича Бернадского. Теплая работа, не навязчивая, деликатная, легкая, воздушная и какая-то праздничная — с букетом сирени, живыми тюльпанами у дорожки, светлой скатертью, развеваемой легким ветерком, и мягкими солнечными лучами, весело играющими на тонких золотых ободках чайного фарфора.

В другом натюрморте — «Коврик на столе» (1987) Олега Владимировича Ланга — стол нарисованный, а вот коврик настоящий: художник сделал его из веселых разноцветных лоскутков и поместил в яркий разноцветный интерьер.

Довольно значительный (4 работы) стринг портретов открывает, конечно же, «Ню» (1998) Арона Фроимовича Буха — редкий и очень интересный образец творчества автора. Огромная шляпа легко и изящно уравновешивает женскую фигуру и вместе с тем сообщает композиции дополнительную динамику, колорит картины очень сдержанный, привычного буйства красок в ней нет, как будто краски создают лишь неяркий, деликатный, но все же цветной фон, на котором, как в луче света, царит обнаженная фигура.

Музейное значение, как пишет эксперт В. С. Силаев, имеет ранний натурный бытовой рисунок углем «Портрет Люси, жены художника» (1962) Анатолия Тимофеевича Зверева: «рисунок исполнен в характерной экспрессивной и виртуозной манере, с затейливой игрой линий и пятен, свободой и легкостью, но при этом в нем чувствуется интимность и лиричность».

В 1991 году написан «Двойной портрет» современного художника Сергея Андреевича Геты. Сегодня автор известен широкой публике гиперреалистическими композициями, а наш портрет от гиперреализма далек, но он представляет еще одну интересную грань авторской манеры.

Фломастером нарисован «Женский портрет на бумажном пакете» Рустама Усмановича Хамдамова. Всего несколькими линиями автор создал женский образ в своей самобытной узнаваемой манере и превратил обычный пакет из крафта в произведение искусства.

Стринг жанровых работ открывает, конечно, карандашный рисунок 14-летнего Валентина Александровича Серова «Орел над телом казака» (1879). В этот период юный Серов жил в доме И. Е. Репина, учился у него, ездил вместе с ним в Абрамцево, работал с Репиным там и снова учился, готовясь поступить в Академию художеств. Увлеченность Репина украинскими древностями и историей казачества, как пишет эксперт О. С. Глебова, оказали сильное влияние на молодого художника — в частности, им была задумана картина по мотивам народной украинской думы «Побег трех братьев из города Азова, из турецкой неволи». В 1916 году И. Е. Репин подарил Русскому музею живописный эскиз — вариант этого сюжета, написанный маслом в 1879 году (источник: virtualrm.spb.ru).

В 1986 году создан живописный эскиз к триптиху «Баллада о революции» Петра Павловича Оссовского, в центральной части которого написан московский Кремль. Эта яркая, в красных тонах, «московская» работа позволяет проследить, как развивался авторский замысел создания триптиха, посвященного 70-летию революции.

Очень редкий гость на аукционных торгах — графика Анатолия Степановича Слепышева. В нашем каталоге представлен большой графический тушевый лист «Телега» (1981) — исключительно лиричная по настроению работа, проникнутая какой-то светлой грустью и надеждой на счастье, которое обязательно будет. Черно/белая, она, тем не менее, ощущается как будто бы цветной и представляет нам автора не только как уникального колориста, что мы не устаем повторять, но и как прекрасного рисовальщика и мастера графической композиции.

Театральная графика представлена в каталоге единственной работой — эскизом костюма Мексиканского танцора к ревю L’Argentin (1959) в кабаре Au Drap d’or работы Эрте (Романа Петровича Тыртова) — гениального театрального художника и крупнейшего представителя стиля ар-деко. Отметим, что эскиз обладает безупречным провенансом: был выставлен на первом аукционе работ из собрания Элен Мартини в доме Bailly-Pommery & Voutier (Париж) 8 июня 2013.

Завершают каталог три в той или иной степени абстрактные работы.

Очень узнаваема, очень «сделана», очень интересна и еще много-много очень — коллажная «Композиция» (1979) Лидии Алексеевны Мастерковой. Работа выполнена в период, когда художница уже окончательно отказалась от цвета и сосредоточилась на черно-белых коллажах. В нашей работе работа тушью поистине изумительна!

Тиражный лист «Без названия» Эрнста Иосифовича Неизвестного — антропоморфная абстракция, в которой мы ощущаем не только огромную физическую силу, но и подлинную человеческую трагедию.

Условно отнести к жанру антропоморфной абстракции можно и отпечатанную на большом металлическом листе тиражную «Битву с мухами» (2015) Константина Васильевича Худякова при участии Александра Анатольевича Сплошнова. Работа очень красива, выполнена в благородном сочетании оттенков коричневого, золота, бронзы.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171127_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171127_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх