Открыты 167-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   27 февраля 2017

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных работ, восемь листов оригинальной и два — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, авторская скульптура и фарфоровая чернильница по модели Н. Данько

Каталог AI Аукциона № 167.

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных работ, восемь листов оригинальной и два — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, авторская скульптура и фарфоровая чернильница по модели Н. Данько.

Избранные лоты AI Аукциона № 167

Начнем с главного лота нашего сегодняшнего аукциона — шедевра музейного уровня, картины «Сосна» (конец XIX века) кисти Ивана Ивановича Шишкина. Работа происходит из московского частного собрания и ранее не выставлялась ни на российских, ни на зарубежных аукционах. Эксперты отмечают, что композиционное и живописно-пластическое решение нашей работы имеет аналогии со многими этюдами Шишкина и эталонными произведениями художника из музейных собраний. Мотив с изображением отдельно стоящей сосны, освещенной солнцем, — один из самых любимых и часто встречающихся элементов пейзажей И. Шишкина. Как и во многих известных работах Шишкина, в нашей «Сосне» особенно виден талант автора как художника-реалиста: ствол, ветви и хвоя дерева изображены точно и скрупулезно; ярко передано ощущение поэтичного, освещенного солнцем летнего пейзажа.

Продолжает пейзажную подборку масло «Городская усадьба весной» (1908) прославленного мастера жанровой и портретной живописи Бориса Михайловича Кустодиева. Исследователи творчества художника отмечают, что «тонкий лиризм старинных городских и провинциальных уголков, хранящих дух ушедшего времени, прежние традиции и быт привлекали мастера», и таким проникновенным провинциальным видам посвящена не одна его работа. Стилистика же нашего пейзажа соотносится с кустодиевскими натурными работами 1890-х — 1910-х годов. Несмотря на свои камерные размеры «Городская усадьба весной» — это вполне законченное, проработанное до мельчайших деталей живописное произведение, ничем не уступающее более масштабным работам художника.

Теме загородного быта посвящена и лиричная акварель «На даче» (1886) Константина Андреевича Сомова — одна из ранних работ еще 17-летнего художника. Акварель выполнена Сомовым за два года до его поступления в Императорскую Академию художеств. В то время его занятия рисованием не носили систематического характера и творческий почерк еще только начинал складываться — тем интереснее рассматривать эту без сомнения талантливую графическую работу.

«Дачную» тематику завершим спокойным, атмосферным видом «Дача. Лето» (1940–50-е) мастера жанровой живописи Фёдора Павловича Решетникова (картину «Опять двойка» (1952, ГТГ) не знает только откровенный двоечник). Наш пейзаж, очевидно, написан на пленэре, в характерном для подобных этюдов ракурсе — снизу вверх, в свободной, почти импрессионистичной манере. Эксперт отмечает, что Решетников любил писать цветущие дачные уголки Подмосковья, внося свою лирическую нотку в трактовку пейзажа. Таков и наш пейзаж — светлый, лиричный и проникнутый ощущением летней неги.

Подборку городских видов открывает тонкая по цвету, полная воздуха и отличающаяся обобщенным пейзажным мотивом пастель «Новодевичий монастырь. Москва» (1940–50-е) Климента Николаевича Редько. Начав с авангардной живописи (в 1920-е годы он занимался в студии Александры Экстер и учился во ВХУТЕМАСе у Василия Кандинского), в середине 1930-х Редько обратился к фигуративу. Эксперименты с композицией и формой в его работах гармонично сочетаются с чертами реалистической живописи и особым, «светящимся», сложным колоритом.

Еще один своеобразный эксперимент — не с формой, но, пожалуй, с композиционным построением работы — представлен в рисунке фломастером на бумаге «Вид из окна. Замоскворечье» из серии «Москва 2» (1998) Анны Максовны Бирштейн.

Тиражный лист «Ромашки» (2014) Оскара Яковлевича Рабина — пример пейзажного направления в творчестве художника, работа, в которой автор словно противопоставляет природную красоту полевых цветов серой унылости городских (и деревенских) построек.

Бескрайними степными просторами веет от совершенно небольшой по формату (40 × 80) живописной работы Анатолия Степановича Слепышева «Конница» (2000), выполненной в узнаваемой авторской технике масла с процарапыванием.

Ощущением морских брызг и яркого летнего солнца одаряет зрителя светлая, красочная и экспрессивная работа Александра Николаевича Лозового «У берегов Испании», выполненная художником в 2009 году.

Галерею жанрово-филосовских композиций начнем с графической работы «Сон» (1920) Алисы Ивановны Порет. Наш рисунок, как пишут эксперты, «одна из немногих сохранившихся ранних работ художницы, отражающих ее творческую индивидуальность». «“Сон” свидетельствует о богатой фантазии Порет, проявившейся уже в начале творчества… Его сложная композиция сочетает элементы театрального искусства и мотивы искусства Востока, особенно распространенные в символизме 1910-х годов» (Е. М. Жукова, В. С. Силаев).

Тему ирреальных путешествий продолжает философско-мистическая «Женщина-птица» (1982) Бориса Петровича Свешникова — филигранно прописанная тушью на тонированной бумаге композиция, белые блики в которой тонко подчеркивают зыбкость, переходность, надмирность состояния героини.

В совсем другом ключе, не исключающем, однако, иррациональной составляющей, создана сатиричная (даже саркастичная) композиция «Дорогая, я еще в офисе» (1996) творческого дуэта Владимира Ефимовича Дубосарского и Александра Александровича Виноградова.

Огромный диапазон возможных трактовок и коннотаций содержит в себе шелкография «Сталин и Юдифь» (1992–1993) еще одного известного художественного тандема — Виталия Анатольевича Комара и Александра Даниловича Меламида.

Пример агитационного фарфора — трехсоставная фарфоровая, с надглазурной росписью, чернильница с бюстом Ленина «Поменьше политической трескотни», выполненная на ленинградском ГФЗ в1920-е годы по модели Натальи Яковлевны Данько 1924 года.

Подборку условных портретов открывает тушевой «Портрет неизвестной» (1966) Анатолия Тимофеевича Зверева — удивительно точная и экспрессивная работа, относящаяся к самому успешному и плодотворному периоду творчества художника.

Карандашный «Падший ангел» (1964) Александра Григорьевича Тышлера относится к большой серии подобных живописных и графических образов, которые художник разрабатывал в цвете и в монохроме на протяжении 1960-х годов.

И еще один «почти портрет» — поразительно эмоциональный, можно даже сказать, глубоко психологичный «Кактус» (1992) Олега Николаевича Эстиса.

Примером театральной хочется сказать, что графики, но всё же живописи служит замечательная историческая композиция Фёдора Фёдоровича Федоровского «Послы с дарами перед царем». По мнению эксперта, наша картина, вероятнее всего, эскиз созданный во время работы над оформлением театральной постановки.

Завершает описание лотов 168-го AI Аукциона пара абстрактных работ. Небольшая кабинетная деревянная скульптура «Посвящение Окуджаве» создана Владимиром Николаевичем Немухиным в 1997 году и является частью серии абстрактных посвящений художникам, писателям и представителям творческой среды, современникам и мастерам начала ХХ века.

Геометрическая абстракция «Композиция» (2001) представителя ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова — классический и узнаваемый пример лаконичных, динамичных и экспрессивных абстрактных построений художника.

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170227_auction167AI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170227_auction167AI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх