СИДУР Вадим Абрамович (1924–1986) Две девушки. 1970
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
24 Ноя. 2017 12:00:00
РУБЕЦ Александр Михайлович (1953) Ты и я. 2008
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
24 Ноя. 2017 12:00:00
ПЕРУЦКИЙ Михаил Семёнович (1892–1959) Коломенское, паром. 1950
Текущая ставка
-
Окончание торгов
24 Ноя. 2017 12:00:00

Открыты 184-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   26 июня 2017

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных произведений, семь листов оригинальной и один — тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, и папка из шестнадцати автолитографий

Каталог AI Аукциона № 184.

Избранные лоты AI Аукциона № 184

Описание работ этой недели открывает тонкий по цвету, полный ощущения простора и согретого солнцем воздуха пейзаж «Деревце на морском берегу» (1931) певца красот крымского края, мастера акварели Максимилиана Александровича Волошина. Эксперт подчеркивает, что наша акварель — характерная работа Волошина из цикла видов Коктебеля, написанная в изысканной и гармоничной манере с особым, «волошинским» настроением и состоянием.

Следующий наш пейзаж создан в совсем другой стилистике и изобразительной манере. Не было бы преувеличением даже сказать, что от рисунка Волошина он отличается как день от ночи. Масштабная (138 × 141 см), очень фактурная (и очень (!!!) тяжелая), интересная как глубокими оттенками иссине-черного и темно-зеленого цвета, так и сложно текстурированной красочной поверхностью живописная композиция «Караимское кладбище № 2» (1995) принадлежит кисти Николая Николаевича Наседкина. Сам художник считает эту работу одной из своих творческих удач и относит к программным своим произведениям. И есть за что. Композиция пейзажа очень тектонична, поражает скрытой силой и завораживает образом одного из самых больших некрополей в Европе — древнего Караимского кладбища, расположенного недалеко от пещерного города Чуфут-Кале в Крыму — места уже не скорби, но памяти, места, где оживает история. Эту вещь, сложную для фотографирования и цветокоррекции, нужно обязательно увидеть и почувствовать лично, монитор тут не помощник.

И еще один вид пейзажа — городской пейзаж — представлен в нашей подборке тиражной композицией «Трубная площадь» (2016) Оскара Яковлевича Рабина, выполненной по оригинальному рисунку 1961 года.

На пересечении жанров пейзажа и натюрморта расположилась яркая, красочная и немного ироничная работа «Городской пейзаж с омаром» (2014) кисти ученика А. Ишина, современного художника Алексея Николаевича Ваулина.

Есть в нашей подборке и чистый представитель жанра натюрморта — «Натюрморт с клубникой» (1950-е) Надежды Андреевны Удальцовой. Эта натурная, экспрессивная и динамичная по манере письма постановка, по мнению экспертов, выполнена автором в стилистике, соответствующей живописным произведениям, над которыми она работала в 1956 году, во время отдыха на Истринском водохранилище.

И еще один условный натюрморт — большеформатная (160 × 120) композиция «Без названия (Кисть)» Юрия Леонидовича Купера. Сам художник так описал свой творческий метод: «Я бы сказал, что стремлюсь в картинах к эффекту медитации. Это — главное. Вот изобразил я на картине простой предмет: ведро или открытый ящик... Но для меня важно, чтобы это не были только ящик или ведро, чтобы на картине происходило превращение, вибрация, которые бы заставили зрителя дольше на нее смотреть, раскрыть второй смысл, а не просто увидеть ящик или не ящик» (источник: artwork2.com). Эти слова с полным правом можно отнести и к нашей работе: мерцающий, словно пульсирующий, абстрактный фон словно переносит само изображение и, больше, — идею кисти из утилитарного пространства в мир чистого искусства. К сожалению, мерцания этого монитор не передает, это нужно видеть своими глазами.

Одна из самых интересных работ этой недели — «Зеленое море тайги» (2011) омского художника Дамира Рауфовича Муратова. Это декоративное, веселое, очень подробное и буквальное изображение «зеленого моря».

Жанровый раздел открывает экспрессивный и поражающий своим эмоциональным накалом двусторонний рисунок тушью на бумаге «Без названия» (1985) Евгения Иосифовича Чубарова, выполненный в узнаваемой авторской манере.

Говоря об авторской манере, нельзя не упомянуть своеобразный изобразительный язык современного наивного художника Юрия Николаевича Татьянина, чья яркие, зачастую провокативные работы обычно безошибочно узнаются с первого взгляда. Убедиться в этом можно, взглянув на пару его работ «Папа, не пей!» (2015) и «Мама, не кури!» (2015), выставленных одним лотом на нашем аукционе.

И еще одна любопытная жанровая работа — рисунок «Дирижер» из тетради «Репетиция оркестра» (1962) руки Анатолия Тимофеевича Зверева из собрания Д.Апазидиса (Швеция). Эксперт указывает, что наш рисунок «относится к уникальному и редкому раннему циклу натурных и быстрых зарисовок. По всей видимости, этот рисунок из тетради художника, в которой он делал свои наброски непосредственно с натуры на репетиции оркестра в парке Сокольники».

Завершает жанровый стринг насыщенная деталями и мастерски скомпонованная пастель «Прохожие» (2017) — элегантная, очень красивая и абсолютно узнаваемая работа одного из выдающихся авторов второго русского авангарда Вячеслава Васильевича Калинина.

Подборку портретов начнем с абстрактного «Портрета», выполненного цветными карандашами на бумаге Игорем Александровичем Вулохом 5 марта 1966 года. Эксперты отмечают, что эта небольшая редкая работа одного из крупнейших представителей московского неофициального искусства 1960–70-х годов, по всей видимости, принадлежит целому циклу графических импровизаций — подобных условных портретов, легко и свободно исполненных цветными карандашами (В. С. Силаев).

Еще один портрет в нашем каталоге — тиражный лист «Валет “Маяковский”» (2014) Владимира Николаевича Немухина — своеобразное переложение известного образа знаменитого поэта средствами уникального изобразительного языка художника.

Ценителей жанра ню порадуем сразу двумя работами в 184-м каталоге AI Аукциона. Рисунок «Обнаженная» (1921) Антонины Фёдоровны Софроновой относится к тверскому периоду творчества художницы. В это время Софронова, увлеченная идеями конструктивизма, как известно, преподавала в Государственных художественных мастерских. Эксперт подчеркивает, что рисунок датируется по аналогии с работами, изображающими обнаженную модель, 1921 годом. Вероятно, рисование обнаженной модели входило в изучаемый студентами курс, и художница имела великолепную возможность опробовать новые эстетические идеи конструктивизма применительно к фигуре модели.

«Ню» (2003) кисти Арона Фроимовича Буха — одна из самых ярких работ этой недели, экспрессия и чувство цвета и пластики в которой роднит изображенную фигуру со знаменитыми буховскими букетами.

Тему изображения женщин в искусстве продолжим выразительным рисунком тушью и соусом на бумаге «Испанка в маске. Эскиз костюма к балету “Гойески” на музыку Э. Гранадоса» (1940) Натальи Сергеевны Гончаровой. Испанская тема, как известно, своеобразная визитная карточка творчества Гончаровой. На протяжении всего парижского периода (начиная с 1915 года) художница неоднократно исполняла эскизы декораций и костюмов к спектаклям на испанские сюжеты. Эксперт отмечает, что, обращаясь к оформлению балета «Гойески», Гончарова «вслед за композитором ищет вдохновение в творчестве Гойи. Она стремится не к стилизации, а к передаче в сценическом оформлении атмосферы гойевских полотен».

Еще один пример театральной графики в нашем каталоге — любопытный графический эскиз костюмов к спектаклю «Комик XVII столетия» руки одного из лучших авторов первой волны русского авангарда, Владимира Евграфовича Татлина. Премьера исторической комедии в стихах А. Н. Островского состоялась в Москве в МХТ-2 3 октября 1935 года, соответственно, и наш рисунок можно отнести к 1930-м годам прошлого века.

Завершает театральную тему совсем небольшой эскиз театрального задника для постановки оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко», выполненный Фёдором Фёдоровичем Федоровским темперой на картоне в 1949 году. Эксперт указывает, что эскиз «написан широко, свободно, в характерной для Федоровского манере. В небольшом эскизе чувствуется масштаб и тяготение мастера к монументальности, праздничности и даже к помпезности». Не случайно за этот спектакль художник был удостоен государственной премии СССР в 1950 году.

И наконец, редкий гость наших подборок — пример интерьерной живописи — гармоничный, очень атмосферный, пропитанный чувством неги и покоя, благородный «Интерьер с диваном» (1910–20-е) кисти ученика В. А. Серова мирискусника Николая Павловича Ульянова.

Завершает описание лотов 184-го AI Аукциона не одна работа, а целых 16. Речь идет об альбоме «Шестнадцать автолитографий» (1921) Бориса Михайловича Кустодиева. В издание, выпущенное петроградским Комитетом популяризации художественных изданий при Российской Академии истории материальной культуры в количестве 300 экземпляров, вошли 14 литографий, а также титульный лист и лист оглавления, украшенные сюжетными виньетками. «Литографирование придало сочно-красочным кустодиевским полотнам особый оттенок поэтичности и музыкальности. Стал особенно заметен напевный ритм его композиций, их точная орнаментика. От воспроизведения в графике живопись Кустодиева приобрела новые свойства. Критика отмечала и притягательное для глаз обилие говорящих деталей, сцен, полный очарования колорит ушедшей старой жизни русского купечества (источник: raruss.ru)».

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170626_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170626_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 16.11.2017 В Третьяковской галерее открывается выставка Сарьяна Большая выставка в Лаврушинском переулке представит 29 живописных работ Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) из собраний ГТГ, Национальной галереи Армении и Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване
  • 14.11.2017 «Культпрограмма» галереи «Веллум» В рамках «Культпрограммы» пройдут выставка «Символизм и нонконформизм», концерт Алексея Паперного, лекция Валерия Дудакова
  • 14.11.2017 Выставка Эль Лисицкого открывается сразу в двух музеях Сегодня, 14 ноября состоится открытие выставок Эль Лисицкого в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу и в Еврейском музее и центре толерантности
  • 09.11.2017 Шон Скалли в Мультимедиа Арт Музее В Москве, в музее на Остоженке, проходит ретроспектива мировой звезды современного искусства Шона Скалли. На выставке показывают абстракции, созданные с 1960-х годов
  • 08.11.2017 «Александр Бубнов. Миф» в Трубниковском переулке Сегодня вечером в Государственном литературном музее открывается выставка, организованная Музеем совместно с галереей «Веллум» и посвященная творчеству советского художника — создателя образов легендарных героев русской истории
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх