Открыты 169-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   13 марта 2017

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных произведений, пять листов оригинальной и пять — тиражной графики и две работы, выполненные в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 169.

Избранные лоты AI Аукциона № 169

Пейзажный раздел нашего каталога открывает вид крымских гор, выполненный в традициях киммерийской школы, — лист X из известного (М. Волошин называл его «великолепным») альбома автолитографий Константина Фёдоровича Богаевского 1923 года «Двадцать рисунков, исполненных на камне автором». Древняя Киммерия с её величественными горами, складками холмов, античными городами и заливающим пейзажи ослепительным солнцем — главная тема и основной источник вдохновения художника. По словам Волошина, искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился. Эта точность в передаче деталей, понимание красоты бескрайних пейзажей, дополненная манерой исполнения, в которой нашло свое отражение влияние крупнейших мастеров итальянского кватроченто, нашла свое отражение и в нашем пейзаже.

Морские просторы, окруженные живописными скалами, — один из любимых сюжетов мастера пейзажного жанра Константина Александровича Вещилова, чье большое масло «Берег» представлено на нашем аукционе. Начав свою творческую деятельность с жанровых и исторических работ, Вещилов обратился к пейзажам в середине 1910-х, после поездок в Грецию и Италию, и с тех пор морские виды, с характерным акцентом на цвет воды, подсвеченной солнцем, составили немалую часть его творчества. Наш «Берег» — эталонная работа автора, которую отличают выбор мотива, композиционно-пространственное решение, колорит и трактовка красочной поверхности, характерные для подобных произведений художника.

Одним из топ-лотов недели бесспорно можно назвать небольшой (27,5 × 23) живописный этюд «Лесная дорожка» (1880-е) одного из лучших отечественных представителей пейзажного жанра, Исаака Ильича Левитана. «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов, — писал Левитан. — В большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало. Если вы по-настоящему, серьезно почувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного» (источник: levitan-world.ru). Именно такой — правдивой, прочувствованной, богатой тонкими оттенками зеленого (одного из самых сложных для художников) цвета, является и наша работа. Отдельно отметим, что «Лесная дорожка» — произведение раннего периода творчества художника, времени становления его уникальной живописной манеры, в которой он творчески переосмысляет многие приемы своих учителей А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Отсюда — светлая, «поленовская» лиричность и изящная «саврасовская» точность композиции.

Из лета в зиму переносит зрителя «Зимний пейзаж» кисти художника русского зарубежья Георгия Александровича Лапшина. Этот небольшой атмосферный этюд, выполненный, очевидно, в эмиграции (Лапшин уехал из России в 1922 году), написан на один из любимых художником сюжетов. Эксперт особо подчеркивает, что особенно типичен «для мастера мотив освещенного солнцем снега и голубых елей на нем, характер трактовки живописной поверхности картины, свободные экспрессивные фактурные мазки».

Галерею городских пейзажей открывает удивительно экспрессивная работа «Москва. Кремль» (1998) Арона Фроимовича Буха — редкий в творчестве художника городской вид, в котором, словно из пышной пены низкого московского неба, объединившегося со своим отражением в водах Москвы-реки, выплывает узнаваемый силуэт кремлевских стен.

«Загорск. Индустриальный пейзаж» (1961) Евгения Иосифовича Чубарова представляет собой не типичный для художника, предпочитающего жанровые или портретные композиции, пример пейзажа, написанный в лаконичной цветовой гамме в духе сурового стиля. В этой ранней работе двадцатисемилетний художник предстает опытным колористом, мастерски использующим цвет в качестве одного из самых действенных инструментов передачи состояния природы и настроения полотна.

Завершает стринг не просто пейзаж, но настоящий портрет городской улицы — лист «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина, динамичная, с характером, работа, выполненная в технике цветного офорта с ручной раскраской.

Из города к загородным дачным просторам переносит зрителя живописный этюд «На веранде» выдающегося пейзажиста, академика Императорской Академии Художеств Константина Яковлевича Крыжицкого. По мнению эксперта, характер исполнения нашей работы выдает в ее авторе большой опыт живописи с натуры: живая сцена на веранде, очевидно, была бегло перенесена на холст. «В этой летней зарисовке художник условно изображает пейзажный фон, акцентируя внимание на фигуре на первом плане. Черты модели, по всей вероятности, передают кого-то из ближнего окружения живописца» (А. Махоткина).

Подборку жанровых работ начнем с яркого, динамичного рисунка пастелью на бумаге «Хоровод» (1977) нонконформиста, абстракциониста и организатора известной группы «20 Московских художников» Игоря Григорьевича Снегура. «Живопись — тот же язык, что и все другие — музыки, литературы, танца… — пишет художник. — Живопись — статика, запечатленный момент» (источник: artinvestment.ru). Именно такой момент, момент эмоциональный, исполненный внутренней энергии, запечатлен в нашем рисунке, упрощенные геометризированные формы которого отсылают зрителя к абстракционистской деятельности автора.

Близко стилистике арт-брюта и весьма иронично масло «Сбор колосков на пшеничном поле» (2015) современного художника Юрия Николаевича Татьянина (ТЮНа). Эта по-своему декоративная и красочная работа выполнена в контрастных локальных цветах, а формы ее геометризированы и упрощены так, что вещь в целом, несмотря на забавные ассоциации с первым русским авангардом, кажется аппликацией.

Своеобразный взгляд на творческий процесс как на сложные отношения между мужчиной и женщиной представлен в выразительном рисунке масляной пастелью на бумаге «Музыкант и его муза» (2004) шестидесятника Вячеслава Васильевича Калинина.

Продолжает тему не творчества, но взаимоотношений еще одна пастель — чувственная, тонкая и мастерски исполненная, кажется, всего несколькими штрихами пастели и белил на бумаге работа «Влюбленные» творческого союза Г. А. В. Траугот.

Галерею женских образов из трех работ открывает карандашный эскиз женского костюма к художественному фильму «Черная магия» (1949) Юрия Павловича Анненкова. Мастер изящных и исторически точных костюмов и декораций, Анненков тщательно прорисовывает в эскизе немногие ключевые детали костюма — рукав, застежки лифа, перья на шляпке, серьги. Но образ персонажа создают как раз не эти детали, а выполненная свободными штрихами фигура модели — с гордым поворотом головы и изящной статью спины; широкой и почти не проработанной юбке художник в этом эскизе отводит роль нейтрального фона.

Рисунок «Тинико» (1976) Ладо Гудиашвили — изящный, женственный и удивительно живой и узнаваемый женский образ, выполненный в характерной авторской манере.

Пошуар «Девочка» Михаила Фёдоровича Ларионова — одна из работ целого альбома пошуаров «Путешествие в Турцию», над которым художник работал в конце 1920-х годов по гуашевым оригиналам 1907–1909 годов. Альбом был выпущен в Париже тиражом всего 30 экземпляров. Наша «Девочка» — упрощенный практически до состояния знака женский образ, в котором просматриваются стилевые истоки авторского вдохновения: черты наивного искусства, народного лубка и примитивистской манеры.

Подборку натюрмортов начнём с интересной живописной композиции «Вид из пещеры» (2011) Андрея Борисовича Гросицкого. Несмотря на то, что по названию нашу работу можно отнести к пейзажам, но по восприятию она определенно натюрморт, очень точное, можно сказать, хара́ктерное изображение некой абстрактной, но вместе с тем удивительно вещественной, материальной формы.

«Натюрморт» (1976) шестидесятника Ильи Львовича Табенкина — одна из характерных предметных постановок художника, в которых он компоновал не готовые предметы, а те, что делал специально, своими руками, из глины, гипса, папье-маше и т.д. Подобные работы, в которых из туманности лаконичного по цвету абстрактного фона выступают очертания знакомых, но не вполне узнаваемых предметов, он начал писать с начала 1970-х годов, и со временем они стали настоящей визитной карточкой художника.

В сложной смешанной технике, с использованием фанеры, масла, гвоздей и даже проволоки, выполнен «Сундук» (1990-е) Юрия Леонидовича Купера. Мастер лаконичных цветовых приемов и сложных композиций, Купер добивается того, что на куске фанеры старый сундук представляется нам будто проступающим сквозь старинное серебряное зеркало.

Завершает описание работ 169-го AI Аукциона пара фигуративных абстракций. Мощная, празднично-яркая, эпическая работа «СуперСлон» (2014) Владимира Николаевича Немухина являет собой своеобразный переход от простых абстрактных геометрических форм к фигуративу.

Печать на металле «Губы & Пуля» (2015) созданная Константином Васильевичем Худяковым при участии Александра Анатольевича Сплошнова, — многосмысловая и просто красивая философская абстрактная композиция, предупреждающая о значении, иногда фатальном, слова как воплощенной мысли.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170313_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170313_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх