Открыты 174-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   17 апреля 2017

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных композиций, шесть листов оригинальной и два — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, фоторабота и одна небольшая авторская скульптура

Каталог AI Аукциона № 174.

Избранные лоты AI Аукциона № 174

Описание нового каталога открывает подборка классических морских видов, созданных в конце XIX — начале XX века. Небольшое масло «Шлюпка в море вблизи побережья с маяком» (1892) кисти Михаила Алексеевича Алисова — ученика Ю. Клевера, писавшего в Крыму (где он прожил почти всю жизнь) марины под руководством Айвазовского. Эксперт отмечает, что наша картина отличается ясностью композиционного построения, продуманностью фактурного решения и колористического строя, а манера исполнения работы указывает на уверенную академическую подготовку художника и свидетельствует о привычности использования им приемов техники письма. Кроме того, в нашей работе прочитываются и другие характерные черты творческого почерка Алисова — камерность трактовки мотива, сдержанный светлый колорит, внимание к тонким нюансам освещения.

Акварельный «Морской пейзаж» (1913) ученика К. Костанди Филиппа Филипповича Клименко — нежная и тонкая по цвету работа этого редкого на антикварном рынке художника. В начале XX века работы Клименко были настолько популярны, что неоднократно воспроизводились на открытках, однако во времена революционных событий большая часть его творческого наследия, как пишут разные авторы, была утеряна. Сегодня каждое появление в продаже работ этого талантливого пейзажиста — настоящее событие.

В совсем другой манере, динамичной и даже экспрессивной, создан графический «Итальянский пейзаж» начала 1960-х годов известного художника русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена. Наш рисунок — яркий, очень атмосферный вид Средиземноморского побережья, написанный непосредственно с натуры в неподражаемой авторской манере.

Лист ХVI из альбома «Автолитографии : Двадцать рисунков, исполненных на камне автором» (1923) одного из лучших представителей киммерийской школы, Константина Фёдоровича Богаевского — мастерски сделанная литография, очень точная в изображении мельчайших деталей природы Крыма. В работах Богаевского красота бескрайних пейзажей, в которых изображение гор и леса уравновешивают друг друга, дополнена манерой исполнения, в которой прослеживается влияние крупнейших мастеров итальянского кватроченто.

От вечного движения морских просторов и монолитной монументальности гор к спокойной красоте речной глади переносит зрителя лаконичная по цвету, лиричная и исполненная тихой радостью любования природой небольшая композиция маслом на холсте «Волга. Жигули» Аркадия Александровича Рылова, одна из ранних работ художника, исполненная автором в 1897 году.

Похожим настроением отличается и летний пейзаж «Облачный день» (1920-е) Константина Фёдоровича Юона, выполненный в классической, реалистичной манере развивающей и продолжающей традицию, заложенную во многом еще передвижниками.

Городской вид у нас на этой неделе только один — узнаваемый, несмотря на то, что с момента его написания прошло без малого полвека, практически с портретной точностью воссозданный акварелью на бумаге уголок самого центра Москвы — «Новая площадь» (1958) Соломона Самсоновича Боима.

Графическая жанровая сцена «У Гусева пруда Тульской губернии» (1910) создана рукой Василия Николаевича Глаголева — человека интересной судьбы, графика, театрального художника, писателя, краеведа и этнографа. Тульская губерния представляла особый интерес для научной деятельности Глаголева, его рукопись «Сказки сказания и предания Новосильского края» и сегодня хранится в Тульской универсальной научной библиотеке (ТОУНБ). Наша работа, очевидно, была создана во время одной из экспедиций художника по окрестностям Новосиля.

На границе между жанрами находится как всегда многозначная, полная скрытых философских аллюзий работа тушью на бумаге «Опадающий лист» (1997) шестидесятника Бориса Петровича Свешникова.

Офорт «Автопортрет с рыбами» (1972) Вячеслава Васильевича Калинина, несмотря на то, что «автопортрет», — удивительно многодетальная и многоплановая работа, совмещающая в себе элементы портрета, пейзажа и жанровой композиции, которые в совокупности дают представление не только о внешнем облике, но и о внутреннем мире автора.

Сцена тушью на бумаге «За разговором» (1971) Евгения Иосифовича Чубарова — редкая работа. С одной стороны, это как всегда мощное и эмоциональное художественное высказывание художника об окружающей нас повседневной действительности, выполненное лаконичными выразительными средствами. С другой — в ней отсутствует агрессия: нет ни перекошенных лиц, ни занесенных в ударе рук, две женщины просто стоят и разговаривают и тем самым обогащают наше знание о чубаровских персонажах.

Одна из самых интересных и, пожалуй, энергетически заряженных работ нашего каталога этой недели — «Крестьянка» (1920–30-е) Филиппа Андреевича Малявина — воплощение идеи народа, выраженное в монументальном образе простой женщины, соли земли русской.

Еще одно интересное художественное высказывание на тему женского образа в искусстве — абстрактная композиция «Маска» (2013) современного художника Романа Александровича Кузьмина из коллекции Александра Миронова.

До предела вещественна, почти осязаема, но вместе с тем очевидно стремится к абстракции работа «Кусок агрегата» (2007) Андрея Борисовича Гросицкого.

Абстрактная работа «Весна 1941 года» (2005) Бориса Иосифовича Жутовского, происходящая из мастерской художника, — удивительный пластический эксперимент, в котором пастозная манера работы с материалом сочетается с объемной пластической массой, рождая выразительный эмоциональный образ.

Еще одну разновидность абстракции — абстрактный геометризм — демонстрирует фоторабота «Артефакты» из цикла «Супрематические игры» (1968) представителя другого искусства Франциско Инфантэ-Араны. Наша фотография — часть серии ландшафтных инсталляций, которыми художник занимается с конца 1960-х годов.

Тем же минималистичным подходом к игре простых геометрических форм отличается и небольшая деревянная скульптура «1 мая» Владимира Николаевича Немухина, созданная по модели 1996 года.

Завершает описание работ 174-го AI Аукциона подборка из трех натюрмортов. «Натюрморт с кофеваркой» (1958) одного из интереснейших представителей русского зарубежья, художника Парижской школы Пинхуса Кременя — интересная по цвету работа, выполненная в узнаваемой авторской манере, напоминающей стилистику сезаннизма.

Предметная постановка «Пейзаж с красным перцем» (2000) Оскара Яковлевича Рабина, несмотря на название, самый настоящий натюрморт. Наш «Пейзаж» — работа парижского периода, выполненная в узнаваемой манере, с использованием характерных авторских изобразительных приемов (от композиции до цветовой гаммы).

Единственный наш цветочный натюрморт этой недели — композиция «Натюрморт. Букет в вазе» (1970–80-е) кисти Игоря Васильевича Ворошилова. Эксперт отмечает, что «натюрморт — редкая в творчестве художника работа и по жанру и по своим живописным и художественным качествам. По всей видимости, написан непосредственно с натуры в нехарактерной для художника насыщенной гамме, широкими мазками, фактурно и плотно, но с узнаваемым рисунком и пластикой».

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170417_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170417_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх