КАЗАРИН Виктор Семёнович (1948) Кот с рыбой. 1989
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
24 Фев. 2017 12:00:00
ИСАЕВ Николай Александрович (1891–1977) Корзинка с фруктами. 1954
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
24 Фев. 2017 12:00:00
ВОРОШИЛОВ Игорь Васильевич (1939–1989) Девочка. 1980
Текущая ставка
-
Окончание торгов
24 Фев. 2017 12:00:00

Открыты 165-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   13 февраля 2017

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, пять листов оригинальной и пять — тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике

Каталог AI Аукциона № 165.

Избранные лоты AI Аукциона № 165

Пейзажную подборку в этот раз начнем с небольшого живописного этюда «Река и камни» (1895) одного из главных представителей русского символизма, художника Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. Этюд относится к циклу произведений, исполненных художником в его поездке по Крыму и Кавказу в 1895 году. Этот год — важный, даже переломный период в творческой жизни художника: весной 1895 года он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а осенью уехал пенсионером в Париж, где окончательно сформировалась его художественная манера. Наш этюд, написанный как раз между этими двумя событиями, — пример раннего, «досимволистского» творчества Мусатова — не менее талантливый, чем его известные работы начала 1900-х годов, но более приверженный традициям отечественной реалистической живописи.

С пенсионерской поездкой за границу связана и следующая работа нашего каталога — выбеленный солнцем европейский домик на акварели «Южный пейзаж» (начало 1880-х), созданный признанным мастером этого жанра Иосифом Евстафьевичем Крачковским в первые годы пребывания и учебы за границей (1880–1884).

Подборку работ конца XIX века завершает этюд «На даче. Сиверская» (1880-е) руки одного из важнейших художников второй половины XIX века, Ивана Николаевича Крамского. Эксперт указывает, что этюд написан в селении Строганов мост под Петербургом, в полутора километрах от станции Сиверская, где с 1874 года художник снимал дачу, а затем построил собственный дом. Наша работа — набросок кистью с натуры, выполненный уверенной рукой уже сложившегося мастера. «Его отличают свежесть сиюминутного впечатления, “обнаженность” живописной фактуры, раскованность живописной манеры — качества, редко встречающиеся в законченных произведениях Крамского» (Т.Карпова).

Подборку индустриальных видов открывает тиражный лист «Локомотив» Оскара Яковлевича Рабина, отпечатанный в итальянской типографии Carini в 2014 году по оригинальному рисунку 1957 года. Известно, что рисунок (ныне хранящийся в собрании художника), на время работы над тиражным листом был предоставлен в мастерские, в Италию, для соблюдения максимальной точности и достоверности. Все матрицы изготовлены вручную.

О пристальном внимании автора к малейшей детали сложной, но мастерски выверенной композиции говорит среднеформатный, очень подробный офорт «Старый сарай» (1972) одного из самых известных представителей второго русского авангарда, Дмитрия Петровича Плавинского.

В отличие от Плавинского наш следующий автор, современная осетинская художница Алёна (Елена Николаевна) Шаповалова характеризует себя как любителя крупных форм (в одном из интервью она говорила, что её любимый формат — 120 × 170 см). Отметим, однако, что её очень атмосферная, монохромная композиция-размышление «Элемент раздражения», выполненная акрилом на оргалите в 2011 году, и того больше — 122 × 214 см. На данный момент — это самая крупноформатная живописная работа, когда-либо выставлявшаяся на наших торгах.

Своеобразно продолжает подборку философских работ, воплощающих скорее некий отвлеченный образ, а не конкретный объект, интерьерная живописная, вполне пейзажная по восприятию, композиция «Мерзляки» (1989) современного художника Евгения Валентиновича Солодкого.

Если на полотне Солодкого неспешную, словно во сне, беседу вели некие абстрактные айсбергоподобные антропоморфные фигуры, то герои «Беседы под букетом» (2009) кисти Александра Владимировича Ишина вполне узнаваемы, как, впрочем, узнаваема с первого взгляда и самобытная — ироничная, упрощенная и всегда эмоционально-приподнятая изобразительная манера автора.

И снова беседа — гораздо более конкретная в деталях, но куда более фантасмагоричная, инфернальная даже по общему смыслу, изображенная на словно сотканном из изящной паутины тонких тушевых линий рисунке «Последняя встреча» (1997) Бориса Петровича Свешникова.

Продолжает тему потустороннего присутствия (и общения) красивая, вся в переливах золотистых и серебристых оттенков детализированная композиция «Ротонда» (2016) современного художника Владимира Николаевича Петрова-Гладкого, отпечатанная на металле.

Красочный, декоративный тиражный металлический лист «Случай на реке Протве» (2015) Константина Васильевича Худякова, выполненный при участии Александра Анатольевича Сплошнова, — удивительный пример смешения жанров. Почти документальное свидетельство отдыха в одном из самых популярных мест Подмосковья, изысканный натюрморт на переднем плане с явно фантастическим «дополнением» в виде самолета в глубине композиции. Таким образом, все элементы работы создают интересную, наполненную деталями и подробностями, но вместе с тем абсурдную, хотя и не лишенную более глубокого подтекста историю.

Яркая цветная литография «Метафизический поцелуй» (1978) Михаила Михайловича Шемякина — характерный пример уникального изобразительного языка художника, известного на весь мир своими метафизическими образами.

Говоря о яркости, обратимся, пожалуй, к одной из самых красочных работ этой недели — композиции «Праздничная осень» (2015–2017) нашего современника Бориса Петровича Смотрова. Декоративностью и упрощенной формой центральной фигуры крестьянки в красном сарафане она напоминает образы народного творчества.

Еще один женский образ, но куда более утонченный, воздушный и загадочный в своей минималистичной монохромности — рисунок «Девушка с фруктами в волосах», выполненный шариковой ручкой на бумаге рукой Рустама Усмановича Хамдамова.

Интересный пример станковой графики являет собой пропитанная по-детски радостным восприятием мира работа «Клоун» (1970-е) художника-иллюстратора Татьяны Борисовны Александровой.

Вспышкой яркого желто-оранжевого цвета на насыщенном сине-зеленом фоне выделяется почти абстрактный в своей экспрессивности «Веселый петушок» (2002) кисти Арона Фроимовича Буха, написанный в характерной для художника пастозной, свободной манере.

Завершает описание лотов 165-го AI Аукциона небольшая подборка абстрактной живописи самого высокого уровня.

«Композиция» (1964) Лидии Алексеевны Мастерковой, по мнению эксперта, «уникальное произведение художницы, написанное в характерной для её творчества 1960-х годов мощной, экспрессивной и энергичной манере с декоративным цветовым решением. Это одна из лучших абстрактных работ автора, написанных в цвете».

«Форма в пространстве» (1979) Николая Евгеньевича Вечтомова, кажется, совмещает в себе все узнаваемые (и высоко ценимые коллекционерами и любителями творчества художника) черты его авторского стиля. Работа выполнена в период расцвета творчества Вечтомова и привлекает внимание зрителя неким медитативным ощущением «текущих» форм и градиентных — от антрацитово-черного до глубокого оранжево-желтого — тоновых раскладок. «Если “новые формы” — действительно попытки души выразить себя, то Вечтомов нашёл уникальную культурную формулу, которая передаёт сосредоточенное принятие целостности мира. Молчание и абсолютный покой порождают некое состояние целостности, не поддающееся анализу» (источник: istina.religare.ru). Именно это ощущение целостности в движении отличает и нашу работу.

«Без названия (Абстрактная композиция)» (1959) Анатолия Тимофеевича Зверева — редкая минималистичная геометрическая абстракция, выполненная во времена расцвета его таланта, в период сотрудничества с Георгием Костаки. За год до написания нашей работы, в 1958 году, художник был награжден Золотой медалью за работу в Международной мастерской пластических искусств на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов (работы приобрел MoMA — Museum of Modern Art, New York). Исследователи творчества художника отмечают, что во второй половине 1950-х Зверев разработал самобытный фигуративно-беспредметный живописный стиль, отличающийся темпераментной манерой письма (источник: svoykrug.com). Примером этого нового стиля является и наша абстракция.

Завершает описание лотов нашего аукциона метровый холст «Композиция с картами» (2006) классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина. Выполненная акрилом с использованием коллажа композиция, содержащая все «обязательные» элементы авторского стиля художника, непременно привлечет внимание знатоков и ценителей «другого искусства».

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170213_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170213_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

Наверх