Открыты 204-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   13 ноября 2017

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, шесть листов оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, две тиражные вещи, одна скульптура и одна икона

Каталог AI Аукциона № 204

Избранные лоты AI Аукциона № 204

Рассказ о 204-м AI Аукционе начинаем с безусловного топ-лота всего каталога — картины Юрия Павловича Анненкова «Богоматерь всех скорбящих» (1910-е). Мы уже анонсировали эту интереснейшую живопись, и сегодняшнюю статью в рубрике «Художник недели», конечно же, посвятили ее автору — одному из самых известных русских мастеров ХХ века.

В нашем каталоге есть и настоящая замечательная икона — редкой иконографии старообрядческий образ второй половины XIX века «Зосима и Савватий Соловецкие с ульем». Представленные на иконе святые — Зосима и Савватий — основатели Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. В народе они считаются покровителями пчеловодства, так как между днями прославления этих двух святых как раз укладывается пчеловодческий сезон (17/30 апреля — 27 сентября/10 октября). Почитание этих святых как покровителей пчеловодства распространилось уже в позднее время, поэтому иконы подобной иконографии относятся в основном уже к XIX веку.

Первый большой стринг сегодняшнего каталога — конечно, пейзажи. Умиротворение и покой теплого летнего дня где-то в средней полосе России передает наполненный воздухом и светом пейзаж на огромном холсте «Дорога у пруда» (1889) Василия Егоровича Воронкова, в прошлом ученика ИАХ и экспонента ее выставок.

К замечательным пейзажным вещам Константина Александровича Вещилова зарубежного периода его жизни и творчества относится пейзаж «Купальщик на берегу Марны» (ок. 1930). Пейзаж на берегу французской реки Марны написан свободно, легко, в нем виден темп письма, чувствуется увлеченность художника живописными открытиями французских импрессионистов, его умение блестяще передать состояние летнего теплого дня на берегу живописной реки.

«Золотая осень» (2003) живописца Владимирской школы Кима Николаевича Бритова относится к поздним вещам художника, но она поразительно свежа, наполнена светом, цветом, создана яркими локальными красками, пропитана чуть холодноватым воздухом, в котором пока еще почти не угадывается будущее пушкинское «дыхание осени», и воплощает дивное время торжества русской золотой поры.

Столь же ярок и свеж огромный «Прованский пейзаж» («Доллар») 2014 года Олега Павловича Хвостова. Он пропитан запахами лаванды, моря, теплого ветра; он весь в движении: гигантскими волнами движутся под ветром кусты лаванды, летят самолеты, даже море, которое, как и весь пейзаж, написано яркими локальными цветовыми пятнами, ощущается нами как волнующееся. И во всем, в целом, в деталях, — потрясающее ощущение жизни, происходящей здесь и сейчас.

Почти на 15 лет раньше «Прованского пейзажа» написан акварельный пейзаж «Дорога» (2001) Анатолия Степановича Слепышева. И ему присуще это редкое чувство ныне совершающейся жизни, но вместе с тем в его пейзаже есть что-то вневременное — может быть, сама дорога?

Небольшой рисунок фломастером «Без названия (В парке)» Бориса Петровича Свешникова относится с огромной серии преимущественно пейзажных рисунков в точечной технике. Это такая же узнаваемая авторская манера, как знаменитые проработанные масла Свешникова или потрясающие своей филигранной работой композиции тушью пером.

Завершают пейзажную тему два городских пейзажа. Одна из лучших работ Бориса Петровича Кочейшвили из тех, что выставлялись на AI Аукционе, — «Зеленый пейзаж» (2000). Благородный колорит, сочетание зелени и охры в обрамлении ночного черного, изобретательное использование коллажа, хороший размер, очевидная декоративность и узнаваемая авторская манера — все соединилось в этой прекрасной работе!

Красный городской пейзаж «Казанский вокзал» (2012) современного художника Алексея Николаевича Ваулина довольно точно передает атмосферу площади Трех вокзалов: пешеходы, пассажиры, вещи, машины, разговоры, страсти, эмоции, прощания, встречи, люди, бегущие мимо по своим делам, и на втором плане — незыблемая и узнаваемая красота щусевского здания, воздвигнутого почти 100 лет назад.

Масло Люси Вороновой «Без названия (Натюрморт с клетчатой салфеткой)» (2003) — единственный натюрморт в каталоге, немного наивный, но очень привлекательный своей наивностью, написанный в благородной и деликатной цветовой гамме.

Продолжает каталог стринг портретов.

Рисунок Давида Давидовича Бурлюка «Портрет в профиль» (2-я половина 1920-х — начало 1930-х) относится к американскому периоду жизни и творчества мастера Эксперт отмечает, что рисунок исполнен в свободной экспрессионистической манере, уверенными линиями, с надавленностями и хаотичной штриховкой. Особую ценность ему придает безупречное происхождение — из собрания Лили Брик и Василия Катаняна.

«Мужской портрет» (1976) Анатолия Тимофеевича Зверева, как полагает эксперт, относится к типичным образцам заказного портрета позднего периода творчества художника. В это время Зверев увлекался декоративными приемами построения своих вещей, лаконичностью и выразительностью артистического жеста. Ему удачно удавалось сочетать натурность, экспрессию и декоративность. Дополнительные индивидуальные черты личности модели придает сдержанный колорит работы.

Совсем иначе выполнен Этюд к картине «Выступление Н. С. Хрущева» (1959) Дмитрия Аркадьевича Налбандяна. Узнаваемая фигура на трибуне в помпезном интерьере огромного зала противопоставлена многочисленным слушателям в зале, которым откровенно отведена роль стаффажа.

Вероятно, читатель обратил внимание, что если сложить количество работ, которые указаны в аннотации, то получится не 20, а 21. Все верно: в одну раму красиво оформлены два самостоятельных графических листа В. В. Лебедева.

В камерных рисунках двух обнаженных моделей (1920–30-е) угадывается стилистика крупнейшего рисовальщика отечественного искусства Владимира Васильевича Лебедева. Точные линии, сложные интересные ракурсы обоих рисунков в очередной раз подчеркивают незаурядное мастерство автора.

К жанру ню можно отнести и очень красивую фигуру девушки — бронзовую скульптуру «Осень», метафорически изображающую это время года и, вероятно, выполненную по мотивам образа буквы «Р» из графической серии «Алфавит» одним из самых ярких представителей ар-деко, художником русского зарубежья Романом Петровичем Тыртовым, более известным под именем Эрте.

Эскиз «Матрос» из серии «Октябрь» (1962) — авторское повторение картины 1930 года, выполненное Александром Аркадьевичем Лабасом. Романтизм его произведений, посвященных Октябрю, возвышен, тонок. Его «Матрос» искренне мечтает о лучшей доле для всех людей, верит во всеобщее счастье и готов сражаться за него. Работа обладает безупречным провенансом — из семьи художника; это особенно ценно, учитывая количество сомнительных работ А. Лабаса на рынке.

Тиражные работы шестидесятников давно и уверенно завоевали свое место на рынке. Они интересны, декоративны, многодетальны и располагают к раздумьям и разгадыванию смыслов, заложенных в них авторами.

Владимир Николаевич Немухин превратил карточного валета в самостоятельный жанр своего искусства. В нашем каталоге представлен валет «Ура» (2013) — коллаж с фирменной немухинской игральной картой, созданный на основе тиражного листа, вручную доработанного гуашью.

«Мадонна Мосгаз» (2014) Оскара Яковлевича Рабина создана в сложной тиражной технике и приглашает нас в мир авторских воспоминаний и фантазий.

Воспоминаниям о Великой Отечественной войне посвящена работа «Вишня 1945 года», созданная в стилистике сюрреализма Константином Васильевичем Худяковым. Это сложная печать на холсте, выполненная в единственном экземпляре по оригинальной картине маслом 1985 года, которая экспонировалась на выставке «Двадцать московских художников» и, как оказалось, помнится до сих пор сотрудникам нашей редакции, которые видели ее на той экспозиции.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20171113_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20171113_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх